Вопрос по Blender (простой)
|
|
Marsha | Дата: Среда, 09 Мая 2012, 19:12 | Сообщение # 1 |
почетный гость
Сейчас нет на сайте
| Есть модель с арматурой, готовая для анимации. Есть точно для этой модели подогнанный меш рубашки. Импортирую меш. Совмещаю с моделью в точности, как должна сидеть рубашка.
Вопрос: Как закрепить одежду на модели, чтобы арматура и к ней применилась автоматически?
Я знаю, что в принципе меши объединяются Ctrl+J, но мне нужно не просто соединить, а чтобы рубашка гнулась так же, как руки.
Всерьез с Blender не занималась и вряд ли буду, поэтому нет смысла осваивать пространные уроки. Требуется совет на один раз.
Не падай духом где попало...
Сообщение отредактировал Marsha - Среда, 09 Мая 2012, 19:13 |
|
| |
BASS | Дата: Среда, 09 Мая 2012, 19:18 | Сообщение # 2 |
independent developer
Сейчас нет на сайте
| Арматура соединена с группами вертексов? В таком случае, объедините меши и добавьте нужные вершины в группы.
Будь подобен лезвию бритвы: ярким, блестящим, отточенным, но холодным и не показывающим своего истинного цвета.
|
|
| |
Marsha | Дата: Среда, 09 Мая 2012, 19:31 | Сообщение # 3 |
почетный гость
Сейчас нет на сайте
| BASS, а как определить нужные группы для вершин? Например, я выделила меш рубашки, нашла список выделенных вершин. А как понять, в какие группы их нужно добавлять?
Не падай духом где попало...
|
|
| |
BASS | Дата: Среда, 09 Мая 2012, 19:44 | Сообщение # 4 |
independent developer
Сейчас нет на сайте
| Ммм... Тут от версии к версии. В 2.6х делается так: Properties->Object Data->Vertex Groups. Там будет группа с именем арматуры, например, Bone.001. Выделяете вершины, которые нужно привязать к этой кости, нажимаете Assign. Можно потом нажать Deselect, следом Select и посмотреть, правильно ли назначены вершины. Добавлено (09.05.2012, 19:44) --------------------------------------------- А вот определять, какие вершины надо куда "прикрутить", придётся "на глазок".
Будь подобен лезвию бритвы: ярким, блестящим, отточенным, но холодным и не показывающим своего истинного цвета.
|
|
| |
vicmad | Дата: Среда, 09 Мая 2012, 22:36 | Сообщение # 5 |
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
| Marsha, когда 2 меша соединены заходи во вкладку редактирования, увидиш Vertex groups, каждая из которых соответствует названию кости, выбери нужную и выделяй вертексы которые добовляеш к группе, потом жми assing
|
|
| |
Marsha | Дата: Среда, 09 Мая 2012, 22:53 | Сообщение # 6 |
почетный гость
Сейчас нет на сайте
| BASS, vicmad, спасибо вам! А, может быть, привязку вершин можно как-то копировать, например, с вертексов руки. Ведь рукава рубашки повторяют изгиб руки, а рука уже привязана.
Не падай духом где попало...
|
|
| |
vicmad | Дата: Среда, 09 Мая 2012, 23:40 | Сообщение # 7 |
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
| Marsha, наверно можно как-то создавать автокопирование групп вертексов, но простой способ который мне известен (автоназначение групп) плохо работает, а другово я незнаю
|
|
| |