Четверг, 14 Ноября 2024, 20:49

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Урок по запеканию текстур в 3d's max
BenzДата: Вторник, 26 Января 2010, 16:05 | Сообщение # 1
Xtreme 3D Art™
Сейчас нет на сайте
Добрый вечер.

Сегодня мы рассмотрим "запекание текстур" в графическом пакете 3D Studio Max.

Что такое запекание текстур?

Запекание текстур это преобразование нескольких текстур сцены, в одну.

Для чего нужно запекание текстур, и какую пользу, оно может принести?

Запекание текстур очень удобное средство, для облегчения создания 3D моделей. Наверное каждый из вас хоть раз замечал как устроены текстуры в других играх? Одно из главных преимуществ этого способа наложения текстур в том, что вам не нужно настраивать множество материалов, а порой и заново текстурировать модель, возиться с настройками материалов в игровом движке, так как на выходе получается всего 1 текстура. Помимо всех выше перечисленных преимуществ, запекание текстур очень удобно использовать дизайнерам, и всем тем кто работает в 3D редакторах, так же можно
запечь не только сами текстуры, но и "тень" отходящую от объектов.

И так начнем!

Для начала мы должны иметь уже готовую(затекстуренную) сцену:

Прежде чем начать процесс запекания текстуры, убедитесь что в качестве основного визуализатора установлен "Default
Scanline render" если нет, то устанавливаем его в качестве главного визуализатора. Теперь нужно приаттачить объекты
которые мы хотим запечь друг к другу, т.е получится 1 объект

Заходим в Render=>Render to Texture или просто жмем на клавишу "0"

Выделяем наш объект в сцене, и крутим колесо мыши вниз до вкладки Output, затем жмем "Add" добавляем карту "Diffuse map"
и устанавливаем размер 2048х2048 (размер может быть любой - чем больше, тем лучше).
В свитке "File name and Type" выбираем название нашей текстуре(произвольное), и папку в которую она будет сохранена

Теперь главное - создание развертки модели, и масштабирование. Жмем Unwrap Only, и Переходим в редактирование
нашей развертки, нажимаем Edit!

Появится вот такое вот окошко:

Теперь нам нужно создать развертку, путем перемещения и масштабирования объектов так, чтобы все елементы модели поместились в "синий квадратик"
Но прежде нам нужно развернуть наши объекты на "45 градусов" для этого проделаем следующие операции: выделяем все объекты(CNTRL+A) и вверху
Выбираем "Select=>Convert Vertex to Face", затем "Mapping=>Flatten Mapping", все можно приступать к редактированию объектов
Вот что у меня получилось:

Жмем Render, ждем пока отрендерится изображение:

вот что получилось у меня:

А теперь наложим новоиспеченную текстуру на нашу модель, для этого создайте новый материал, импортируйте на карту
Diffuse нашу текстуру, и наложите её на модель, если текстура лежит криво, то ставим в поле "Map Channel" значение
"3" (в свойствах материала)

Визуализируем результат!) разница в скорости визуализации изначальная сцена - 12 (сек), сцена с использованием ново
испеченной текстуры - 2 (сек). И это без источников света и теней.

*Примечание: Если у вас большая сцена с интерьером, вы так же можете использовать запекание текстур, со всеми тенями
и источниками света, для этого вам нужно всего лишь перед тем как использовать "Render" поставить галочки на "Shadows"
и "Lighting"

*Для пользователей Vray метод аналогичный, только при добавлении карты во вкладке Output выбираем не "Diffuse" карту а
"VrayCompleteMap".

На этом пожалуй все. Пробуйте, эксперементируйте!

Прикрепления: 8646763.jpg (82.2 Kb) · 6352363.jpg (76.7 Kb) · 8051737.jpg (99.8 Kb) · 6286863.jpg (91.9 Kb) · 1243875.jpg (118.1 Kb) · 8909906.jpg (161.7 Kb) · 2942780.jpg (97.5 Kb) · 8914078.jpg (129.1 Kb)
BenzДата: Вторник, 26 Января 2010, 16:14 | Сообщение # 2
Xtreme 3D Art™
Сейчас нет на сайте
Если хотите запечь текстуру, но у вас несколько объектов в сцене, можно воспользоваться плагином Unwrella и Flatiron. Возможно есть другой способ, но он мне неизвестен, разве что после запекания снова отделить нужные части от объекта.
Если у кого то есть вопросы, или есть что добавить, пишите.
EvilChaoticДата: Вторник, 26 Января 2010, 16:24 | Сообщение # 3
почетный гость
Сейчас нет на сайте
Для новичков вполне хороший урок. Но есть 1 но. Он не касается самой цели урока, но всеже...
1. Развертка не порадовала.. Слишком много свободного места, не сложены одинаковые части.

