Воскресенье, 17 Ноября 2024, 05:51

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Помогите разобраться с событиями и действиями в GM
GefreДата: Четверг, 25 Ноября 2010, 23:40 | Сообщение # 1
Любитель ретро игр
Сейчас нет на сайте
Здравствуйте уважаемые пользователи GM. Недавно я начал учится, как его здесь часто называют гамаку. Скачал переведённую документацию к 6,7,8 версиям, прочитал раз пятьсот. В процессе создания игр разобрался, даже немного в GML (благо небольшой опыт в геймдеве есть), но совершено не понимаю значения событий и действий.
Вы сразу же начнетё меня ругать мол тупой нуб,где такие только берутся и т.д., иле же заставите снова читать справку.
Я пытаюсь самостоятельно вникнуть в события и действия GM где-то месяц. Качал уроки,туториалы,исходники, но они мне не нравится, так как не дают знаний в GM. Уроки учат тупо повторят , а я не хочу делать игры по готовым шаблонам.А про исходники я уже не говорю, но это сугубо моё мнение.
Но мои мозги умеют думать и имеют очень-очень отдалённые знания о событиях и действиях ,но этих познаний не хватает для создания интересных игр.
В общем пожалуйста объясните понятным языком для дебилов значения действий и событий в GM.
P.S. И ещё я правда готовов учится гамаку prof



Люблю получать +


Сообщение отредактировал Gefre - Пятница, 26 Ноября 2010, 00:35
GavolotДата: Пятница, 26 Ноября 2010, 00:50 | Сообщение # 2
Последователь Тени
Сейчас нет на сайте
Я не силён в обьяснениях, но попробовать можно... Попытаюсь обьяснить на интуитивно человеческом уровне.
И так начнем:
Ну к примеру ты хочешь сделать событие столкновения с противником, набиваешь событие Collision, выбераешь обьект к которому это событие должно определяться, знай одно событие Collision определяется все время при соприкосновении с заданым тобой обьектом. Потом ты думаешь, что же делать,
Quote
В процессе создания игр разобрался, даже немного GML
, "и тут я подумал"-подумал ты, "поставлю я сюда обрезок кода speed=0", ну вот что происходит, столкновение не получается (возможно неполучилось), ставишь галочку solid в том обьекте, который ты задал (предпологаемо у Player) в событии столкновения. Так со столкновениями покончено, думаю дальше разберешься.

Так но тут то ясно, что Collision лишь второстепенно, но и не мало важное, нужное событие.
Ладно теперь обсудим Create:
В событии Create(событие создания) мы определяем начальные параметры, которые ты сам же и придумываешь.
Ну к примеру hp=100, direction=90 и т.п.
Так-же тут можно создать образец другого обьекта a=instance_create(x,y,Voin)
Таким образом переменной "a" можно будет управлять из других событий. Ну думаю вводный курс о Create можно закончить.

Теперь о Step (событие шага, которое происходит каждую секунду), самое наиважнейшее событие:
Во сновном здесь и происходит самое важное и интересное, кстати о переменной "а", теперь можно вставить вырезку кода и написать
if hp<=0
{
with(a) instance_destroy() таким образом a погибнет вместе с хозяином.
instance)destroy()
}

Так-же если как я предпологаю это пушка танка или еще что
a.x = x
a.y = y
ну и остальное твоя фантазия.
Думаю все это ты видел в других примерах, я обучался по чужим исходникам, со временем выробатывал свою логику, что на Delphi, что на Prolog, ну и пока остановился на GML.

Что такое Draw? "Ура! я порылся в словаре, это оказывается переводится как рисование!" - подумал ты "О! оказывается в справке написано, что это событие рисования!"-сновая подумал ты.
Да ты прав это событие рисования, работает оно подобно Step, только тут во сновном происходят разные, миловидные, рисовательные штучки.
Скажу лишь за основу главное.
всегда если обьект должен рядом с собой рисовать что-то еще, чтобы он не терял спрайт, первым кодом держи отрисовку спрайта:
draw_sprite(sprite_index,0,x,y) поставь -1 во втором пораметре, если спрайт анимированый. Все тут я думаю закончу. думаю "+" поставишь.


В общем что-то делаю, но пока не пойму ни как :)
Тень - выражение основной сущности человека.


