Понедельник, 16 Сентября 2019, 11:04

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
Форум игроделов » Записи участника » 8Observer8 [726]
Результаты поиска
8Observer8Дата: Четверг, 26 Марта 2015, 23:26 | Сообщение # 701 | Тема: Движок для старта
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Вот дружелюбный движок под GNU GPL. Это мой туториал: Краткое знакомство с инструментарием Blender Game Engine

Ещё есть урезанные бесплатные версии коммерческих движков. Изучаю потихоньку: Unity, Unreal Engine 4, CryEngine 3.5.8. Больше никаких не встречал из бесплатных

Судя по роликам и обзорам, CryEngine 3 - самый мощный по графике из бесплатных

За CryEngine 3 нужно платить по 10$ в месяц, но можно найти без подписки. Подписка нужна, чтобы собрать exe, а потом можно от неё отказаться и продавать игру, если я правильно понял


Туториалы по играм на C# и Unity от НубТутс

Сообщение отредактировал 8Observer8 - Четверг, 26 Марта 2015, 23:29
8Observer8Дата: Среда, 25 Марта 2015, 16:32 | Сообщение # 702 | Тема: Как сделать управление click to move?
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Цитата
короче обратился с просьбой к одному человеку , он откликнулся))вот решение https://www.youtube.com/watch?v=q-MBpcZ-8Kk

+1. Мне очень нравятся его уроки, но последние не смотрел, вот и пропустил. Спасибо, что обратились к нему и не забыли здесь отписаться


Туториалы по играм на C# и Unity от НубТутс

Сообщение отредактировал 8Observer8 - Среда, 25 Марта 2015, 16:32
8Observer8Дата: Среда, 25 Марта 2015, 10:28 | Сообщение # 703 | Тема: Книги, видео-уроки, примеры по Blender и Blender Game Engine
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Serenity, конечно можете, но только всё самое лучшее, на ваш взгляд

Шарик, отскакивающийся от границ рамки на Blender Game Engine
--> Исходники)

Добавлено (25 марта 2015, 10:28)
---------------------------------------------
Я название темы изменил - добавил "примеры"


Туториалы по играм на C# и Unity от НубТутс

Сообщение отредактировал 8Observer8 - Четверг, 26 Марта 2015, 11:09
8Observer8Дата: Понедельник, 23 Марта 2015, 18:52 | Сообщение # 704 | Тема: Книги, видео-уроки, примеры по Blender и Blender Game Engine
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Привет!

Прошу поделиться качественными видео-уроками. Желательно на английском. Позже дам ссылки, которые мне понравились. В первое сообщение буду выносить, то что мне понравилось, раз на этом форуме можно неограниченно редактировать

Отдельная просьба поделиться электронной версией этой книги. Возможности купить пока нет

Мне подсказали на этом форуме два бесплатных ресурса (можно сказать книги):

Книги:
Blender_3D:_Noob_to_Pro
Game Engine

Простые игры с нуля:
How to Make a Basic Game in Blender • Part 1
How to make an FPS game in blender part 1(HD)

Интеллект врагов:
Smart AI in Blender (No Python)

Графический интерфейс пользователя:
How to Make a Menu for your Blender Game

Развёртывание приложения:
how to export blender games as exe files

Моделирование:
Blender 2.6 Tutorial Making a Simple Model of a Car (Automobile) Part 1 The Car Body
Blender 2.6 Making a Chair Using the Box Model - Extruding and Using Subdivision (New Version)

Добавлено (21 марта 2015, 17:06)
---------------------------------------------
Мой видео-туториал:
Краткое знакомство с инструментарием Blender Game Engine

Добавлено (23 марта 2015, 18:52)
---------------------------------------------
Создание меню для игры на Blender Game Engine. Русский шрифт. Экспорт в exe


Туториалы по играм на C# и Unity от НубТутс

Сообщение отредактировал 8Observer8 - Четверг, 26 Марта 2015, 11:05
8Observer8Дата: Воскресенье, 22 Марта 2015, 22:11 | Сообщение # 705 | Тема: Как сделать управление click to move?
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Для steering нужен "Navigation Mesh", что будет лучше смотреться. А я добавил актуатор "Edit Object" и выставил ему "Track To" на объект "markForPlayer" (который невидимый). Вот только проблема есть: когда player занимает место markForPlayer, то начинает трястись. Как это тряску убрать?

Туториалы по играм на C# и Unity от НубТутс
8Observer8Дата: Воскресенье, 22 Марта 2015, 14:42 | Сообщение # 706 | Тема: Как сделать управление click to move?
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
У меня есть идея передавать mouseOver.hitPosition сообщением, но я не знаю как это сделать

Почему-то выводит в консоль 'moved' два раза

Ground.py

Код
import bge
from bge import logic
from bge import render
render.showMouse(1)

def main():
          cont = bge.logic.getCurrentController()

          mouseOver = cont.sensors['mouseOver']
          click = cont.sensors ['click']
                
          if mouseOver.positive and click.positive:
              logic.sendMessage( 'move', '', 'player', '' )
              print( mouseOver.hitPosition )
                
main()


Player.py
Код
def main():
          print( 'moved' )

main()


Добавлено (22 марта 2015, 14:06)
---------------------------------------------
Я немного продвинулся. Теперь объект резко перемещается туда, где сделан клик. Осталось придумать, как сделать, чтобы он передвигался плавно

Ground.py
Код
import bge
from bge import logic
from bge import render
render.showMouse(1)

def main():
       cont = bge.logic.getCurrentController()

       mouseOver = cont.sensors['mouseOver']
       click = cont.sensors ['click']
          
       if mouseOver.positive and click.positive:
           x = str( mouseOver.hitPosition.x );
           y = str( mouseOver.hitPosition.y );
           z = str( mouseOver.hitPosition.z );
           logic.sendMessage( 'move', x + ',' + y + ',' + z, 'player', '' )
          
main()


Player.py
Код

def main( cont ):
       obj = cont.owner
          
       pos = []

       for message in cont.sensors['move'].bodies:
           pos = message.split( ',' )
           obj.worldPosition.x = float( pos[0] )
           obj.worldPosition.y = float( pos[1] )
           obj.worldPosition.z = float( pos[2] )


Добавлено (22 марта 2015, 14:42)
---------------------------------------------
У меня появилась идея ставить по клику пустой куб и делать к нему trackTo


Туториалы по играм на C# и Unity от НубТутс

Сообщение отредактировал 8Observer8 - Воскресенье, 22 Марта 2015, 14:46
8Observer8Дата: Воскресенье, 22 Марта 2015, 00:26 | Сообщение # 707 | Тема: Конструкторы и движки
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Попробуйте полностью бесплатный движок и конструктор в одном флаконе - BGE. Лично я в восторге. Вот мой видео-туториал: Краткое знакомство с инструментарием Blender Game Engine

Туториалы по играм на C# и Unity от НубТутс

Сообщение отредактировал 8Observer8 - Воскресенье, 22 Марта 2015, 00:26
8Observer8Дата: Воскресенье, 22 Марта 2015, 00:21 | Сообщение # 708 | Тема: Как сделать управление click to move?
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Очень интересный вопрос. Я даже не могу сообразить, как решить задачу попроще: вывести в консоль координаты точки на плоскости, по которой кликнули правой кнопкой мыши. Помогите, если кто знает. Я думаю, что конечную точку нужно знать. А текущие координаты выводятся так:

Код
scene = bge.logic.getCurrentScene()

print( scene.objects['player'].position.x )
print( scene.objects['player'].position.y )
print( scene.objects['player'].position.z )


Зная текущую координату и конечную, можно уже направить объект в конечную точку. Тут я тоже пока затрудняюсь ответить, как это сделать


Туториалы по играм на C# и Unity от НубТутс
8Observer8Дата: Четверг, 19 Марта 2015, 15:10 | Сообщение # 709 | Тема: Запуск игр из браузера на BGE
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Я теперь понял почему некорректно сравнивать BGE и Blend4Web. Во-первых, Blend4Web ориентирован на запуск из браузера, а во-вторых Blend4Web - это чисто движок, а BGE и Unity3D - это конструкторы игр. Я пока не знаю позволяют ли конструкторы проводить тонкую оптимизацию и сильно ли они ограничены в свободе программирования

У Burster есть ещё один большой недостаток - он больше не поддерживается. Они заглохли на Blender v2.69

