Четверг, 22 Августа 2019, 16:35

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум игроделов » Дополнительные темы » Флейм » Помогите решить квадратное уровнение (Алгебра 9)
Помогите решить квадратное уровнение
Stalker_ShooterДата: Четверг, 15 Сентября 2011, 17:48 | Сообщение # 1
3D XNA'шник
Сейчас нет на сайте
Здравствуйте уважаемые пользователи GcUp. Не думал я, что когда-нибудь создам подобную тему, но обстоятельства вынудили. Вообще, я отличник по Алгебре, но сейчас что-то голова совсем "не варит". Короче говоря, не могли бы Вы мне помочь решить этот пример? Вот сам пример, точнее то, до чего я дошел (извините за почерк, но как умею happy ):



Так вот, по идеи из дескрименанта можно извлечь квадратный корень, но из 20-ти нет целого корня. Значит, где-то я допустил ошибку. Не могли бы Вы помочь мне ее найти? За ранее благодарен!


*Не убегай от снайпера, умрешь уставшим.
*Мои статьи...
LunarPixelДата: Четверг, 15 Сентября 2011, 18:04 | Сообщение # 2
старожил
Сейчас нет на сайте
А с чего ты взял что дискриминант неверный?! Корень из 20 вполне имеет право на существование. smile
Если взять корень из 20, то x1 примерно будет равен 5.2, а x2 будет равен 0.8.
Подставив в исходное уравнение, получим в общем то верный результат с учетом погрешности. smile


Stalker_ShooterДата: Четверг, 15 Сентября 2011, 18:10 | Сообщение # 3
3D XNA'шник
Сейчас нет на сайте
Quote (LunarPixel)
А с чего ты взял что дискриминант неверный?! Корень из 20 вполне имеет право на существование. Если взять корень из 20, то x1 примерно будет равен 5.2, а x2 будет равен 0.8. Подставив в исходное уравнение, получим в общем то верный результат с учетом погрешности.


Возможно, так-то оно и правильно, но мне нужно отметить корни на координатной прямой, а если масштаб в одну клетку, то найти точку 0.8 или 5.2 будет сложновато). Мне почему-то кажется, что здесь ошибка) Ведь всегда дискриминант нормальный был biggrin


*Не убегай от снайпера, умрешь уставшим.
*Мои статьи...
_LeVoID_Дата: Четверг, 15 Сентября 2011, 18:13 | Сообщение # 4
VoID
Сейчас нет на сайте
Quote (Stalker_Shooter)
Так вот, по идеи из дескрименанта можно извлечь квадратный корень, но из 20-ти нет целого корня. Значит, где-то я допустил ошибку. Не могли бы Вы помочь мне ее найти? За ранее благодарен!

x2+6x+9-x2+6x-9-x2+4x-4-x2-4x-4=0
-2x2+12x-8=0
-x2+6x-4=0
x2-6x-4
D=36-16=20
Извиняюсь - ошибся!

Добавлено (15.09.2011, 18:13)
---------------------------------------------
Видимо ошибка не в тебе, а в учебнике. smile :)


QLines v1.3
Forest Owl


Сообщение отредактировал _LeVoID_ - Четверг, 15 Сентября 2011, 18:15
Stalker_ShooterДата: Четверг, 15 Сентября 2011, 18:15 | Сообщение # 5
3D XNA'шник
Сейчас нет на сайте
Quote (_LeVoID_)
x2+6x+9-x2+6x-9-x2+4x-4-x2-4x-4=0
-2x2+12x-8=0
-x2+6x-4=0
x2-6x-4
D=36-16=20
x1=3-V20=3-2V5
x2=3+V20=3+2V5


Так-то оно так, но как это все отметить на координатной прямой?

P.S. А вообще в решении Вы видите ошибки?


*Не убегай от снайпера, умрешь уставшим.
*Мои статьи...
_LeVoID_Дата: Четверг, 15 Сентября 2011, 18:16 | Сообщение # 6
VoID
Сейчас нет на сайте
Quote (Stalker_Shooter)
P.S. А вообще в решении Вы видите ошибки?

Нет, ни одной. smile


QLines v1.3
Forest Owl
LunarPixelДата: Четверг, 15 Сентября 2011, 18:19 | Сообщение # 7
старожил
Сейчас нет на сайте
Stalker_Shooter, всё у тебя правильно сделано. И оба X получаются верные. В чем проблема?! В том что тебе дискриминант не нравится!? Ну тут уже ничем не помочь, такой он видимо и должен быть. smile

МорриартеДата: Четверг, 15 Сентября 2011, 18:22 | Сообщение # 8
LINUX ФАНАТ
Сейчас нет на сайте
Это вовсе не значит что ты допустил ошибку, у нас в учебнике например, было много таких заданий.

Старый логин на сайте - Buran
TimKruzДата: Четверг, 15 Сентября 2011, 18:24 | Сообщение # 9
старожил
Сейчас нет на сайте
Да, Stalker_Shooter, там всё правильно. Представляешь, бывают уравнения с не натуральными корнями! И они периодически встречаются в задачниках.
Quote (Stalker_Shooter)
но мне нужно отметить корни на координатной прямой, а если масштаб в одну клетку, то найти точку 0.8 или 5.2 будет сложновато

А ты выбери масштаб крупнее. biggrin Если одна клетка = 0.2, то на 1 придётся 5 клеток, итого штук 25-30 клеток. В тетрадях примерно 33 клетки в ширину.
Да и не всегда требуется такая точность в графике. Можно обозначить числа 1 и 5, а рядом с ними (чуть левее первого и чуть правее второго) - точки, и подписать их.


LunarPixelДата: Четверг, 15 Сентября 2011, 18:24 | Сообщение # 10
старожил
Сейчас нет на сайте
Если взять больше знаков после запятой, например не 5.2, а 5.236067, и подставить в уравнение, то левая и правая часть отличаться начнут только на 6-ом знаке после запятой. Не думаю, что это совпадение. Никакой ошибки нет. smile

Stalker_ShooterДата: Четверг, 15 Сентября 2011, 18:25 | Сообщение # 11
3D XNA'шник
Сейчас нет на сайте
Понятно. Т.е., нужно просто взять приближенное значения корня из D? Понял. Всем большое спасибо!

*Не убегай от снайпера, умрешь уставшим.
*Мои статьи...
МорриартеДата: Четверг, 15 Сентября 2011, 18:29 | Сообщение # 12
LINUX ФАНАТ
Сейчас нет на сайте
x^2-6x+4=0
Так кстати проще:

D=(b:2)^2-ac
x1,2= -b:2(+-)кореньD : a
D=5

Ты не очень рационально решил. Решение можно сократить как минимум в 1.5 раза.


Старый логин на сайте - Buran


Сообщение отредактировал Buran - Четверг, 15 Сентября 2011, 21:28
Serj-XДата: Понедельник, 19 Сентября 2011, 23:13 | Сообщение # 13
участник
Сейчас нет на сайте
Посмотрел бы в решебнике=)

Красота в мелочах.
Форум игроделов » Дополнительные темы » Флейм » Помогите решить квадратное уровнение (Алгебра 9)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2019 Рейтинг