Всем доброго времени суток. В этой теме я бы хотел обсудить данный конструктор и ответить на вопрос тех у кого они есть. Да многим не нравится этот конструктор. Мол "Игры выходящие опоздали на 20 лет" или же "это лишь не работоспособный клон FPS Creator" Возможно и первые и вторые будут в чём то даже и правы. Но этот конструктор подходит многим начинающим (Ведь большинство не хочет делать платформеры а хотят сразу 3D хоть и старенькое) Ну хватит вступления.
О конструкторе:
Жанр: 3D FPS (Стрелялки) Платформа: ПК, Windows Лицензия: бесплатен и свободен (Просто скачиваете и можете делать) Языки программирования: без программирования (Не надо ничего учить просто включаете и делаете) Мультиплеер: не возможен (Только одиночная игра) Достоинства: Очень прост (Учить ни чего не придётся а если есть вопросы вы сможете найти ответ здесь или задать вопрос в теме!) Недостатки: Возможны баги (Не критичны), игры получаются аля 90-е
Приступим: Скачиваем, устанавливаем (С этим я думаю вы и сами справитесь) При первом открытии программы видим такое окно
1 - Объекты которые будем выставлять на карту. 2 - Список карт в игре.
Теперь в окне по центру нажимаем "Новый проект". Появляется окно с названием "Сохранить как". В нём выбираем диск в котором хотим хранить папку с нашей игрой и её название (Игра сама создаст папку). ВНИМАНИЕ!!! перемещать в последствии папку до самой упаковки установочного файла с игрой будет нельзя! (Иначе конструктор просто потеряет наш проект!)
После этого появится окно "Добавление карты" здесь мы должны написать название первой игровой карты (Пишите какое хотите игрок его даже не увидит). Название карты так же нельзя будет поменять просто и быстро!
Теперь наконец мы можем расставлять на карту объекты! В разделе "Объекты проекта" (В левой части экрана) всё разделено на категории. Щёлкаем правой кнопкой по тому что хотим добавить (Добавим игрок) Щёлкаем правой кнопкой по вкладке "Игроки" нажимаем "Добавить" появится окно "Добавление объекта" в нём пишите имя игрока (Пишите любое игрок его не увидит) После этого у вкладке игрок появится зелёный плюсик. Щёлкаем по этой вкладке она откроется. Кликаем один раз на име нашего игрока и на карте. На карте должен получится такой значёк!
Теперь проделаем тоже самое со вкладкой "Враги" и поставим врага на против игрока. Ну основы мы освоили дальше всё по аналоги в следующих разделах рассмотрим прочие спорные моменты! П.с. Не создавайте и не ставьте на карту объекты из раздела "Освещение" об этом я напишу отдельно!
Новые стены:
В стандартном комплекте с конструктором нам даётся только один вид стены. Сейчас мы добавим ещё одну стену. В первую очередь мы должны добавить объект стену, теперь щёлкаем по её надписи справа правой кнопкой мыши, выбираем "Свойства" Перед нами появится вот такое окно.
1 - иконка которая отображается в конструкторе (Игрок её не видит поэтому можно просто щёлкнуть кнопку "Изменить" и пару раз черкнуть по ней каким хотите цветом что бы просто отличать её от стандартной стены! 2 - текстура к ней мы ещё вернёмся (Читайте раздел "Создание текстур") 3 - описание, игрок его не видит пишите что хотите что бы просто не забыть!