Сообщение отредактировал Gavolot - Пятница, 26 Ноября 2010, 00:51
GefreДата: Пятница, 26 Ноября 2010, 11:27 | Сообщение # 3
Любитель ретро игр
Сейчас нет на сайте
Спасибо Gavolot,что дополнил мои знания о событиях.Очень понравилось,что описал все кодом, не люблю тыкать кнопки в конструкторах, предпочитаю программировать на легких языках.Поэтому я не сделал не одной игры в конструкторах, потому что мне кажется делать проекты однодневки не очень прикольно. Сразу удалил RGM и всё в этом роде.К стати держи плюс.Мог правда не писать про события столкновения, так как это самое простое и можно понять сделав игру описанную в справки biggrin
А теперь попробую подвести сам итоги о событиях в GM, осталось теперь понять действия.
И так начнём
Collision events (События столкновения)-делается когда твёрдые объекты контактируют друг с другом.При помощи этого события можно сделать любое поведение для контакта объектов.Иле же что вроде физики в игре.
Create event (Событие создания)- делается для создания всякой хрени в игре жизней,броньки,очков т.д или же выпадение из чего либо всякой всячины.
Step events (События шага)-нужно для непрерывных событий, создания AI для чего либо.
Draw event (Событие рисования)-нужно для непрерывных событий рисования, наверное можно сделать всякие графических эффектов взрывы,стрельба,смерть ГГ и т.д и подозреваю что анимацию направлений Г.Г.
К сожалению Gavolot не описал другие события ну да ладно, попробую сам.Оставшиеся действия почти все мне понятны, но нужно сформулировать мысли, поэтому отпишусь чуть позже



Люблю получать +


Сообщение отредактировал Gefre - Пятница, 26 Ноября 2010, 11:28
GavolotДата: Пятница, 26 Ноября 2010, 12:08 | Сообщение # 4
Последователь Тени
Сейчас нет на сайте
Взрывы можно делать и другим образом, типо того что один обьект создаёт обьектов 20, которые рандомно разлетаются.
repeat (30)
{
a=instance_create(x,y,Booma)
a.direction= random(360)
a.speed = random (5)
a.image_angle= a.direction
}


В общем что-то делаю, но пока не пойму ни как :)
Тень - выражение основной сущности человека.


Сообщение отредактировал Gavolot - Пятница, 26 Ноября 2010, 12:11
GefreДата: Пятница, 26 Ноября 2010, 12:23 | Сообщение # 5
Любитель ретро игр
Сейчас нет на сайте
Спасибо Gavolot возьму на вооружение, но нужно уточнить про триггеры.Как работают триггеры в GM, просто после PowerPoint где они тоже используются путаница в голове.


Люблю получать +
GavolotДата: Пятница, 26 Ноября 2010, 13:51 | Сообщение # 6
Последователь Тени
Сейчас нет на сайте
Я не использую тригеры, можешь либо забыть про них, либо эксперементировать.

В общем что-то делаю, но пока не пойму ни как :)
Тень - выражение основной сущности человека.
GefreДата: Пятница, 26 Ноября 2010, 14:03 | Сообщение # 7
Любитель ретро игр
Сейчас нет на сайте
То есть получается, что триггеры не нужная фича для pro версии?


Люблю получать +
GameMixДата: Пятница, 26 Ноября 2010, 14:27 | Сообщение # 8
старожил
Сейчас нет на сайте
Quote (Gefre)
То есть получается, что триггеры не нужная фича для pro версии?

Даже без них можно реально крутую игру сделать! cool


Steel Standoff - 2D аркада.
Мои статьи
zik13Дата: Пятница, 26 Ноября 2010, 14:28 | Сообщение # 9
Dark wolf
Сейчас нет на сайте
Quote (аТнОтХоАн)
Даже без них можно реально крутую игру сделать

если серьезно этим занятся

GefreДата: Пятница, 26 Ноября 2010, 15:07 | Сообщение # 10
Любитель ретро игр
Сейчас нет на сайте
Ну вообще-то я и хочу сделать качественную игру на GM. Если честно я сидел на этом форуме как гость где-то с мая этого года.Сначала постигал азы геймдева,потом искал конструктор сначала это были Map001,RGM,RPGMaker затем я выбрал Construct, но в то время у него не было большой русскоязычной поддержки.
И совсем недавно у меня появилась идея создать качественную стрелялку платформер, для этого я выбрал гамак.
Сейчас пишу сценарий к игре.В игре я постараюсь сделать интересный сюжет,качественную графику,затягивающий геймплей и офигенные видюхи.
Вы скажете что это очень сложно, но я готов довести игру до конца благо умею работать во flash,fhotoshop и всегда писал хорошо сочинения в школе и доводил дела до конца.
Всего у меня где-то десять идей для игр(пока что)
Если хотите где-то дня через три выложу предысторию к своему проекту.