А вообще, наверно не плохо было бы сделать урок по запеканию AO. Впринцыпи могу, но время нужно найти.
.
PS. Администрация.. я думаю нужно для подобных обучающих тем создать свой раздел. Иначе рано или поздно они затеряются в туче.




Сообщение отредактировал EvilChaotic - Вторник, 26 Января 2010, 16:25
BenzДата: Вторник, 26 Января 2010, 16:28 | Сообщение # 4
Xtreme 3D Art™
Сейчас нет на сайте
Quote (EvilChaotic)
Иначе рано или поздно они затеряются в туче.

Можно прикреплять сверху, тоже идея кстати wink
Quote
Развертка не порадовала.. Слишком много свободного места, не сложены одинаковые части.

верно) делал на скорую руку, можно было и по экономнее


Сообщение отредактировал Benz - Вторник, 26 Января 2010, 16:28
StivДата: Суббота, 30 Января 2010, 17:18 | Сообщение # 5
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Ребята вот такой вопрос, как можно перенести модель например на другой комп вместе с текстурками? а то обычно оттекстурированные модели переносятся без текстур, надеюсь понятно поставил вопрос?
BenzДата: Суббота, 30 Января 2010, 17:28 | Сообщение # 6
Xtreme 3D Art™
Сейчас нет на сайте
Stiv, Не совсем понятно. Просто возьмите свою модель, и бросайте её в ту же папку, где находятся ваши текстуры, затем эту папку копируйте куда нужно smile при открытии сцены на другом компе, текстуры наложатся автоматически. А вообще чтобы не мучаться с этим, можно запечь текстуру, как я показал в уроке, и ненужно будет текстурировать модель заного, достаточно всего-лишь открыть модель в максе, и нанести на неё текстуру.
vergil010Дата: Суббота, 30 Января 2010, 17:47 | Сообщение # 7
3D master
Сейчас нет на сайте
Benz, немного некорректно использовать Flatten Mapping, на больших объектах такая тем растянется на несколько дней. Хотя способ, позволяет получить наилучший по качеству результат. Но это мелочи.

skype: vergil010
StivДата: Суббота, 30 Января 2010, 17:51 | Сообщение # 8
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Ну вобщем я и хотел узнать призапекании текстур припереносе сцены сохраняется ли текстурка на моделе, в принципе насчет папки та это понятно, я так могу и жесцкый отнести куда мне надо, ну ладно буим считать что ответ дал результат...))) СПС.
BenzДата: Суббота, 30 Января 2010, 17:56 | Сообщение # 9
Xtreme 3D Art™
Сейчас нет на сайте
Quote (vergil010)
Хотя способ, позволяет получить наилучший по качеству результат. Но это мелочи.

Это конечно не самый наилучший вариант, но согласен можно было сделать куда экономнее относительно размеров smile
Quote (Stiv)
у вобщем я и хотел узнать призапекании текстур припереносе сцены сохраняется ли текстурка на моделе

конечно, я это учел, как же без этого. После того как текстура готова, просто кладем её на материал, ставим "Map channel 3" в свойствах текстуры, текстура ровно садится на модель. Вот)
vergil010Дата: Суббота, 30 Января 2010, 18:01 | Сообщение # 10
3D master
Сейчас нет на сайте
Quote (Benz)
Это конечно не самый наилучший вариант, но согласен можно было сделать куда экономнее относительно размеров

Наоборот, это лучший вариант потому, что потери на пикселизацию текстур при игровом рендере будут минимальны.
Но в целях экономии времени он худший.


skype: vergil010
StivДата: Понедельник, 22 Февраля 2010, 12:37 | Сообщение # 11
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Клево все получилось, наконецто попробовал. СПС.

