CAST II это бесплатный игровой (не только графический) движок с открытыми исходными кодами для Delphi и Free Pascal.
4 июля, 2008: Обновление: теперь CAST II поддерживает мегатекстуры. См. раздел закачек.
Ключевые особенности:
WYSIWYG редактор игрового мира - один инструмент для редактирования любого аспекта игрового мира в реальном времени. Все возможности движка доступны в редакторе.
Совместимость - системные требования движка минимальны. Система материалов, основанная на техниках, позволит визуализировать сцену на любом оборудовании, от встроенных Intel 815 до самых современных видео карт, при этом полностью используя возможности оборудования.
Кроссплатформенность, поддержка разных API - в данный момент реализована поддержка DirectX 8.1. Однако, поддержка DirectX 9 и OpenGL может быть добавлена в любой момент. Исходный код движка совместим с компилятором Free Pascal и поддержка платформ Linux и MacOS X будет реализована в будущем.
Производительность - CAST II ориентирован на максимальную производительность. Переключения состояний/шейдеров минимизированы, вершинные/индексные буферы используются эффективно и т.д. Вдобавок, профиль производительности, обновляемый в реальном времени, содержит исчерпывающую информацию о текущей производительности.
Чтобы создать игру на базе CAST II, вам нужно написать некоторое количество классов, реализующих игровую логику, создать контент (модели, текстуры, звуки и т.п.) и собрать нужное количество карт/уровней в редакторе. Остальное сделает за вас движок.
CAST II включает в себя следующие подсистемы (красным отмечены подсистемы, находящиеся в разработке):
Граф сцены
Визуализатор
Аудио подсистема
Физическая подсистема (встроенная проверка столкновений + подключение внешнего физического движка)
Подсистема ввода
Подсистема сообщений
Таймер
Сетевая подсистема
Графический интерфейс пользователя
CAST II может быть использован либо на условиях Mozilla Public License 1.1 ( http://www.mozilla.org/MPL/MPL-1.1.html ), либо на условиях GNU Lesser General Public License 2.1 (http://www.opensource.org/licenses/lgpl-license.php).