Я сделал стул и экспортировал его в html с помощью Blend4Web. Он почему-то вытянулся --> ссылка

С плагином Burster нормально отображает --> ссылка



Туториалы по играм на C# и Unity от НубТутс

Сообщение отредактировал 8Observer8 - Четверг, 19 Марта 2015, 15:17
8Observer8Дата: Четверг, 19 Марта 2015, 13:15 | Сообщение # 710 | Тема: Запуск игр из браузера на BGE
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Огромное вам спасибо за такие развёрнутые ответы. У меня ещё будут созревать утверждения по поводу сравнения плюсов и минусов BGE и Blend4Web для desktop, по мене их освоения. Надеюсь, на ваше внимание. А пока мне ничего не мешает продолжить изучать BGE и Python и одновременно с ним потихоньку: Blend4Web, Unity3D и Godot. Правда Unity3D мне не очень нравится, так как я сторонник свободного ПО, а Unity3D к тому же урезан в бесплатной версии, может и не сильно, но меня это огорчает. Зато я много игр находил с web для Unity3D без установки плагинов (хотя может что-то ставил очень давно...)

Самый главный аргумент в пользу BGE - он находится в очень тесном контакте с пакетом Blender и является его частью. Это значит, что есть перспектива, что начнут устранять его недостатки, может какие-то модули перепишут заново, отрефакторят, будут развивать дальше. Судя по туториалам на youtube, за последнии 4 года популярность BGE растёт. Тут очень важно всем пользователям больше рекламировать BGE, больше обращать внимание разработчиков на конкретные ошибки, недостатки. Активно использовать этот движок и способствовать его развитию всеми силами. Есть от BGE какое-то тепло, уверенность, спокойствие. Приятно с ним работать. Я сейчас это ощущаю, когда делаю римейк 2D игры Battle City. Пытаюсь тоже самое параллельно начать делать на Blend4Web, но не знаю, как подступиться. Приведу намного более простой пример, чтобы сравнить этих два движка. На этом видео полноценная игра, в том смысле, что есть меню, враги, база, возможно защищать себя и базу, есть сцена победы, и поражения. Цель игры - увидеть сцену победы. То что показано на видео это самый первый шаг в любой игре такого плана и он должен быть быстрым в разработке и понятным. Теперь как мне тоже самое сделать на Blend4Web? Например, для BGE я могу набрать в поисковике: how to make a menu in bge И дело в шляпе. Потом: how to shoot in bge. Далее: 2D sprites in bge. И т.д. С Blend4Web такое не прокатывает. Да, я искренне хочу сделать тоже самое на Blend4Web, но с какой стороны я бы не подходил, кроме нервозности, стресса и т.д. ничего не испытываю. С BGE же наоборот - ты как будто пархаешь и всё время удивляешся какие же клёвые люди так всё удобно сделали для быстрой и комфортной разработки


Туториалы по играм на C# и Unity от НубТутс

Сообщение отредактировал 8Observer8 - Четверг, 19 Марта 2015, 13:18
8Observer8Дата: Среда, 18 Марта 2015, 18:43 | Сообщение # 711 | Тема: Запуск игр из браузера на BGE
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
В Blend4Web тоже используется Bullet?

Ещё очень важный вопрос. В BGE очень простой подход: (1) сенсоры (источники), (2) контроллеры (здесь можно писать модули на Python), (3) актуаторы (действия-приёмники). Какой подход на Blend4Web?

На BGE я встречал полноценную игру http://www.yofrankie.org/ Там на страничке есть видео из игры. Да, к сожалению, ничего ещё приличного я не нашёл. Искал то мало. Есть ли на Blend4Web хотя бы одна небольшая полноценная игра? Лучше, конечно, увидеть, что вообще есть на сегодня, например, десятку лучших игр на Blend4Web. Просто хочется видеть, к чему можно стремиться

Для меня BGE выглядит более выгодным по сравнению с Blend4Web и вот почему:
1) Он старше, значит, ошибок меньше
2) Интуитивно намного более понятен, то есть ниже порог вхождения
4) Скорость работы конечного продукта выше, чем из браузера
5) Скорость разработки выше, так как больше туториалов на английском на разные тематики (много готовых скриптов) из-за большего возраста
6) Уверенность в продолжении развития BGE выше, так как поддерживают его разработчики Blender
7) С Blend4Web есть страхи: что придётся намного больше времени тратить на оптимизацию, чем на саму игру и что проект забросят. BGE, в этом смысле, внушает больше доверия

