Все зависит от конечной цели - если это будет просто рендер то можно хоть 8192 текстуру использовать, а если для игры тогда есть 2 ПУТЯ: использовать VT (виртуальное текстурирование) либо хитрить.
Цитата Zekkin (
)
Текстура 2048*2048 мыльная, жутко смотрится на модели, а 4096*4096 смотрится хорошо, но весит в ~4 раза больше.
сначала определитесь с текселерацией 3д-мира - сколько текселей нужно уложить на 1 кв метре >>> обычно где-то 512 (те каждый кв метр поверхности содержит текстуру площадью 512х512). Итого - если объект 8 метров в диаметре - втусовываем его в текстуру 4096 и не паримся.
Цитата Zekkin (
)
Для приплюснутого цилиндра текстура весом в ~20мб - жирновато
Игре RAGE так не кажется) там атласы в несколько гигатекселей...
Цитата Zekkin (
)
Как можно уменьшить вес текстуры, не особо потеряв в качестве? Спасибо.
DDS crunched?
Цитата Zekkin (
)
P.s. Скриншоты с моделькой (если её можно так назвать) и текстурой прилагаю.
по текстуре - а не пробовали оставить только плитку с надписью и растянуть ее на всю текстуру? нет смысла в нижней поверхности, если мы ее никогда не увидим....
Цитата Orlangor (
)
P.p.s Было бы интересно узнать - можно ли не изменяя текстуру придать оной видимость объема на модели? Спасибо.
чтобы это годно смотрелось нужно нормал запекать. если тяп-ляп - то бамп-генераторы
Цитата Zekkin (
)
P.p.p.s Пережал в jpg, вес несколько уменьшился (5mb), но стоит второй раз открыть модель - текстура теряет качество в хлам. Заново загружаю текстуру - все снова нормально, до первого перезапуска блендера :с
зачем жать в JPEG? Какой смысл? жмите в DDS (DXT1) он хардварно поддерживается.
файл разрешением 4096х4096 весит 11 мб. Че париться-то?
а у вас получится 2-я потеря качества. допустим вы сжали исходный файл 4096х4096 в формат JPEG на - 75% качества и весит он 5 мб. Когда переводите его в рендер или движок, он хардварно (независимо от вас) пережмется в DDS и потеряет еще 15% качества и просчитает мип-мапы. В видеопамяти он займет все те же 11 мб. Надо понимать, что DDS формат напрямую грузится без преобразований ускоряя загрузку в 2-5 раз.
Добавлено (26 июля 2016, 18:35)
---------------------------------------------
Zekkin, вот можете накинуть на модель и вообще разницы не заметите (только чуток отредактируйте развертку UV)