Zazaza, Вообщем смотри, давай создадим логику движения по лестнице. Создадим объект в начале лестницы куда он должен подняться (невидимый)
В событии столкновения с этим объектом пишем:
Код
if (keyboard_check_pressed(vk_up) && keyboard_check_pressed(vk_left)) or (keyboard_check_pressed(vk_up) && keyboard_check_pressed(vk_right))
{
//Здесь можно сделать проверку на спрайт или image_xcale
sprite_index = s_hero_to_up; //Делаем анимацию первого подъёма
x = object_up.x; // Ставим персонажа в координатах фиктивного объекта на лестницу
y = object_up.y;
}
else
{
//Тут проходим мимо нашей лестницы
if (keyboard_check_pressed(vk_left))
{
x -= 4;
}
if (keyboard_check_pressed(vk_right))
{
x += 4;
}
Извиняюсь, просто сейчас нет GMS под рукой, но возможно он поможет)
Есть ещё вариант с событием столкновения с лестницей в конкретных координатах или регионе, и делать подъём путём нажатия двух кнопок Up + Left / Right, если же не нажаты эти кнопки то просто он пойдёт дальше.