По скольку заметил, что людей которые этим занимаются стало явно больше, а этот вид моделирования отличается от стандартно, создам эту тему. (сам только начал) Буду закреплять интересные уроки в главном сообщении.
Добавлено (05.04.2011, 23:08) --------------------------------------------- Поговорив с несколькими людьми, я понял, что этот вопрос для меня остался открытым: Какой скульптор выбрать? Zbrush 3d coat mudbox не понятно...
Его остатки и на хлеб не намазать. Мой тебе совет Пабло - относись к жизни как к веселухе, но непродолжительной. @Эш
ALBAKOR, Mudbox както больше для обработки чем для создания , збраш для создания, но он такой не удобный я умру, 3д коат удобный, но инструментарий намного хуже чем в збраше... короч не понятно. Думаю покупать для это отдельно графический планшет может будет легче. Его остатки и на хлеб не намазать. Мой тебе совет Пабло - относись к жизни как к веселухе, но непродолжительной. @Эш
Чушь Я тоже так думал. В Зи Браше есть абсолютно все инструменты из Мудбокса. Это отлично видно из одного видеоурока по созданию каменной изгороди (атор моделит в муде и говорит какие инструменты юзать в браше).
ALBAKOR, Я о том что не он подвисает и камера неудобная) а инструментарий у него самый богатый. Его остатки и на хлеб не намазать. Мой тебе совет Пабло - относись к жизни как к веселухе, но непродолжительной. @Эш
Barbatos, эти люди - по преимуществу - рассматривают скульптинг, как способ "сляпать модель по-быстрому"(что и отражают их "творения"). Если к скульптингу подходить именно так, то это - не метод профессионалов.
horax, Не совсем, они хотят сделать ее не таким сложным способом как в максе. Вот мне лично приятно приукрасить монстра нормалом и бампом не такими сложными путями как предлагает макс.
+макс мне на 10000 треугольниках показывает 16 фпс, а кризис на 320 000 полигонах 43 фпс. Макс как скульптур не очень удобен....
Его остатки и на хлеб не намазать. Мой тебе совет Пабло - относись к жизни как к веселухе, но непродолжительной. @Эш
Сообщение отредактировал Barbatos - Среда, 06 Апреля 2011, 15:35
Самый простой и удобный это скульптрис, жаль у него потенциал не велик, но лицо в нём сделать можно, вот что я налепил: Программист Ruby on Rails / COBOL | Веб-дизайнер(Bootstrap, HTML5, JS) | Викверс на Construct 2 / Classic
Чтобы была удобная, надо ограничить ось вращения. Не знаю почему, но он у меня работает стабильно и без лагов даже со 3кк поликов, правда смысла в этом нет (по крайней мере для меня), потому что для меня хватает поликов в районе 400-500к на модель для снятия нормалей и ао.
horax, снять адекватную карту нормалей без браша или подобной проги сложно. Если не веришь - попробуй.
horax, Ты описал минусы. Тем не менее ею пользуются и постоянно и по большей части в игрострое, что говорит о том что труды того стоят. Его остатки и на хлеб не намазать. Мой тебе совет Пабло - относись к жизни как к веселухе, но непродолжительной. @Эш
По мне, для этого дела удобен Sculptris, там всё просто и все необходимые инструменты есть (а, собственно, для "скульптинга" многого не надо), и можно экспортировать или импортировать в формате obj. Только, жалко, камеру там нельзя перемещать, можно только вращать и приближать-удалять, но для небольших скульптур сойдёт. Можно легко сделать подробную модель человека, даже впервые столкнувшись с этой программой, в то время как в 3DMax сделать очень сложно и нужно долго этому учиться.
Чисто ради эксперимента сделал модель в Sculptris на 1 миллион треугольников, притормаживать стала, но терпимо. Потребление памяти - 800 мб (на 1 млн треугольников). Думаю, это больше, чем достаточно для большинства виртуальных скульптур.
Сообщение отредактировал TimKruz - Среда, 06 Апреля 2011, 18:55
По теме, неважно где начинать в скульптрис, браш, мудбокс, суть в том что ты набиваешь руку, допустим научившись скульптить в браше ты без труда сделаешь тот же скульпт в мудбоксе и т.д. Браш хорош но с заскока на него не сядешь, процесс привыкания средний) но кто продержался нахваливают). Сам юзаю мадбокс, потому что он мне подходит. Для нормалей и т.д юзаю xnormal.