| Работа с фоном | 
|  | 
| 
| Gronzo | Дата: Воскресенье, 13 Мая 2012, 19:00 | Сообщение # 1 |  |   почетный гость Сейчас нет на сайте | Добрый день уважаемые форумчане! Пишу первый раз, перед описанием проблемы скажу следующее:
 1. Имею богатый опыт программирования java,c++,c#.
 2. Очень плотно знаком с работой в сфере Web
 3. Решил юзать GameMaker для экономии времени, то есть For Fun!
 
 Собственно возник вопрос:
 Для придания объемности игровым комнатам хочу проработать задний фон. При этом, планирую использовать два-три-четыре фона (близко,далеко, ещё дальше...ну вы поняли).
 Теперь проблема, каким образом добавить все эти фоны, и как с ними работать? Логично предположить что при перемещении персонажа более близкий фон прокручивается быстрее, более дальний - медленнее.
 
 Костыли изобретать не хочу, поэтому прошу помощи в решении этого вопроса. Не скупитесь на термины и GM-сленг, расшифрую
   
 Поиск юзал - не помог.
 
 Скорость перебора паролей прямо пропорциональна квадрату температуры утюга
 |  |  |  |  | 
| 
| Demeron | Дата: Воскресенье, 13 Мая 2012, 19:31 | Сообщение # 2 |  |   User created in C++ Сейчас нет на сайте | Quote (Gronzo) более близкий фон прокручивается быстрее, более дальний - медленнее. FonBlizko.X = -Hero.X/2;
 FonNormalno.X = -Hero.X/6;
 FonDaleko.X = -Hero.X/15;
 |  |  |  |  | 
| 
| TimKruz | Дата: Воскресенье, 13 Мая 2012, 20:00 | Сообщение # 3 |  |   старожил Сейчас нет на сайте | Quote (Gronzo) Для придания объемности игровым комнатам хочу проработать задний фон. При этом, планирую использовать два-три-четыре фона (близко,далеко, ещё дальше...ну вы поняли). Теперь проблема, каким образом добавить все эти фоны, и как с ними работать? Логично предположить что при перемещении персонажа более близкий фон прокручивается быстрее, более дальний - медленнее.
Если я правильно понял, то вам нужно в настройках комнаты залезть на вкладку "фон", и там поставить несколько картинок (заранее загруженных как background). Там можно установить для каждого слоя свою скорость движения - вот и поставьте для каждого разную скорость, например: 1, 2, 3...
 Вот где это нужно делать:
 
 Наверняка эти параметры (скорости фона) можно изменять в процессе игры через скрипты.
 
 
   |  |  |  |  | 
| 
| Gronzo | Дата: Воскресенье, 13 Мая 2012, 20:09 | Сообщение # 4 |  |   почетный гость Сейчас нет на сайте | спасибо за помощь, оба способа дополняют друг друга. 
 Скорость перебора паролей прямо пропорциональна квадрату температуры утюга
 |  |  |  |  | 
| 
| kashey | Дата: Воскресенье, 13 Мая 2012, 20:37 | Сообщение # 5 |  |   постоянный участник Сейчас нет на сайте | Quote (Gronzo) Не скупитесь на термины и GM-сленг, расшифруюПараллакс скроллинг.
 Вообще все активные элементы игры это обьекты. Спрайт, фон или тайл это такой же обьект как персонаж, просто с несколько другим набором встроенных переменных. Но все их объединяет одно - они имеют координаты и идентификатор. То есть по идентификатору можно задать положение на нужной оси, что собственно и даст эффект параллакса. Можно задавать координаты фона относительно героя, как показано во втором посте, а можно просто привязать к нажатию клафиши, вот так:
 
 if keyboard_check_button(vk_left)
 background.x -= n;
 if keyboard_check_button(vk_right)
 background.x += n;
 |  |  |  |  |