С.Т.А.Л.К.Е.Р. ПРОЕКТ ЗОНА
автор Вадим Сотников
Сценарий
ТИТР на черном фоне
Совершенно секретно. Монтаж материалов, считанных с объекта АР1287 «Видеокамера», подготовлен для целей расследования. Подразделение ГРУ «ЗОНА».
НАТ. ЛЕС – НОЧЬ.
Трое НАУЧНИКОВ в оранжевых скафандрах с научным оборудованием в руках идут по лесу. Их прикрывают двое СПЕЦНАЗОВЦЕВ (СОЛДАТ ОДИН и СОЛДАТ ДВА) в ЭКЗОСКЕЛЕТАХ. Группа переговаривается при помощи раций, голоса доносятся глухо, с помехами, пропущенные через фонящие микрофоны и воздухоочистителные фильтры.
Съемка через портативные видеокамеры, закрепленные на плечах участников группы.
НАУЧНИК ОДИН
Кирюша, ты не забыл пломбы?
НАУЧНИК ДВА
Как можно, Яков Степанович. Вы уж меня совсем за лаборанта не держите.
НАУЧНИК ОДИН
Ты не обижайся, просто вы, молодежь, не о деле думаете. Не сосредоточены. Вторая группа вон из-за своего ассистента вообще вернулась – забыл пароли на кодирование зондов. Каково, а?
НАУЧНИК ТРИ
(раздраженно)
Господа, давайте все сосредоточимся на задании, через семнадцать метров вешка.
Затемнение, ТИТР
Фильм производства компании
Из затемнения
НАУЧНИК ДВА.
(устанавливая металлический штатив высотой в полтора метра)
Повезло, что ночь лунная.
НАУЧНИК ОДИН
Не говори, Кирюша, не говори. Вчера группа Ачикяна работала, так темно было, как у негра под мышкой. Еще и моросило, так я его все утро чаем с малиной отпаивал…
НАУЧНИК ТРИ
(заметно нервничая, перебивая)
Штатив готов? Могу приступать к монтажу?
Затемнение, ТИТР
Режиссера
Из затемнения
Вид из маячка. В камеру смотрит НАУЧНИК ТРИ. За его спиной угадываются коллеги. Еще дальше следит за окрестностями СОЛДАТ ОДИН.
НАУЧНИК ТРИ
(нажимая кнопки на корпусе маячка)
Запись пошла. Настройка… синхронизация… есть. Обратный отсчет есть. Пломбирую корпус.
Затемнение, ТИТР
По сценарию
Из затемнения.
Группа на обратном пути.
НАУЧНИК ОДИН
Если все получится, приберем к рукам эту аномалию. Главное, чтобы техника не подвела.
СОЛДАТ ОДИН
Стоять, тихо.
НАУЧНИК ТРИ
Что такое?
СОЛДАТ ОДИН
Тихо!
Затемнение, ТИТР
В ролях
Из затемнения.
Группа стоит на месте, шаря фонариками по ночному лесу.
СОЛДАТ ОДИН
Слышите?
Слышно, как ломается ветка, а после еле различимое рычание.
СОЛДАТ ДВА
Химера!
СОЛДАТ ОДИН
Стоим не дергаемся! Клюв, ты где?
КЛЮВ
(по рации, сквозь звуки рассекающих воздух вертолетных лопастей)
Иду по графику, через пять минут буду в точке эвакуации.
Затемнение, ТИТР
НАТ. ОПУШКА ЛЕСА – НОЧЬ
На опушке стоит, грохоча двигателями и нагоняя лопастями ветер, эвакуационный вертолет.
Под светом прожекторов Солдат Два, отчаянно ругаясь, тащит за капюшон скафандра окровавленного Научника Один. Сам Солдат Два выглядит неважно: экзоскелет совершенно разбит, сервоприводы разорваны, по мятой исцарапанной броне стекает техническая жидкость вперемешку с кровью, шлема на голове нет.
ВЕРТОЛЕТЧИК помогает Солдату Два втащить в вертолет тело Научника Один и подает руку, чтобы спецназовцу было легче подняться.
ВЕРТОЛЕТЧИК
(перекрикивая шум работающего двигателя)
Где остальные?
СОЛДАТ ДВА
Химера! Все мертвы!
ВЕРТОЛЕТЧИК
Это точно?
СОЛДАТ ДВА
Да! Взлетаем! Взлетаем! Она прямо за мной!
Вертолет поднимается, освящая пространство под собой прожектором.
Неожиданно в пятно света от прожектора с взлетевшего вертолета попадает Научник Три. Он отчаянно машет вслед вертолету, но пятно света сдвигается, и Научник Три исчезает в тени.
Затемнение, ТИТР.
Из затемнения
Научник Три один. Он, всхлипывая, бежит по лесу, освещая путь перед собой пристегнутым к шлему фонарем.
Научник Три натыкается лучом на тело. Судя по разорванной экипировке, это останки Солдата Один.
Научник Три, плача и причитая, поднимает с земли заляпанный кровью еще дымящийся автомат «Гром С14». Сзади раздается уже знакомое рычание.
Научник три, продолжая в ужасе причитать, поворачивается. Человек успевает закричать, и в этот момент изображение исчезает, на экране белый шум.
Затемнение, ТИТР
С.Т.А.Л.К.Е.Р. Проект Зона
ИНТ. УБЕЖИЩЕ БОРИ – ДЕНЬ
В УБЕЖИЩЕ за квадратным столом сидят двое мужчин. Первый БОРЯ – грузный толстый мужик, уже в летах, торговец, хозяин помещения, оккупировал черное офисное кресло с поломанной скрипучей спинкой. Перед ним на деревянном стуле сидит по-военному прямой и подтянутый Баня.
БАНЯ
Как она хоть работает?
БОРЯ
Зеленая лампочка горит?
БАНЯ
Да!
БОРЯ
Значит, ты ее уже включил.
Несколько секунд камера водит по комнате: тускловатый свет от единственной пыльной лампы на длинном шнуре над столом, покрытом дешевой местами прожженной клеенкой с совковым узором в цветочек, стены оклеены безвкусными обоями, кое-где они ободраны и выпирает серый бетон. У одной стены длинный стеллаж с полками; на полках оружие, медицинские препараты, непонятные металлические контейнеры.
БАНЯ
(крутя в руках камеру)
Странная какая-то. Что за фирма? Не пойму никак.
БОРЯ
И не поймешь, можешь даже не пытаться. На заказ делалась. Кевларовый чехол, под ним прорезиненная герметичная коробка, какая-то хитрая система гироскопов, что можно из любого положения снимать, и она сама фокусируется.
БАНЯ
Цифровая?
БОРЯ
Да. Встроенный накопитель рассчитан на месяц непрерывной съемки. И самое главное: у камеры всего три кнопки –перемотка назад, перемотка вперед и play. Ну и джойстик смены режимов. Если аккумулятор заряжен, она пишет постоянно. Даже когда ты просматриваешь отснятое видео на встроенном экране. Никаких разъемов, никаких проводов. Ни стереть информацию, ни изменить ее невозможно – во всяком случае, по эту сторону кордона я такого оборудования и специалистов не нашел.
БАНЯ
И на сколько ее хватит?
БОРЯ
Там подсумок с батарейками, можешь хоть всю свою жизнь заснять.
БАНЯ
Фонят твои батарейки.
БОРЯ
Не больше, чем твой автомат, с которым ты по зоне уже пятый год ходишь. Здесь все фонит!
Затем камеру кладут на стол. Видно Борю.
БАНЯ
Еще раз, в чем засада?
БОРЯ
Не засада. Просто пройти по маршруту и собрать маячки.
БАНЯ
Что за маячки?
БОРЯ
Такие алюминиевые коробки на штативах – какое-то научное оборудование. Не знаю конкретно.
Пауза. Боря старательно прячет глаза.
БОРЯ
(раздраженно)
Ну ладно, ладно. Там встроенные панорамные камеры в видимом, инфракрасном и еще каком-то спектре. Плюс датчики, в которых я, правда, ничего не понимаю.
Боря встает, достает с полки и кидает на стол прозрачный объемистый файл.
БОРЯ
Вот спецификация. Дай знать, если разберешься.
Баня шелестит бумагами.
БАНЯ
Здесь страниц не хватает.
БОРЯ
Что?
БАНЯ
Говорю, в спецификации страниц не хватает. Номера не совпадают.
БОРЯ
(разводит руками)
За что купил, за то и продаю. Я ничего не вытаскивал. Но не в этом дело.
БОРЯ
(продолжает)
Там же в файле карта маршрута. Пройти по маршруту, забрать все маячки, заснять на камеру как вы их снимаете и панораму в районе маячка. Ну и вообще как можно больше снимать на камеру. Там я несколько обязательных точек указал, на обратной странице. Их надо отобразить. Подготовить, так сказать, видеоотчет.
Пауза. Баня шелестит бумагой. Боря сильно нервничает, даже протер вспотевшую лысину платком.
БАНЯ
В чем подстава?
БОРЯ
Без подстав! Ты меня не первый день знаешь!
БАНЯ
Знаю. Поэтому и спрашиваю – в чем подстава?
(после паузы)
Или говори правду, или я прямо сейчас встаю и ухожу.
