1) Ну самые, пожалуй, основные специальности это:
- геймдизайнер - геймплэй
- программист - код
- художник - графика
- композитор - звук
Нередко все четыре специальности сочетаются в одном человеке. (Если речь идет о независимой разработке)
2) Геймдизайнер - хранитель идеи игры, отвечает за то чтобы игра получилась интересной.
Должен обладать хорошим воображением, уметь играть в свою игру без компьютера (ака в голове)
От этой специальности есть два ответвления, которые впрочем могут быть и самостоятельными профессиями:
сценарист - отвечает за сюжет игры
левел-дизайнер - строит игровые уровни
Программист - пишет код, ответвлений немеренно. Как и напрвлений деятельности, все зависит от конкретных задач.
Художник (или, если речь о 3Д - Моделлер) - художники рисуют (спасибо, кэп). На их плечи ложится ответсвенность за графическую составляющую игры.
Тут так же имеется огромное количество разных профессий, перечислять не имеет смысла, все сводится к конкретному проекту.
Композитор - он же Звукорежиссер - отвечает за музыку и звуки игры, которые как мы знаем составляют 50% игровой атмосферы.
3) Лично я начал со статьи в журнале Страна Игр. Еще лет 7 назад. В статье рассказывалось о простой разработке игр на ГМ. Тогда-то все и началось.
Знания брал в основном из собственного опыта (интернет в те времена был дорогой и медленный)
Были конечно и перерывы, причем довольно-таки затяжные - переходный возраст - не до игр было одним словом.
По очень примерным посчетам - в геймдеве я около 3х лет.
На данный момент занимаюсь разработкой игр исключительно в виде хобби. Позиционирую себя в основном как геймдизайнер.
Моей целью всегда было создание интересных игр, никогда не волновало количество полигонов на квадратный сантиметр и прочие шейдеры. Мои проекты - это в большинстве казуальные инди игры. Все без исключения распространяются бесплатно.
В целом текущим положением вещей доволен. )
Совет начинающим девелоперам - не бойтесь совершать ошибки - на них учатся