Добавлено (22.02.2010, 12:37)
---------------------------------------------
а вот теперь такой вопросик, почему качество текстурок при запекании ухудшается, или я что то не правильно делаю?

МеханикДата: Понедельник, 10 Мая 2010, 18:28 | Сообщение # 12
почетный гость
Сейчас нет на сайте
Спасибо за материал. Сегодня опробую smile
ЗелёныйГоблинДата: Четверг, 13 Мая 2010, 18:07 | Сообщение # 13
In-Games
Сейчас нет на сайте
Тоесть можно из модели в которой много обьектов, сделать так чтоблы она использовала 1 текстуру?

Добавлено (13.05.2010, 18:07)
---------------------------------------------
Это например есть обьект, он использует много текстур, спомошью запекания можно сделать так чтобы обьект использовал 1 текстуру??


Bakuman Death Note The Future Diary
Базовые знания- это умение создать хоть что-то на экране, находящееся в движении по чему-то, и соприкасающееся с чем-то. (Основы ЯП)©Умный игродел
BenzДата: Четверг, 08 Июля 2010, 21:41 | Сообщение # 14
Xtreme 3D Art™
Сейчас нет на сайте
Quote (ЗелёныйГоблин)
Тоесть можно из модели в которой много объектов, сделать так чтобы она использовала 1 текстуру?

теоретические да, но придется склеивать объекты в один, этот метод скорее подойдет не многим, так как именно в оружии много частей и отделять их по полигонам после того как склеил все части, как то... время-затратно что-ли, ну разве что если не лень. Для таких случаев, когда в модели несколько объектов, а не один, есть плагины (Flatiron, или как то так, но на самом деле таких плагинов немало, в том числе и бесплатных, надо только поискать..) и видео урок отличный, наглядно показывающий как создавать развертку (есть даже автоматическая развертка) и запекать текстуру.
Quote (ЗелёныйГоблин)
Это например есть объект, он использует много текстур, с помощью запекания можно сделать так чтобы объект использовал 1 текстуру??

да, в случае если объект один, этот метод подходит, однако макс обновляется не по дням, а по часам.. вот уже 2011 есть, может добавили новые инструменты для запекания, в том числе и запекание модели из нескольких частей, ну или.. другие методы мне просто не известны.


Сообщение отредактировал Benz - Четверг, 08 Июля 2010, 21:49
AsKeinДата: Суббота, 22 Января 2011, 22:20 | Сообщение # 15
частый гость
Сейчас нет на сайте
действительно полезный урок для новичков.
в уроке речь идет о запекании текстур на оружие, но вот что бы затекстурить само оружие не потребуется много текстур. во всяком случае это будет нерацианально, проще сделать развертку на уже готовую заготовку текстуры.
а если запекать текстуры для статических объектов на локации, к примеру зданий, то это вообще убийство, ведь в итоге получется огромная текстура и не о кокой оптимизации речь не будет идти.
если уже вести речь о Render to Texture, то тут стоит поговорить о НормалМапе или о чернобелом БампМапе, которые пригодятся для шейдера Бампа или Паралакса. в работе с оружием это куда ценнее чем простое запекание.


Сообщение отредактировал AsKein - Суббота, 22 Января 2011, 22:24
Spr1TeДата: Вторник, 08 Марта 2011, 12:30 | Сообщение # 16
был не раз
Сейчас нет на сайте
Почему у меня не доступно указывать путь в "File Name and Type "
и делает 4 текстуры вместо 1 целой
ЛевшаДата: Пятница, 12 Августа 2011, 19:41 | Сообщение # 17
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
Не удивляюсь что у тебя:
Quote (Benz)
устанавливаем размер 2048х2048 (размер может быть любой - чем больше, тем лучше).

smile Без обид.
У тебя там 70% площади не занято, так никакой памяти не напасешься.


X.cor.R (Prologue)
sunsoftДата: Четверг, 23 Августа 2012, 14:47 | Сообщение # 18
уже был
Сейчас нет на сайте
Все делал по гайду а текстуры получаются жутко размазанными какой бы размер не ставил,где допускаю ошибку!? sad
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг