Понедельник, 23 Декабря 2024, 22:22

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Работа с фоном
GronzoДата: Воскресенье, 13 Мая 2012, 19:00 | Сообщение # 1
почетный гость
Сейчас нет на сайте
Добрый день уважаемые форумчане!
Пишу первый раз, перед описанием проблемы скажу следующее:
1. Имею богатый опыт программирования java,c++,c#.
2. Очень плотно знаком с работой в сфере Web
3. Решил юзать GameMaker для экономии времени, то есть For Fun!

Собственно возник вопрос:
Для придания объемности игровым комнатам хочу проработать задний фон. При этом, планирую использовать два-три-четыре фона (близко,далеко, ещё дальше...ну вы поняли).
Теперь проблема, каким образом добавить все эти фоны, и как с ними работать? Логично предположить что при перемещении персонажа более близкий фон прокручивается быстрее, более дальний - медленнее.

Костыли изобретать не хочу, поэтому прошу помощи в решении этого вопроса. Не скупитесь на термины и GM-сленг, расшифрую biggrin

Поиск юзал - не помог.


Скорость перебора паролей прямо пропорциональна квадрату температуры утюга
DemeronДата: Воскресенье, 13 Мая 2012, 19:31 | Сообщение # 2
User created in C++
Сейчас нет на сайте
Quote (Gronzo)
более близкий фон прокручивается быстрее, более дальний - медленнее.

FonBlizko.X = -Hero.X/2;
FonNormalno.X = -Hero.X/6;
FonDaleko.X = -Hero.X/15;
TimKruzДата: Воскресенье, 13 Мая 2012, 20:00 | Сообщение # 3
старожил
Сейчас нет на сайте
Quote (Gronzo)
Для придания объемности игровым комнатам хочу проработать задний фон. При этом, планирую использовать два-три-четыре фона (близко,далеко, ещё дальше...ну вы поняли).
Теперь проблема, каким образом добавить все эти фоны, и как с ними работать? Логично предположить что при перемещении персонажа более близкий фон прокручивается быстрее, более дальний - медленнее.

Если я правильно понял, то вам нужно в настройках комнаты залезть на вкладку "фон", и там поставить несколько картинок (заранее загруженных как background). Там можно установить для каждого слоя свою скорость движения - вот и поставьте для каждого разную скорость, например: 1, 2, 3...
Вот где это нужно делать:

Наверняка эти параметры (скорости фона) можно изменять в процессе игры через скрипты.


GronzoДата: Воскресенье, 13 Мая 2012, 20:09 | Сообщение # 4
почетный гость
Сейчас нет на сайте
спасибо за помощь, оба способа дополняют друг друга.

Скорость перебора паролей прямо пропорциональна квадрату температуры утюга
kasheyДата: Воскресенье, 13 Мая 2012, 20:37 | Сообщение # 5
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Quote (Gronzo)
Не скупитесь на термины и GM-сленг, расшифрую

Параллакс скроллинг.
Вообще все активные элементы игры это обьекты. Спрайт, фон или тайл это такой же обьект как персонаж, просто с несколько другим набором встроенных переменных. Но все их объединяет одно - они имеют координаты и идентификатор. То есть по идентификатору можно задать положение на нужной оси, что собственно и даст эффект параллакса. Можно задавать координаты фона относительно героя, как показано во втором посте, а можно просто привязать к нажатию клафиши, вот так:

if keyboard_check_button(vk_left)
background.x -= n;
if keyboard_check_button(vk_right)
background.x += n;
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг