Понедельник, 26 Августа 2019, 08:59

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум игроделов » Конструкторы игр и лёгкие в освоении системы разработки игр » Scirra Construct » [Статья] Создание 2D платформера а-ля Ghost Quest
[Статья] Создание 2D платформера а-ля Ghost Quest
Loko™Дата: Пятница, 27 Июля 2012, 18:18 | Сообщение # 1
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Урок по созданию 2D платформера а-ля Ghost Quest.
Что мы будем делать:
http://gcup.ru/forum/9-14693-1

Урок будет долгим, так что устраиваемся поудобнее, завариваем чай и набираемся терпением.

Содержание:
1. Настройка экрана и размер уровня
2. Все, что нужно, для рисования уровня
3. Немного о Picture Editor
4. Про сетку
5. О слоях
6. Создаем главного героя
7. Настраиваем управление
8. Первый опыт в редакторе событий
9. Анимирование
10. Создаем призраков
11. Частные переменные
12. Столкновение с врагами
13. Стрельба
14. Здоровье противников
15. Создаем удобства (ESC, рестарт)
16. Интерфейс: жизни и очки
17. О глобальных переменных
18. Переход на новый уровень

Ссылка на статью на сайте:
http://gcup.ru/publ/sozdaem_2d_platformer_a_lja_ghost_quest/1-1-0-391

Скачать в расширении .doc:
http://rghost.ru/39454057

P.s. в пункте 12 сделана некорректная реализация столкновений. Если кто знает как исправить - пишите, я исправлю текст.
P.p.s. у меня очень жесткий интернет, поэтому я не смогу прикрепить картинки к каждому действию. Буду рад, если кто-нибудь сделает это за меня.
P.p.p.s.Если вам нужно реализовать тот или иной элемент из игры, но вы не знаете, как, - пишите, я дополню статью с реализованным элементом.


Ghost Quest - 2D платформер в стиле 2D платформеров
[Статья] Создаем 2D платформер а-ля Ghost Quest
[Статья] Реализовываем вис на крюке/платформе


Сообщение отредактировал Loko™ - Суббота, 28 Июля 2012, 20:59
allxumukДата: Пятница, 27 Июля 2012, 18:31 | Сообщение # 2
старожил
Сейчас нет на сайте
Loko™, почему бы не добавить в виде статьи?

Любой дурак может написать программу, которую поймёт компилятор.
Хорошие программисты пишут программы, которые смогут понять другие программисты.
Loko™Дата: Пятница, 27 Июля 2012, 18:34 | Сообщение # 3
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
allxumuk, оформляю =)

Добавлено (27.07.2012, 18:34)
---------------------------------------------
allxumuk, хотя нет, сперва нужно исправить баг в 12 пункте


Ghost Quest - 2D платформер в стиле 2D платформеров
[Статья] Создаем 2D платформер а-ля Ghost Quest
[Статья] Реализовываем вис на крюке/платформе
SilkTДата: Пятница, 27 Июля 2012, 18:43 | Сообщение # 4
участник
Сейчас нет на сайте
Loko™, и добавь скринов, а то сложнее разобраться
Loko™Дата: Пятница, 27 Июля 2012, 19:02 | Сообщение # 5
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
SilkT, я не могу добавить скрины, мне интернет никак не позволит

Ghost Quest - 2D платформер в стиле 2D платформеров
[Статья] Создаем 2D платформер а-ля Ghost Quest
[Статья] Реализовываем вис на крюке/платформе
ЗелёныйГоблинДата: Пятница, 27 Июля 2012, 22:37 | Сообщение # 6
In-Games
Сейчас нет на сайте
Пока ещё не читал, но уже скачал. Как только настрою сцирку констракт обязательно воскрешу свои знанию с помощью этого урока.

Bakuman Death Note The Future Diary
Базовые знания- это умение создать хоть что-то на экране, находящееся в движении по чему-то, и соприкасающееся с чем-то. (Основы ЯП)©Умный игродел
Loko™Дата: Пятница, 27 Июля 2012, 23:29 | Сообщение # 7
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Обновил статью. Добавил функцию растягивания по всему экрану и возвращение экрана в нормальный режим.

Ghost Quest - 2D платформер в стиле 2D платформеров
[Статья] Создаем 2D платформер а-ля Ghost Quest
[Статья] Реализовываем вис на крюке/платформе
ЗелёныйГоблинДата: Суббота, 28 Июля 2012, 20:51 | Сообщение # 8
In-Games
Сейчас нет на сайте
Не Compare Angel, а Compare Angle. Лично меня это очень спутало sad

Bakuman Death Note The Future Diary
Базовые знания- это умение создать хоть что-то на экране, находящееся в движении по чему-то, и соприкасающееся с чем-то. (Основы ЯП)©Умный игродел
Loko™Дата: Суббота, 28 Июля 2012, 20:54 | Сообщение # 9
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
ЗелёныйГоблин, аха, получаем ангела) спс за ошибку, сейчас исправлю

Добавлено (28.07.2012, 20:54)
---------------------------------------------
ЗелёныйГоблин, а в целом как? Читабельно?


Ghost Quest - 2D платформер в стиле 2D платформеров
[Статья] Создаем 2D платформер а-ля Ghost Quest
[Статья] Реализовываем вис на крюке/платформе
ЗелёныйГоблинДата: Суббота, 28 Июля 2012, 20:57 | Сообщение # 10
In-Games
Сейчас нет на сайте
Quote (Loko™)
ЗелёныйГоблин, а в целом как? Читабельно?

Пока да =) Сейчас на ангелах остановился, немного был в замешательстве пока не просек опечатку. Как всё прочитаю скажу общее мнение.


Bakuman Death Note The Future Diary
Базовые знания- это умение создать хоть что-то на экране, находящееся в движении по чему-то, и соприкасающееся с чем-то. (Основы ЯП)©Умный игродел
Loko™Дата: Суббота, 28 Июля 2012, 21:00 | Сообщение # 11
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Перезалил

Ghost Quest - 2D платформер в стиле 2D платформеров
[Статья] Создаем 2D платформер а-ля Ghost Quest
[Статья] Реализовываем вис на крюке/платформе
ЗелёныйГоблинДата: Суббота, 28 Июля 2012, 21:25 | Сообщение # 12
In-Games
Сейчас нет на сайте
Quote
2. Когда у игрока осталась одна жизнь, три круга вылетают за экран, но один остается на позиции 35; 25, т.е. остается там, где ему и положено быть.

А не легче ли просто удалить действие с одним кругом? И также поступать в дальнейших 3 событиях. Я лично как только приступил к созданию жизней поступил по своему способу.
Дочитал. Хороший урок, благодаря ему я вспомнил всё что когда-то знал в констракте(небольшие знания, но больше чем описано в этой статье). Написано всё русским языком и понятен для русских и жителей снг. Не хватает только урока по созданию ещё одного типа врагов с более продвинутым ИИ чем у призрака.


Bakuman Death Note The Future Diary
Базовые знания- это умение создать хоть что-то на экране, находящееся в движении по чему-то, и соприкасающееся с чем-то. (Основы ЯП)©Умный игродел


Сообщение отредактировал ЗелёныйГоблин - Суббота, 28 Июля 2012, 21:39
Loko™Дата: Суббота, 28 Июля 2012, 21:36 | Сообщение # 13
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
ЗелёныйГоблин, если я тебя правильно понял, то ты хочешь, чтобы когда у героя оставалось, допустим Life=3, то четвертый кружок удалялся. А когда он брал аптечку - создавался.
В первый раз, когда я делал Ghost Quest год назад, я сделал именно так. В результате - у меня уровни на мертво зависали после второй минуты игры. Причина была именно в этих событиях.
Тогда я решил сделать не через удаление, а через обычный перенос за пределы экрана. И тормоза прошли. Вроде бы каждое событие перепроверял по несколько раз, логически - все правильно было, но..не работало.

