Хм... Вообще-то можно восстановить любые файлы, НО! Жёсткий диск - стопка магнитных дисков, наложенных друг на друга. (Это я к чему?.. Ах да, его нельзя облучать магнитным полем, иначе файлам по-любому кранты. Плюс от времени они пропадают - магнитный диск/лента имеет обыкновение терять свои магнитные...эх, не помню название...) Суть в хранении файла - заполнение всех "свободных" ячеек кусочками файла. Каждый кусочек имеет "ссылку" на другой кусочек файла (т.е. адрес куска дорожки диска, на котором записан непрерывный фрагмент файла), и, таким образом, имея "ссылку" на первый кусок мы можем прочесть весь файл. (последний кусок имеет в конце команду nill... и как-то в этом роде). При удалении файла удаляется не весь файл (это же сколько времени его полностью на фиг стирать-то? Так и пишушая головка быстро подохнуть может), а только ссылка на него, и все ячейки памяти готовы к перезаписи. Восстановить файл можно... Не знаю только как. Короче, вроде бы в BIOS есть такая функция, если не ошибусь... При включении компьютера жми delete и там смотри.
Чтобы такого не повторялось - купи внешний дисковый накопитель и храни его отдельно. В зависимости от модели даже от пожара или бомбардировки может защитить данные. Ну от братца-чистильщика дисков уж точно защитит.
Какой ЯП больше всего подходит для написания игр? Думал блитц3д учить, но он оказался слабым и малофункциональным. На нём мало, что сделать можно. А С++ для новичка это очень сложно. Так какой ЯП учить?
Я уже сказал. Два самых мощных языка и широко распространённых в мире ЯП - все варианты Delphi и все варианты C++. С++ типа крут, но это не так. В сравнении с Delphi он ни чуть не опережает. В чём-то отстаёт. Например, в изучении, да ещё и в самом программировании. Ну вот скажите мне, на кой фиг заключать все операторы в {фигурные скобки}, которые в других языках (тот же Delphi) используются для комментариев?! А вот begin end - дело понятное. Любой дурак понимает, что begin - начало блока, end - конец. Писать, может быть, дольше, но за то понимаешь, что пишешь. (Обилие фигурных скобок вообще раздражает любого нормального человека. Толи дело круглые. Или, на крайний случай, квадратные.) Написать именно игру можно на чём угодно. Да хоть на том же Brainfuck'е! (но только текстовую игру) Сложность в освоении и использовании ЯПа. На Delphi, между прочим, тоже много отличных игр написано. Basic - во всех вариантах - язык для тех, кто хочет программировать, но не умеет. Pascal - для обучения программированию. Java - (похожа чем-то на С, но ни какого отношения к С не имеет) для программ, которые должны "уметь" запускаться на любом устройстве с платформой Java. С++ - да он вообще-то нацелен не на "обычные" (под Windows) окна программ, а на Dos'овские. Конечно, он для всего подойдёт, но он сложен и неудобен в освоении и использовании. Что остаётся? Delphi. Есть много других языков программирования, хороших и плохих, но если ты хочешь подключать готовые библиотеки (модули) к программе - бери популярный язык, иначе придётся всё самому делать. Delphi, как я уже сказал, прост и понятен. Если ты изучал в школе Pascal - тебе ни чего не стоит перейти на Delphi. К нему есть много солидной литературы, много разных дополнений в виде модулей, на нём просто писать программы и игры. Не верь, что на каком-то языке может получиться игра лучше, чем на другом. Просто на каком-то что-то сделать проще - на другом сложнее. Вот. Бери, короче, Delphi.
QWER56, мои родители тоже не БОМЖы, НО если я попрошу у своей матери Р50.000 на разработку игры, она меня... мммм... нет, вешать не станет, просто скажет: "потерпи лет 5, может, и поумнеешь, а если не поумнеешь - станешь крутым программистом и будешь зарабатывать кучу денег, и мои тебе не нужны будут". А я так и не делаю, потому что [...написано в посте выше...].
Quote (QWER56)
На игре можно заработать, не продавая её
Да ты шо! Сделаешь ММОРПГ и будешь дурить людей, типа, "заплатите мне 1000 рубликов, и получите супер-пупер-бонус!"?!! Будешь плохим разработчиком, и только.
Quote
Я в интернете! Мой IP: 93.167.245.178 Регион: Орхус
Ни фига! Не знал даже такого города!
stalkerya - вот, единственный умный человек нашёлся.
Сообщение отредактировал TimKruz - Среда, 01 Сентября 2010, 18:09
QWER56, да ладно, не буду я ни чего издавать. Я - работаю только для народа! Понятно? А некомерческие проекты бесплатны. А даже если придётся что-то издать, я, будучи таким олигархом как ты, сам всё сделаю. Ну, не я сам, так мои работники, подписавшие акт о не разглашении моих тайн. Вот, как-то так.