Добавлено (26.11.2010, 15:07)
---------------------------------------------
Наконец то сформулировал мысли и дописываю значения события в GM (возможно поможет кому нибуть)
Key Press events (События нажатия клавиши)-срабатывает один раз по нажатию клавиши и не повторяется до следующего нажатия клавиши,используется для создания прыжка,движения,удара Г.Г.
Key Release events (События отпускания клавиши)-так же и Press events срабатывает один раз, но только при отпущении клавиши.
Destroy event (Событие уничтожения)-нужно для отнимания очков и всего в этом роде при уничтожении объекта, и может меня посчитают тупым, но оно наверное(я точно не уверен) может использоваться для показа game over.
Пока все, остальные слишком долго писать.Пожалуйста скажите правильно ли я растолковываю понятия событий в GM, если нет исправьте меня или дополните.



Люблю получать +
EshfordДата: Пятница, 26 Ноября 2010, 16:07 | Сообщение # 11
Богиня Гамака ♥
Сейчас нет на сайте
Немного исправил ошибочки... особенно обрати внимание на Destroy Event... Это не то о чём ты думаешь, исправленная версия под спйлером
GavolotДата: Пятница, 26 Ноября 2010, 16:15 | Сообщение # 12
Последователь Тени
Сейчас нет на сайте
destroy event не нужное на мой взгляд событие, событие уничтожения можно сделаить кодом, я уже показывал пример.
if hp<=0
{instance_destroy()}


В общем что-то делаю, но пока не пойму ни как :)
Тень - выражение основной сущности человека.
GefreДата: Пятница, 26 Ноября 2010, 16:26 | Сообщение # 13
Любитель ретро игр
Сейчас нет на сайте
Спасибо большое Naruto-63,держи плюс. А ведь я думал, что намудрил с Destroy event, но благодаря тебе разобрался.
Небольшая просьба к тебе Naruto-63 объясни пожалуйста остальные события и если не сложно действия.С меня плюс.

Добавлено (26.11.2010, 16:26)
---------------------------------------------
Gavolot да я с тобой согласен, что destroy event не нужно, поэтому я с ним и запутался, потому что всегда думал что уничтожение объекта нужно писать через код



Люблю получать +
zik13Дата: Пятница, 26 Ноября 2010, 16:29 | Сообщение # 14
Dark wolf
Сейчас нет на сайте
заходиш

http://gamemaker5.narod.ru/

выбераеш слева : Уроки

дальше : события и действия

Добавлено (26.11.2010, 16:29)
---------------------------------------------
+ в репу

GefreДата: Пятница, 26 Ноября 2010, 16:40 | Сообщение # 15
Любитель ретро игр
Сейчас нет на сайте
Спасибо zik13 теперь насчёт действий можно не парится всё понятно,только события там слишком кратко описаны.
zik13 держи + в репу.А разве ссылки на сторонние ресурсы посвящённые геймдеву не запрещено давать?
Очень мне интересно почему я за два месяца поисков не нашёл этот сайт.



Люблю получать +
zik13Дата: Пятница, 26 Ноября 2010, 16:41 | Сообщение # 16
Dark wolf
Сейчас нет на сайте
Quote (Gefre)
Очень мне интересно почему я за два месяца поисков не нашёл этот сайт

незнаю ) я на него давно случайно наткнулся )

GefreДата: Пятница, 26 Ноября 2010, 16:48 | Сообщение # 17
Любитель ретро игр
Сейчас нет на сайте
Гуглил по полной эти два месяца, не нашёл,вообще первый сайт где понятно написано про события и действия в GM.Всё равно спасибо zik13. Теперь буду там юзать.
И наверное потихонечку начну делать игры.
P.S.Небольшой вопрос, выкладывать ли предысторию моей стрелялки, или же дописать весь диздок(1,5 м уйдёт)



Люблю получать +
zik13Дата: Пятница, 26 Ноября 2010, 16:53 | Сообщение # 18
Dark wolf
Сейчас нет на сайте
Quote (Gefre)
наверное потихонечку начну делать игры

правильно начинай !

Quote (Gefre)
Небольшой вопрос, выкладывать ли предысторию моей стрелялки, или же дописать весь диздок(1,5 м уйдёт)

по конкретнее

EshfordДата: Пятница, 26 Ноября 2010, 16:59 | Сообщение # 19
Богиня Гамака ♥
Сейчас нет на сайте
Вот немного действий писал быстро и с ошибками
GefreДата: Пятница, 26 Ноября 2010, 17:01 | Сообщение # 20
Любитель ретро игр
Сейчас нет на сайте
Quote (zik13)
по конкретнее
Ну предыстрою моё игры (стрелялки платформера), постапакалипсис.Иле же дописать весь сценарий уйдет минимум полтора месяца.Но это сейчас не моя основная работа, буду получать опыт делая надеюсь необычную TDS.
Помоему я начинаю флудить



Люблю получать +
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг