Сначало создаете персонажа с синим автоматом (называем blue_veapon) и пол. Пусть перс прыгает, бегает итд итп. Теперь копируете этого персонажа (копируйте обьект) и переименовывайте (например rad_veapon). Пока для персонажа red_veapon и blue_veapon функции одинаковые. Теперь копируем и изменяем все спрайты персонажа blue_veapon, так чтобы автомат был не синим (как у первого перса), а крассным, и применяем эти спрайты к персонажу red_veapon. В итоге у нас два обсолютно одинаковых по функции персонажей но с разными спрайтами. Теперь к обьекту первого персонажа добовляем такое событие: нажать клавишу > цифры > 1 (если у вас русская версия) и к функциям этого события добовляем такое: change instance (и выбираем второго перса (red_veapon)). Ко второму персонажу подставляем теже события и функции, только для цыфры 2, а в change instance выбераем первого перса (blue_veapon). В итоги при нажатии "1" оружее будет менятся с синего на крассное, а при нажатии "2" наоборот. Теперь в свойствах перса (первого и второго) добовляете событие, чтобы при нажатии какойнибуть клавиши из центра перса вылетала синяя пуля, а у второго перса крассная. Надеюсь обьяснил, более менее понятно.