БОРЯ
(в отчаянии)
Научники на прошлой неделе поставили оборудование для измерения характеристик выброса. Сам понимаешь, информация уникальная. Я нашел покупателя, очень выгодного. Для него и видеоотчет. Чтобы он типа точно знал, что контейнеры собраны в Зоне и инфа оригинальная, и датчики не нами подкручены. Через три дня выброс, маячки надо снять раньше научников. Вот и все.
БАНЯ
(после паузы)
Допустим, я тебе верю. В чем мой интерес?
БОРЯ
(как на духу, аж подавшись вперед)
Миллион! Плюс все что по дороге найдешь возьму по цене сбыта!
БАНЯ
Что-то дороговато для простой прогулки по маршруту…
БОРЯ
(не давая закончить)
Так я же говорю! Очень хороший клиент!
БАНЯ
Не знаю, Боря, не знаю. Большой риск.
БОРЯ
Ну, так и плата хорошая.
БАНЯ
Камера еще эта.
(После паузы – энергично)
Боря, ты пойми, маршрут идет вдоль бетонки по краю радиоактивного озера. Там аномалия на аномалии! Нет варианта проскочить. Нужны отмычки.
БОРЯ
Не проблема! Четыре хватит?
БАНЯ
(После паузы)
Мне надо подумать.
БОРЯ
Камеру не забудь
НАТ. – ОКРАИНА ДЕРЕВНИ – ДЕНЬ
На небольшой поросшей высокой травой полянке на окраине заброшенной деревни неловко в ряд стоят трое парней в одежде сталкеров, с рюкзаками и автоматами через плечо. Это КОЧАН, БУРАТИНО и ЛЯХА. Из-за их спин выглядывает покосившийся угол бревенчатого дома да забор, от которого остались лишь черные от сырости и старости столбы с редкими штакетинами.
Перед сталкерами чуть вдали вяло наблюдает за окрестностями флегматичный ШРАМ. БАНЯ отдает ОПЕРАТОРУ камеру.
ОПЕРАТОР
(ЗК)
А как она работает?
БАНЯ
Зеленая лампочка горит?
(После паузы, повертев камеру)
ОПЕРАТОР
Да.
БАНЯ
Значит, ты ее уже включил.
Баня отходит и становится перед строем из четверых парней. Придирчиво осматривает их
БАНЯ
Сначала разберемся с именами. Ты будешь Оператор. Ты Буратино. Ты Ляха. Ты Кочан.
КОЧАН
Почему Кочан?
БАНЯ
По кочану и по капусте. Много вопросов задаешь, Кочан. С этим закончили. Дальше! Сегодня в ночь будет выброс, поэтому наша задача на сегодня очень скромная – дойти до «Берлоги», там переждать выброс и с утра пораньше выдвинуться в сторону Свалки. Для вас это первая ходка за кордон, поэтому с вами иду я и Шрам. Если кто-то из нас говорит, ложись – все должны лечь. Если я или Шрам говорит, прыгай – все прыгают. Все приказы исполняются незамедлительно.
БУРАТИНО
(тихо, обращается к Оператору)
А прикинь, Баня говорит сосать.
Оператор смеется.
БАНЯ
Я что-то смешное сказал?
БУРАТИНО
Никак нет!
Оператор прыскает со смеху.
НАТ. КОРДОН – ДЕНЬ
Отряд продвигается по тропинке (панорама локации – съемка бредущего отряда, техногенный пейзаж – железобетонные блоки, битый асфальт, небо в серых тучах – унылая атмосфера полного запустения). Далеко справа разрушенная деревня.
ОПЕРАТОР
(негромко, как бы доверительно, стараясь беречь дыхание)
Вот так, оказывается, выглядит зона. Мы прошли уже четыре километра, идем друг за другом. Баня распределил обязанности: он идет первым, у него детектор. За ним Кочан, след в след. Потом Буратино. Потом я. За мной Ляха и замыкающим Шрам. Говорят, что ходить друг за другом – обязательно. Потому что путь чистый только там, где прошел проводник. Казалось бы: вот зеленая травка, вон в трех шагах березка. Вон дальше сидит ворона. Но даже шаг в сторону от тропы – и можешь угодить в аномалию. Хотя здесь кордон, аномалий почти нет, мутантов тоже нет. Зато и артефактов тоже нет, поэтому надо идти дальше, за свалку. Хотя, если честно…
Неожиданно крупным планом возникает лицо Бани.
БАНЯ
Ты чё делаешь?
ОПЕРАТОР
Снимаю.
БАНЯ
А должен?
ОПЕРАТОР
Крутить головой. Сорок пять градусов слева, сорок пять градусов справа…
НАТ. НА ОКРАИНЕ ЗАБРОШЕННОЙ ДЕРЕВНИ – ДЕНЬ
Моросит дождь.