Новые текстуры:
Текстура - то что видит игрок. Будет лучше если вы будете воспринимать текстуру как некую плёнку или обложку предмета. Текстуры в этом конструкторе формата Portable Network Graphics Image (Или сокращённо PNG) это очень популярный формат, редактируется почти любым графическим редактором, стандартный Paint который есть практически на любом компьютере тоже вполне подойдёт! (Возможно он будет даже удобнее чем Photoshop поскольку он проще и понятнее!) Мы должны просто найти нужную текстуру и отредактировать по своему вкусу! (Если не получается можете взять мои текстуры из раздела "Файлы для разработки"
Файлы для разработки:
Если вы используете эти файлы в своём проекте пожалуйста указывайте меня в помощи при разработке, ведь это делал я.(Меня зовут Андрей Морозов)
Я знаю что эта тема может показаться клоном вот этой http://gcup.ru/forum/2-9893-1#149830 но она будет более конкретной, иметь уроки (Хотя чему тут вообщем то учить), и немножечко файлов для разработки игр на нём. Если я что то не так оформил прошу меня извинить. Напишите мне в ЛС я всё исправлю! (Ну или сами подправьте как считаете нужным если хотите)
Если кому то понравилось или как то помог то можете поставить + или же при создании своего проекта укажите меня в помощи при разработке Андрей Морозов
Сообщение отредактировал Андрей_Морозов - Воскресенье, 01 Января 2012, 19:28
Чем это конструктор хорош, тем что там можно не ограничено добавлять (оружие, стены, прочее) в отличие о RGM, НО, конструктор не доделан, куча ошибок местами. Нет хоть простенькой анимации. Больше за RGM!
Вот я случайно забрел на эту тему. Все-таки, что лучше? RGM или это? Как бы, что больше вмещает?
Quote (1izumrud_no)
там можно не ограничено добавлять (оружие, стены, прочее) в отличие о RGM,
То есть, в данном движке нет ограничений на текстуры для стен? Это хорошо. Надо бы заюзать. Притом, что я на RGM давно работаю, растер его до дыр, нужно к чему-нибудь другому браться.
Добавлено (31.12.2011, 23:15) --------------------------------------------- Эм, товарищи, а альтернативная ссылка имеется? А то там обе выдают 404.
Boxxy, Они как по мне одинаковы Вроде бы Конструктор(Ник разработчика этого конструктора) говорил что введёт полноценое 3D, Анимацию, Возможность создания открытых уровней и тк... Главное что если его доработать он станет неплохим=)
Вроде бы разработчик писал что он должен стать лучше чем FPS Creator 9!
Мне остается только понадеяться.
Добавлено (01.01.2012, 16:35) --------------------------------------------- yarickyarick, Не знаю, как тебе, а для меня они различны. И RGM берет высоту. Это обусловлено множеством причин.
Андрей_Морозов, товарищ, я конечно понимаю и поддерживаю ваше рвение помочь по данной программе, но честно, хоть в этом конструкторе и другой способ создания игр, чем в RGM, но с этим я разобрался меньше, чем за полчаса. Просто как бы намекаю, что для некоторых этот тутор совершенно не нужен, хотя, может я и ошибаюсь. Но все равно, удачи.
Да но как я понял из твоего же поста ты уже был знаком с RGM а этот урок создан для тех кто просто хочет делать что то с самого нуля! (Ну это можно было понять по тому что в шапке есть даже "расплывчатое" определение что такое текстура.
Добавлено (01.01.2012, 19:29) --------------------------------------------- В шапку добавлен новый раздел Файлы для разработки
Товарищи, у меня есть пару вопросов: 1. Стены получаются как бы это сказать, тонкие. то есть хочется квадратную стену (как в RGM) а не прямоугольную. Можно ли добиться нужного размера стены? 2. Почему-то аудио не воспроизводится, когда выбираю вкладку "воспроизвести при соприкосновении с игроком". Точнее, ни при какой вкладке звук не идет. Какой-то особенный звук должен быть, что ли? Ибо если поставить видео, то оно как раз воспроизводится.
Добавлено (23.01.2012, 19:01) --------------------------------------------- И еще вопросы: 1. Если задать звук ходьбы игрока, то он звучит в игре как-то притормаживающе. Это тоже как-то фиксится? 2. При импорте в GM как бы непонятно, что можно улучшить. Можно узнать, что именно?