Двойным нажатием на объект
о_player, мы открываем окно в котором мы будем делать все действия над нашим объектом.
Нажимаем на кнопку
Add Event (Добавить\Создать событие) и в выпавшем окне выбираем
Create (Создание) - это событие отвечает что будет когда объект создаться. То есть в него мы поместим
переменные жизни, очков и тп.
После нажатия на событие Create, нам нужно перейти на вкладку
Control и с зажатой левой кнопки мышки перетянуть функцию
Execute Code. На откроется
окно редактора кода GML. Оно похоже на блокнот. Но с дополнительными возможностями. Туда мы будем писать наш
GML.
Вот что мы напишем:
Код
hels=100;//переменная жизни
rank=0;//ранг нашего персонажа
level=0;//уровень нашего персонажа
И нажимаем на иконку ОК Вот таким способом мы создали переменные жизни, очков, ранга персонажа. По ходу разработки игры переменные будут добавятся.
Теперь нам нужно сделать так что бы персонаж поворачивался за мышкой.
нажимаем кнопку
Add Event(Добавить событие) и выбираем событие
Step(Шаг) нам вылазит еще одна маленькая вкладка в которой мы тоже выбираем
Step(Шаг). Перейдем на вкладку
Control и с зажатой левой кнопки мышки перетянуть функцию
Execute Code. Как и с событие создания.
После пишем вот такой скрип:
Код
image_angle=point_direction(x,y,mouse_x,mouse_y);//Поворот объекта за мышкой
image_angle - переменная, отвечающая за угол поворота спрайта
point_direction - функция создающая две условные точки
x,y - координаты самого объекта по x и по y
mouse_x,mouse_y - координаты курсора (мышки)
Вот так мы реализовали вращение нашего персонажа за курсором.
Теперь нам нужно реализовать простое движение персонажа.
Там же добавляем такой код:
Код
if keyboard_check(ord('A')) {x-=3} //если нажата клавиша A то движение будет влево
if keyboard_check(ord('D')) {x+=3} //если нажата клавиша D то движение будет вправо
if keyboard_check(ord('W')) {y-=3} //если нажата клавиша W то движение будет вверх
if keyboard_check(ord('S')) {y+=3} //если нажата клавиша S то движение будет вниз
Знакомство с
if:
Код
if h>0{
p=1;
}else{
p=0;
}
вот как можно сказать
Код
Если яблок >0 то{
деньги = 1
} Если яблок <0 то {
деньги = 0
}
Теперь наш персонаж поворачивается за курсором умеет ходить. Но он будет проходить через нашу стену.
Нам нужно это исправить.
В объекте
o_player нажимаем на кнопку
Add Event(Добавить Событие) выбираем
Cillision и нам вылазит окошко с всеми нашими объектами, нам нужно выбрать нашу стену,
o_block.После перейдем на вкладку
Control и с зажатой левой кнопки мышки перетянуть функцию
Execute Code. Как и с событием шага.
После пишем вот такой скрип:
Код
x = xprevious;//Скольжение по x
y = yprevious;//Скольжение по y
Вот и все наш объект не сможет пройти через стену,
o_block.
С реализацией простого управления для нашего персонажа мы завершили. Управление персонажа по ходу разработки проекта будет совершенствоваться.