Жаль, что для запуска из браузера кроме Blend4Web и Burster вообще больше ничего нет. Или есть? Вот бы сделали гибрид Blend4Web и Burster. То есть чтобы можно было отгружать .blend c BGE, как с Burster, но не нужно было ставить плагин, как с Blend4Web


Туториалы по играм на C# и Unity от НубТутс

Сообщение отредактировал 8Observer8 - Среда, 18 Марта 2015, 18:44
8Observer8Дата: Вторник, 17 Марта 2015, 01:09 | Сообщение # 712 | Тема: Запуск игр из браузера на BGE
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
mikhluz, я пока только начал с BGE разбираться. Понял, как работать с логическими блоками и простые скрипты на Python подключать. Понял, как работать с API Blender Game Engine с помощью языка Python, то есть документации стал осваиваться. Теперь поставил Blend4Web. Вижу, что там свой API и скрипты нужно писать на JavaScript. Пока буду танцевать в сторону BGE+Python, а там посмотрю, что будет получаться. Для интернет магазина и демонстраций моделей Blend4Web - самое то, а вот для игр с физикой лучше пусть пользователь качает клиент. Не хочется тратить драгоценное время на оптимизацию под браузер, тем более на начальном этапе осваивания разработки игр. На мой взгляд, лучше довериться более надёжному BGE. Хотя для демонстраций моделей я всё же буду использовать Blend4Web. Уже пробовал экспортировать модель в html и загрузить на сервер

Туториалы по играм на C# и Unity от НубТутс

Сообщение отредактировал 8Observer8 - Вторник, 17 Марта 2015, 01:11
8Observer8Дата: Пятница, 27 Февраля 2015, 13:16 | Сообщение # 713 | Тема: Запуск игр из браузера на BGE
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Привет

Я хотел, чтобы мои игры запускались из браузера. Плагин Burster может запустить игру из blend файла, но поддерживает blend файлы до версии 2.69 Вот пример моей простейшей игры: http://notes.orgfree.com/ Правда, почему-то прыжок не работает. Возможно нужно ещё меньшую версию Blender мне скачать

Здесь хороший пост о запуске игры из браузера и как непросто сделать, чтобы игра не тормозила

Вывод такой, что нужно просто давать ссылку на скачивание игры, а не запускать из брайзера. Каково ваше мнение?


Туториалы по играм на C# и Unity от НубТутс

Сообщение отредактировал 8Observer8 - Пятница, 27 Февраля 2015, 13:16
8Observer8Дата: Четверг, 26 Февраля 2015, 15:40 | Сообщение # 714 | Тема: Создание игры "Battle City" (танчики) на BGE
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Привет!

Хочу написать танчики на BGE с целью лучше узнать API движка. До применения API и Python пока далеко. Проблема в самом начале: не могу придумать, как сделать анимацию движения танка на спрайтах. Могу наложить текстуру и двигать площадку, а вот как менять текстуры и организовать удобно всё это - ума не приложу. Хочу делать сначала на Logic Bricks, а потом писать на Python, но только то, что действительно проще на нём (или только эта возможность и есть)

Я записал небольшое видео. Мне кажется, уже на этапе, показанном в видео, много ошибок. Посмотрите, пожалуйста: Battle City in BGE. Attempt number 1


Туториалы по играм на C# и Unity от НубТутс

Сообщение отредактировал 8Observer8 - Четверг, 26 Февраля 2015, 15:44
8Observer8Дата: Среда, 25 Февраля 2015, 19:35 | Сообщение # 715 | Тема: Некорректное отображение теней от Солнца
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Спасибо за ответы и видео уроки! Проблему решил установкой побольше "Frustum Size" и "Cliping End" в настройках "Sun": http://www.youtube.com/watch?v=sygjzHfE9Nc

P.S. В view-решиме тени от SkyDome убираются галочкой: http://rghost.ru/7rHxFxbQS/image.png


Туториалы по играм на C# и Unity от НубТутс
8Observer8Дата: Пятница, 20 Февраля 2015, 17:34 | Сообщение # 716 | Тема: Некорректное отображение теней от Солнца
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Привет!

Проблему с тенями продемонстрировал на видео: http://www.youtube.com/watch?v=BmgyizqIooA&feature=youtu.be

Если нужно, то прикреплю .blend файл

Заранее спасибо за любую помощь

Добавлено (20 февраля 2015, 00:35)
---------------------------------------------
Как я Солнце не двигаю, а тени не отображаются корректно по всей площади

Добавлено (20 февраля 2015, 17:30)
---------------------------------------------
У меня шутер от первого лица, как быть с тенями? Может сделать несколько солнц, но тогда в некоторых областях будет несколько теней

Добавлено (20 февраля 2015, 17:34)
---------------------------------------------
Я в тупике. Хотя бы какие-нибудь советы дайте, пожалуйста. Как сделать, чтобы на открытом пространстве я передвигался бы и видел корректные тени?


Туториалы по играм на C# и Unity от НубТутс

Сообщение отредактировал 8Observer8 - Пятница, 20 Февраля 2015, 17:34
8Observer8Дата: Среда, 18 Февраля 2015, 22:47 | Сообщение # 717 | Тема: Экспортирование взрыва, огня, дыма из Blender'а
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Спасибо большое за ответы

Как я понял, самый простой вариант - это делать в виде картинок, как на этом видео: How to make an explosionfireball in the blender game engine including smoke and rubble No python

К примеру, там дым делается так: две одинаковых картинки с дымом располагаются под углом 90 градусов друг к другу и вращаются как одно целое. Получается облако дыма

P.S. Я решил C++ и OpenGL использовать для игр жанра платформер. Параллельно буду делать простые игры на BGE. Очень мне понравился движок, моделирование в нём, logic bricks и т.д.


Туториалы по играм на C# и Unity от НубТутс
8Observer8Дата: Среда, 04 Февраля 2015, 12:53 | Сообщение # 718 | Тема: Экспортирование взрыва, огня, дыма из Blender'а
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Привет

Хочу, чтобы в моей игре на Qt C++ OpenGL были взрывы, огонь, дым. На шейдерах только начал программировать. Знаю, как создавать освещение

Я смотрел видео-уроки, как создавать взрывы, огонь, дым в Blender'е. Почему-то частицы не экспортируются. Экспортируется только Emitter, то есть объект из которого вылетают частицы. Я пробовал сделать Object -> Apply -> Make Duplicates Real, но это не приводит ни к чему. При экспортировании в obj файл ставлю галочку Animation. Сохраняется 250 кадров, то есть файлов .obj и .mtl, в которых только площадка Emitter

А можно как-нибудь экспортировать из Blender'а кадры огня и дыма?

Заранее спасибо за ответы

Добавлено (04 февраля 2015, 12:53)
---------------------------------------------
Кстати, я использую загрузчик Assimp, а он может импортировать .blend. Есть ли шанс научиться делать взрывы в Blender, а потом кадры импортировать в программу?


Туториалы по играм на C# и Unity от НубТутс

Сообщение отредактировал 8Observer8 - Среда, 25 Февраля 2015, 19:38
8Observer8Дата: Вторник, 03 Февраля 2015, 20:06 | Сообщение # 719 | Тема: Плавное перемещение объектов с заданой скоростью
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Цитата Archido ()
нужно считать время между кадрами (та самая дельта)

Что такое "время между кадрами"?

Добавлено (03 февраля 2015, 20:06)
---------------------------------------------
Дело в том что у меня обновление по автомату (например, свернули и развернули окно) и когда изменили координаты объекта при нажатии на клавишу


Туториалы по играм на C# и Unity от НубТутс
8Observer8Дата: Вторник, 03 Февраля 2015, 10:41 | Сообщение # 720 | Тема: Qt-creator opengl error
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Попробуйте использовать встроенные классы Qt для работы с OpenGL. Можете посмотреть, как я рисую с использованием шейдеров: ссылка

Туториалы по играм на C# и Unity от НубТутс
Форум игроделов » Записи участника » 8Observer8 [726]
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2019 Рейтинг