Группа на марше. Баня поднимает руку с зажатым кулаком, все останавливаются.
БАНЯ
Привал полчаса. В том доме.
Баня указывает на небольшой, завалившийся на угол бревенчатый домик с провалившейся крышей.
БАНЯ
Шрам, проверь. Кочан, прикрой справа, только в электру не влети.
КОЧАН
Вижу.
Шрам с винтовкой наизготовку подбегает к дверному проему, осторожно заглядывает внутрь и мелкими шажками входит.
Кочан занимает позицию справа от дома и наблюдает за окрестностями. Прямо перед ним извивается электрическими нитями электра.
Спустя минуту.
БАНЯ
Шрам?!
В доме раздается громкое шипение, затем из окна с громким возмущенным мяуканьем вылетает кошка и скрывается в кустах.
Буратино и Ляха чертыхаются и испуганно отпрыгивают в стороны.
ШРАМ
(из дома, глухо)
Чисто!
БАНЯ
Буратино, Оператор, давайте, вы первые.
ИНТ. ЗАБРОШЕННЫЙ ДОМ – ДЕНЬ
Из темного коридора Оператор вслед за Буратино попадает в просторную комнату, заваленную бытовым хламом: раскиданные одеяла, кухонные принадлежности, продавленный диван, под ногами скрепит битое стекло. Повсюду следы мародерства.
С черной толи на провалившейся крыше стекают капли и звонко разбиваются о стальной чайник, выглядывающий из-под разодранного пружинного матраса.
На полу валяется детский рюкзак, из которого торчит детская одежда и растрепанная кукла.
Шрам сидит на подоконнике и наблюдает в окно.
Оператор аккуратно снимает обстановку в комнате и останавливается на скелете собаки в углу.
Буратино подходит, присаживается на корточки и берет в руки ошейник. Трет пальцем золотистый медальон, прикрепленный к ошейнику, читает по слогам.
БУРАТИНО
Чар-ли. Ну, привет, Чарли. Хвостиком помашешь?
ОПЕРАТОР
Наверное, оставили дом охранять, когда эвакуацию объявили.
БУРАТИНО
Ага. От мародеров, на пару дней, пока снова не разрешат вернуться. Да так и не приехали.
БАНЯ
(из-за спины)
Полчаса на поесть и оправиться, потом до самого вечера без остановки пилить… А тут у нас кто?
Баня отворачивает старую железную кровать, под ней оказывается выводок еще слепых котят. Обнаруженные, они принимаются противно и громко мяукать.
ЛЯХА
(едва взглянув на котят, отворачивается)
Боже!
БАНЯ
Вот дерьмо!
Оператор подходит ближе и видит, что котята – мутанты: у одного две головы, у другого пять лап, у третьего за спиной расправляются кожистые крылья.
НАТ. У ВХОДА В БЕРЛОГУ – ДЕНЬ
Возле входа в убежище стоит разномастная толпа сталкеров: все в разном обмундировании, с разным оружием, кто-то курит, кто-то пьет чай, кто-то спиртное. Кто-то ржет, кто-то ругается, недалеко бренчит гитара.
Отряд не спеша проходит через это столпотворение.
ПАТРОН
Эй, бродяга!
Камера выхватывает усмехающееся лицо одного из сталкеров. Усатый крепкий дядька с хитрыми злыми глазками, пивной животик, лет под сорок пять. Это ПАТРОН.
ПАТРОН
(в камеру)
Да-да, дружок! К тебе обращаюсь. Поди, чё скажу!
Оператор, оглянувшись по сторонам и увидев спины заходящих в «БЕРЛОГУ» товарищей, неуверенно приближается к Патрону.
ПАТРОН
Это у тебя что, видеокамера?
ОПЕРАТОР
Ну, да. Типа того.
ПАТРОН
А ты меня снимал?
ОПЕРАТОР
(поспешно)
Да там немножко попало, я сотру.
ПАТРОН
Не надо, зачем. И как я? Фотогеничный?
(оглядывается на свою группу, группа с готовностью хихикает)
Слышь! А дай, я посмотрю
ОПЕРАТОР
(очень неуверенно)
Да мне нельзя
ПАТРОН
Почему? Мамка заругает?
(группа хихикает)
ОПЕРАТОР
Да не, серьезно нельзя
ПАТРОН
Не ссы, я посмотрю только и отдам. Или ты мне не доверяешь? Или ты меня за крысу держишь?
...если кого-то заинтересовало скину всю версию, только для чтения!!! сам читал аж зачитался
Вот это сценарий!!! это тебе нужно? на кой фиг? нужен писатель....и я знаю где его взять....короче если что в асю стукай