Есть, кстати, еще один способ создания хп бара. Как в Vampire Quest - полоской.
На экране расположена красная полоса, обозначающая здоровье (допустим, в 50 единиц). Суть в том, что когда тебя бьют - мы просто уменьшаем ее размер по горизонтали, допустим, на 10 единиц. А когда берется аптечка - увеличиваем на 10 единиц.


Ghost Quest - 2D платформер в стиле 2D платформеров
[Статья] Создаем 2D платформер а-ля Ghost Quest
[Статья] Реализовываем вис на крюке/платформе
ЗелёныйГоблинДата: Суббота, 28 Июля 2012, 21:42 | Сообщение # 14
In-Games
Сейчас нет на сайте
Quote (Loko™)
ЗелёныйГоблин, если я тебя правильно понял, то ты хочешь, чтобы когда у героя оставалось, допустим Life=3, то четвертый кружок удалялся. А когда он брал аптечку - создавался.
В первый раз, когда я делал Ghost Quest год назад, я сделал именно так. В результате - у меня уровни на мертво зависали после второй минуты игры. Причина была именно в этих событиях.
Тогда я решил сделать не через удаление, а через обычный перенос за пределы экрана. И тормоза прошли. Вроде бы каждое событие перепроверял по несколько раз, логически - все правильно было, но..не работало.

Нет. Я предлагаю сделать так:

Апдейт: Понял свою ошибку, в моём варианте при взятии аптечки круги обратно не появлялись.


Bakuman Death Note The Future Diary
Базовые знания- это умение создать хоть что-то на экране, находящееся в движении по чему-то, и соприкасающееся с чем-то. (Основы ЯП)©Умный игродел


Сообщение отредактировал ЗелёныйГоблин - Суббота, 28 Июля 2012, 22:59
Loko™Дата: Воскресенье, 29 Июля 2012, 00:46 | Сообщение # 15
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
ЗелёныйГоблин, если хочешь реализовать какой-либо элемент из игры - пиши, я сделаю туториал =)

Ghost Quest - 2D платформер в стиле 2D платформеров
[Статья] Создаем 2D платформер а-ля Ghost Quest
[Статья] Реализовываем вис на крюке/платформе
BadheardДата: Воскресенье, 29 Июля 2012, 16:57 | Сообщение # 16
был не раз
Сейчас нет на сайте
Все же считаю, надо изначально приучаться все тайлы делать текстурами с размерами кратными 2. И, соответственно, раскидывать их по сетке с ячейкой кратной 2.
А по урокам было бы не плохо увидеть создание классического персонажа из Контры со стрельбой прямо, вверх, по диагонали, возможностью ложиться (приедать), а также сменой типов оружия (хотя бы двух) с разными характеристиками и спрайтами выстрелов.
MarkoffkaДата: Воскресенье, 29 Июля 2012, 21:20 | Сообщение # 17
Pixel Logic
Сейчас нет на сайте
Quote (Badheard)
приСедать

жизни брать?
Я смогу сделать такой туторил, но вот с ресурсами туго будет happy
BadheardДата: Воскресенье, 29 Июля 2012, 22:49 | Сообщение # 18
был не раз
Сейчас нет на сайте
Приседать - для уклонения от пуль и прочего, т.е. у игрока должен уменьшаться хитбокс по высоте, или смещаться вниз.
Loko™Дата: Понедельник, 30 Июля 2012, 14:36 | Сообщение # 19
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Badheard, это не из GQ получается)
но в принципе написать урок могу, только опять без скринов.


Ghost Quest - 2D платформер в стиле 2D платформеров
[Статья] Создаем 2D платформер а-ля Ghost Quest
[Статья] Реализовываем вис на крюке/платформе
BadheardДата: Понедельник, 30 Июля 2012, 17:12 | Сообщение # 20
был не раз
Сейчас нет на сайте
Да это были мысли вслух ) Просто не видел исходников с такой механикой как в контре.

Система показа жизней в твоем уроке чересчур замороченная - можно сделать проще:
Форум игроделов » Конструкторы игр и лёгкие в освоении системы разработки игр » Scirra Construct » [Статья] Создание 2D платформера а-ля Ghost Quest
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2019 Рейтинг