Понедельник, 20 Мая 2024, 20:54

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум игроделов » Конструкторы игр и лёгкие в освоении системы разработки игр » Scirra Construct » Как сделать клон Flappy Bird на Scirra Construct (урок)
Как сделать клон Flappy Bird на Scirra Construct
mobipakДата: Воскресенье, 23 Февраля 2014, 18:33 | Сообщение # 1
Подрывник
Сейчас нет на сайте
Продолжаем Flappy Bird'оманию (пока она не кончилась)!

Этот урок научит вас создавать игру наподобие "Flappy Bird". Здесь будет использоваться только символичная квадратная графика. Рассматривается только процесс игры. Такие вещи, как например, меню, в этот урок не входят.

Итак, начнём!

1. Создаём новую игру.

2. Мутим какой-нибудь серый фон и настраиваем разрешение 480x320 (больше всё равно не надо).



3. Встраиваем спрайт птицы.



4. Вставляем объект MouseKeyboard и настраиваем птице поведение Physics и включаем гравитацию.



5. В редакторе событий пишем



6. Устанавливаем границы. Вставляем спрайт "земли" и создаем спрайт блока и распологаем их как на рисунке



Блоку сверху нужно присвоить поведение Physics со включенным Immovable.

7. Как будет происходить сохранение игры?

В Construct есть "быстрое сохранение". Суть его в том, что игра сначала сохраняется, а затем в нужный момент игра восстанавлиает сохранённое.

Воспользуемся этим.

Пишем в редакторе:



Затем этим можно воспользоваться:



Здесь, если птица столкнулась с землёй, то игра прекращается.

А теперь самое главное!

Генерация труб!

Итак, как это будет происходить.

Для начала генерируется спрайт трубы случайного размера, затем другой спрайт трубы по формуле (WindowWidth - GroundWidth - TubeWidth - N),

где TubeWidth - это длина первой трубы, а N - длина ущелья.

Теперь обратно перейдем от теории к практике.

8. Создаём спрайт трубы (Tube):



9. Пишем в редакторе такое:



Вообщем-то, весь код.

Фишки

А теперь добавим подсчёт очков.

10. Создаём текст.

Сгенерируем специальный объект. Когда через него будет проходить птица, то количество очков прибавится на 1.

Создадим переменную "Score" у птицы:



А теперь сгенерируем подобный объект (невидимый, конечно же):



Как я думаю, лучше всего для этого подойдёт объект Box.

Примечание: поставьте для этого объекта атрибут Destroy on Startup.

Ну теперь остались сущие мелочи.

Сделать так, чтобы у птицы прибавлялось количество очков и это всё выводилось на экране, это простота на этом конструкторе.



Всё! Теперь ваш Flappy Bird готов! И всего 10 событий (хотя можно было сократить до 8).

Скачать исходник

Вы можете улучшать данную игру, переписывать код. Весь исходник и текст урока распостраняются на условиях WTFPL.


Сообщение отредактировал mobipak - Воскресенье, 23 Февраля 2014, 18:34
SanchesДата: Воскресенье, 23 Февраля 2014, 20:17 | Сообщение # 2
участник
Сейчас нет на сайте
Какая нафиг физика? Чем людям не нравятся переменные, в крайнем случае Custom Movement?
Это тяжелее для компа, глючнее и непредсказуемее.
И количество очков не должно зависеть от количества кадров в секунду (а тут очень даже зависит)
Ты пишешь, что трубы генерируются по формуле "WindowWidth - GroundWidth - TubeWidth - N", а сам генерируешь совершенно случайно.
И маркеры, создаваемые каждые 2 секунды, не удаляются. То есть их становится очень уж много.
Ради прикола поставь режим FPS на Unlimited и попробуй поиграть.
PanthemДата: Вторник, 25 Февраля 2014, 10:13 | Сообщение # 3
был не раз
Сейчас нет на сайте
Доработанный исходник

Теперь это целая игра.


Сообщение отредактировал Panthem - Вторник, 25 Февраля 2014, 10:13
Форум игроделов » Конструкторы игр и лёгкие в освоении системы разработки игр » Scirra Construct » Как сделать клон Flappy Bird на Scirra Construct (урок)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг