Работа с фоном
|
|
Gronzo | Дата: Воскресенье, 13 Мая 2012, 19:00 | Сообщение # 1 |
почетный гость
Сейчас нет на сайте
| Добрый день уважаемые форумчане! Пишу первый раз, перед описанием проблемы скажу следующее: 1. Имею богатый опыт программирования java,c++,c#. 2. Очень плотно знаком с работой в сфере Web 3. Решил юзать GameMaker для экономии времени, то есть For Fun!
Собственно возник вопрос: Для придания объемности игровым комнатам хочу проработать задний фон. При этом, планирую использовать два-три-четыре фона (близко,далеко, ещё дальше...ну вы поняли). Теперь проблема, каким образом добавить все эти фоны, и как с ними работать? Логично предположить что при перемещении персонажа более близкий фон прокручивается быстрее, более дальний - медленнее.
Костыли изобретать не хочу, поэтому прошу помощи в решении этого вопроса. Не скупитесь на термины и GM-сленг, расшифрую
Поиск юзал - не помог.
Скорость перебора паролей прямо пропорциональна квадрату температуры утюга
|
|
| |
Demeron | Дата: Воскресенье, 13 Мая 2012, 19:31 | Сообщение # 2 |
User created in C++
Сейчас нет на сайте
| Quote (Gronzo) более близкий фон прокручивается быстрее, более дальний - медленнее. FonBlizko.X = -Hero.X/2; FonNormalno.X = -Hero.X/6; FonDaleko.X = -Hero.X/15;
|
|
| |
TimKruz | Дата: Воскресенье, 13 Мая 2012, 20:00 | Сообщение # 3 |
старожил
Сейчас нет на сайте
| Quote (Gronzo) Для придания объемности игровым комнатам хочу проработать задний фон. При этом, планирую использовать два-три-четыре фона (близко,далеко, ещё дальше...ну вы поняли). Теперь проблема, каким образом добавить все эти фоны, и как с ними работать? Логично предположить что при перемещении персонажа более близкий фон прокручивается быстрее, более дальний - медленнее. Если я правильно понял, то вам нужно в настройках комнаты залезть на вкладку "фон", и там поставить несколько картинок (заранее загруженных как background). Там можно установить для каждого слоя свою скорость движения - вот и поставьте для каждого разную скорость, например: 1, 2, 3... Вот где это нужно делать: Наверняка эти параметры (скорости фона) можно изменять в процессе игры через скрипты.
|
|
| |
Gronzo | Дата: Воскресенье, 13 Мая 2012, 20:09 | Сообщение # 4 |
почетный гость
Сейчас нет на сайте
| спасибо за помощь, оба способа дополняют друг друга.
Скорость перебора паролей прямо пропорциональна квадрату температуры утюга
|
|
| |
kashey | Дата: Воскресенье, 13 Мая 2012, 20:37 | Сообщение # 5 |
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
| Quote (Gronzo) Не скупитесь на термины и GM-сленг, расшифрую Параллакс скроллинг. Вообще все активные элементы игры это обьекты. Спрайт, фон или тайл это такой же обьект как персонаж, просто с несколько другим набором встроенных переменных. Но все их объединяет одно - они имеют координаты и идентификатор. То есть по идентификатору можно задать положение на нужной оси, что собственно и даст эффект параллакса. Можно задавать координаты фона относительно героя, как показано во втором посте, а можно просто привязать к нажатию клафиши, вот так:
if keyboard_check_button(vk_left) background.x -= n; if keyboard_check_button(vk_right) background.x += n;
|
|
| |