1. Скачиваем и устанавливаем
Android SDK и
Java JDK 2. После установки Android SDK, запустить Android SDK Manager, где выбираем набор инструментов состоящих из API, для работы GameMaker Studio нужно установить следующие API:
API 7 (Android 2.1)
API 8 (Android 2.2)
API 11 (Android 3.0)
API 13 (Android 3.2)
Выбираем нужные нам API (в подразделе API должны быть выбраны все дополнения типа: SDK Platform, Google APIs) после чего жмем кнопку «Install»
3. Переходим к Java JDK, его нужно просто установить следуя инструкциям, никакие настройки после установки программы вводить не нужно.
4. После установки всех нужных библиотек запускаем GameMaker Studio, заходим в меню File >> Preferences >> выбираем вкладку Android.
Поля Android SDK location и Java JDK location и Private KeyStore file должны быть заполнены сами (путь до папок с нужными нам библиотеками), если же нет, то сами вводим путь для Android SDK location и Java JDK location.
Для заполнения поля Private KeyStore file - можно заполнить пункты в настройках "Create private KeyStore" или же оставить как есть и нажать кнопку "Generate".
Если все настроено - нажимаем кнопку "Check android SDK", должна появится надпись SDK status: SDK + JDK + KeyStore OK - значит все сделано правильно.
5. Для отладки и тестирования проекта напрямую на телефоне или планшетнике Android, следует на самом мобильном устройстве в разделе "Настройки" >> категория Система, выбрать "{} Для разработчиков" >> и поставить галочку на пункт "Отладка по USB", далее подключить ваше устройство к компьютеру через USB. Теперь в Game Maker Studio можно нажать на "красный треугольник" или из меню "Run" >> выбрать "Run in Debug mode" (или проще нажать клавишу F6), после безошибочной компиляции, проект автоматически запуститься на вашем мобильном устройстве. Очень удобно при тестирование тех или иных функций напрямую сразу с устройства, включая отлов багов и других ошибок в игре.