Вторник, 21 Августа 2018, 02:02

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум игроделов » Ресурсы и Примеры игр » 3D-моделирование и 3D-графика » Blender. Текстуры и UV-развертка. (Нужна помощь советом)
Blender. Текстуры и UV-развертка.
ZekkinДата: Вторник, 26 Июля 2016, 12:45 | Сообщение # 1
частый гость
Сейчас нет на сайте
Доброго времени суток.
Недавно начал осваивать блендер, и уткнулся в проблему с качеством текстур. Текстура 2048*2048 мыльная, жутко смотрится на модели, а 4096*4096 смотрится хорошо, но весит в ~4 раза больше. Для приплюснутого цилиндра текстура весом в ~20мб - жирновато. Как можно уменьшить вес текстуры, не особо потеряв в качестве? Спасибо.
P.s. Скриншоты с моделькой (если её можно так назвать) и текстурой прилагаю.

P.p.s Было бы интересно узнать - можно ли не изменяя текстуру придать оной видимость объема на модели? Спасибо.
P.p.p.s Пережал в jpg, вес несколько уменьшился (5mb), но стоит второй раз открыть модель - текстура теряет качество в хлам. Заново загружаю текстуру - все снова нормально, до первого перезапуска блендера :с


Сообщение отредактировал Zekkin - Вторник, 26 Июля 2016, 13:38
OrlangorДата: Вторник, 26 Июля 2016, 16:21 | Сообщение # 2
частый гость
Сейчас нет на сайте
изначальная текстура какое имеет разрешение? (та текстура которую накладываешь на модель.)
Видность объема можно придать по средством теней или нормалки.
Так же большую роль играет развертка.


3D Artist
bodya_WMДата: Вторник, 26 Июля 2016, 17:19 | Сообщение # 3
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Бамп

Разработчик игрового движка WaveGameEnvironment2D
HanzoДата: Вторник, 26 Июля 2016, 18:35 | Сообщение # 4
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Все зависит от конечной цели - если это будет просто рендер то можно хоть 8192 текстуру использовать, а если для игры тогда есть 2 ПУТЯ: использовать VT (виртуальное текстурирование) либо хитрить.

Цитата Zekkin ()
Текстура 2048*2048 мыльная, жутко смотрится на модели, а 4096*4096 смотрится хорошо, но весит в ~4 раза больше.

сначала определитесь с текселерацией 3д-мира - сколько текселей нужно уложить на 1 кв метре >>> обычно где-то 512 (те каждый кв метр поверхности содержит текстуру площадью 512х512). Итого - если объект 8 метров в диаметре - втусовываем его в текстуру 4096 и не паримся.

Цитата Zekkin ()
Для приплюснутого цилиндра текстура весом в ~20мб - жирновато

Игре RAGE так не кажется) там атласы в несколько гигатекселей...

Цитата Zekkin ()
Как можно уменьшить вес текстуры, не особо потеряв в качестве? Спасибо.

DDS crunched?

Цитата Zekkin ()
P.s. Скриншоты с моделькой (если её можно так назвать) и текстурой прилагаю.

по текстуре - а не пробовали оставить только плитку с надписью и растянуть ее на всю текстуру? нет смысла в нижней поверхности, если мы ее никогда не увидим....

Цитата Orlangor ()
P.p.s Было бы интересно узнать - можно ли не изменяя текстуру придать оной видимость объема на модели? Спасибо.

чтобы это годно смотрелось нужно нормал запекать. если тяп-ляп - то бамп-генераторы

Цитата Zekkin ()
P.p.p.s Пережал в jpg, вес несколько уменьшился (5mb), но стоит второй раз открыть модель - текстура теряет качество в хлам. Заново загружаю текстуру - все снова нормально, до первого перезапуска блендера :с

зачем жать в JPEG? Какой смысл? жмите в DDS (DXT1) он хардварно поддерживается.
файл разрешением 4096х4096 весит 11 мб. Че париться-то? ^_^
а у вас получится 2-я потеря качества. допустим вы сжали исходный файл 4096х4096 в формат JPEG на - 75% качества и весит он 5 мб. Когда переводите его в рендер или движок, он хардварно (независимо от вас) пережмется в DDS и потеряет еще 15% качества и просчитает мип-мапы. В видеопамяти он займет все те же 11 мб. Надо понимать, что DDS формат напрямую грузится без преобразований ускоряя загрузку в 2-5 раз.

Добавлено (26 июля 2016, 18:35)
---------------------------------------------
Zekkin, вот можете накинуть на модель и вообще разницы не заметите (только чуток отредактируйте развертку UV)


Сообщение отредактировал Hanzo - Вторник, 26 Июля 2016, 18:36
ZekkinДата: Вторник, 26 Июля 2016, 19:03 | Сообщение # 5
частый гость
Сейчас нет на сайте
Ох, заинтересовали меня нормали) Про DDS не знал, спасибо. Пойду разбираться с нормалями и запеканием)
Форум игроделов » Ресурсы и Примеры игр » 3D-моделирование и 3D-графика » Blender. Текстуры и UV-развертка. (Нужна помощь советом)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2018 Рейтинг