Кстати, если я сделаю какой-то "комерческий" проект, который будет клоном NFC или другой крутой игры, и при том на конструкторе, и при том сделаный мной с одним-двумя помошниками, и буду кому-то продавать за деньги, пусть даже копеечные, - да меня моя же совесть убьёт (всеми способами сразу) быстрее этих "сопливых" (по сравнению с совестью человека) милиционеров и иных служителей порядка. И даже быстрее самих разработчиков конструктора. Вот так.
P.S.
Quote
Я в интернете! Мой IP: 94.23.80.175 Регион: Мадрид
QWER56, да ладно, признайся уже, что твои родители и все родные - олигархи, миллионеры или миллиордеры... И ни кто с тобой спорить не будет - просто скажут, какой двиг/конструкт лучше выбрать в таком тяжёлом случае, когда делать ни чего не нужно, но хочется...
Вот именно, нормальные люди в него не играют. bum, да нету вообще ни какой анонимности в интернете... и не было никогда... Только вот власти наши (и вообще всех стран) не знают об этом.
JeromKid, представь себе - ни разу! QWER56, пробовал, не помогло.
Кстати, я федеральный агент. Под прикрытием. Да. Вот, пытаюсь заставить молодёжь что-нибудь сделать, а потом с поличным буду вязать. [Для особо умных - это глупая шутка]
А вообще-то я нормальный обычно , просто сейчас чё-то... бывает, в общем, такое... я, похоже, оборотень... Удалить, короче, мои сообщения из этой темы нужно.
Quote
Я в интернете! Мой IP: 62.141.58.13 Браузер: Firefox 3.6.3 Разрешение экрана: 1450×700×32 Регион: Ганновер
Осталось данные пользователя изменить... Чтоб не настоящими были... И фиг меня кто-нибудь в Интернете поймает!
Сообщение отредактировал TimKruz - Среда, 01 Сентября 2010, 17:44
Laendel, да знаю я всё это. Просто потоки информации в сети Интернет настолько огромны, что поймать что-то конкретное очень сложно.
Вообще, 1.) Если вырезать заставку движка и его опознавательные знаки - "мама родная не узнает", ну а если не узнает, то и требовать возмещения ущерба не станет. 2.) QWER56, ты же не собираешься продавать свою игру на дисках?! Ведь тогда ты сможешь продать максимум 100 копий, даже не в своём городе (смотря где ты живёшь) а только в каком-то районе, если не будешь "кочевать" с дисками под мышкой по городу и если тебя менты за нелегальную продажу не посадят. Т.е. нужно продавать через интернет, а в интернете - фиг кого-то выследишь. Конечно, есть много способов скрыть своё реальное место нахождения и много способов найти это местонахождение. НО! Кто этим будет заниматься?!! Т.е. этим крутым разработчикам конструктора (Unity, например) плевать на какого-то парня из глубинки России, который украл у них их ПО и теперь клепает свои игры-клоны и продаёт их своим соседям по улице (по району максимум) за 100-150 рублей, т.к. все будут думать - "А ты кто вообще такой?! Первый раз о тебе слышу, не то чтобы видел твои игры и твою компанию!". Совсем другое дело - когда одна гигантская компания в наглую прёт технологии у другой гигантской компании, так что всем видно, кто у кого и что украл, вот тогда-то сразу возбуждается куча всяких дел, так что у одной компании репутация сразу падает до нуля, а у другой (у той, которую обокрали) репутация взлетает до максимума. Уверен, наверняка они специально делают так, чтоб у них кто-то знаменитый (компания в смысле) спёр ПО, чтобы им же это было в плюс. В этом весь бизнес очень крупных (и просто крупных) компаний.
На фиг покупать?! Было бы у меня хоть все деньги на Земле, хоть всё золото и вся нефть, всё равно фиг бы я за какой-то конструктор заплатил - крякнул бы - и всё! И пусть потом попробуют доказать, типа я не покупал - в компьютерном мире уголовный кодекс не работает... Вообще за движок/конструктор - нельзя платить. Это не программный продукт. Это среда, для разработки программных продуктов. Вот ещё - платить за какую-то среду, когда можно вообще просто на кодах процессора всё что угодно слепить - знать бы только, как... А знания бесплатны. Следовательно, все движки и конструкторы должны быть бесплатны. А про человеческий труд - кто им мешает сделать программу, которая сама будет делать конструкторы и обновления к ним?!.. Бред, конечно...
Бери лучше Unity - вроде бы говорят, что крутой. Только вот деньги не трать. На тот случай, если утонет проект на 10% пути... ну или когда там утонет...
А вообще - на кой чёрт делать клон NFC??? Если для опыта, то некоммерческий проект, а если всё таки продавать будешь - ни кто не купит, NFC всё равно лучше. Вообще, ты сам подумай, сколько человек и с помощью каких ПО делало Need For Speed Shift... Не выйдет прожект...
Что-то слишком сложно. Думал, площадка будет очень медленно вращаться, и лкм - поднять левый конец, а не опустить (тоже с пкм). Сложновато. У меня вообще обычно шарик летает по всему уровню как сумасшедший, а иногда вообще по кругу, вокруг этой палки.
Сообщение отредактировал TimKruz - Среда, 01 Сентября 2010, 15:06
Дык, вот я и говорю, начинающих, а не опытных. Начинающие и не надеются на прибыль с игры, т.е. на энтузиазме в команду вступят, т.к. одному сложно что-то среднее сделать.
Можно ли без бюджета, на голом энтузиазме сделать многопользовательскую игру? Пойдут ли в такую команду люди, имеющие достаточно опыта для реализации подобного проекта?
Да пойдут... Если делать не фига... В начале все делают свои игры на чистом энтузиазме. Иначе нельзя... А зачем тебе опытные люди? Ведь, ты предлагаешь объединится тем людям, кто создают темы вроде "хочу свою ММО". На сколько я разбираюсь в людях, это новички. Они-то на чистом энтузиазме пойдут игру делать, если их не огорчать, что всё на самом-то деле не так просто...
HerrPotapov, а зачем делать именно ММОРПГ?!! (массовая мультиплеерная онлайн ролевая (роле-плей) игра) Гораздо проще начать с просто РПГ, потом сделать клиент-сервер, т.е. получится О[нлайн]-РПГ. Постепенно делать карты, функции и так далее. И не обязательно доделывать эту игру да ММО с тысячью игроков онлайн. Вообще, не понимаю, чего все так гонятся за этими ММОРПГ?! Куча людей, делающих что захотят, ругающихся матом в чат и использующих хакерские программы. Другое дело, человек 50-80, максимум 100, спокойно себе играют... Да небольшую онлайн-РПГ проще сделать.
Quote (HerrPotapov)
а можно ли сделать качественную многопользовательскую игру силами энтузиастов
А ты думаешь, тут что, все по-одиночке разрабатывают игры?! Конечно, кто-то просто учится и делает себе в удовольствие маленькие игры... Но некоторые объеденяются в команды. Загляни сюда. Или сюда. Ты, как я понял, недавно тут.
сделать оригинальнее закликивания мобов до смерти, то этот процесс станет весьма увлекательным
Например, долгого сражения на в каком-то глухом посёлке на АК-47 с закидыванием врага гранатами. Кто вообще сказал, что ММОРГ - это о б я з а т е л ь н о что-то фантастическое, волшебное, нереальное, футуристическое и т.п.?!! Этого я ни как не пойму...
Плохое название. Если бы ты предлагал взять готовую ММОРПГ и "нарезать её мелкими кусочками", так, что бы получилась "просто РПГ с мультиплеером", тогда понятно. Но ты ведь хочешь новую игру?..
Реализовать то что хотите можно без проблем на канве
Можно, конечно, и на канве, но у неё ограниченные способности. Например, нельзя поворачивать изображение на n градусов, нет альфы (только transparentcolor) и вообще она для вывода простых картинок на окно программы, например, иллюстраций каких-нибудь. Пробовал игру на канве сделать, но при перемещении объекта (или просто быстрой при перерисовке) изображение полосками идёт. Может быть, просто слишком уж я много кадров/секунду делаю...
Quote (Angevengelist)
DеlphiХ это бред полный
Почему это? Набор компонентов, упрощающих доступ к широким возможностям DirectX. Если вам не нравится DirectX, так и говорите, а компоненты, по-моему, хорошие.
Quote (Angevengelist)
Или юзать OpenGL
Да, OpenGL тоже хорош. Он как раз подойдёт для начинающего. Там по-проще, чем в DirectX'е... Для 2D-графики сойдёт.
Quote (S3T)
если у вас ссылки на толковые
Да, у меня была ссылка на один полезный сайт про Delphi... Новичку очень поможет. Там один программист статьи разные пишет... Там и эти компоненты есть (я там скачал)... Сейчас, вспомню адрес...
Чтобы быстро научиться программировать и писать крутые программы - конечно, Delphi. А С++ вообще сложный, гадёныш, его сложно выучить, сложно понять, сложно писать на нём программы. Да и программы фиговые на нём будут, не то, что на Delphi.
S3T, ты давно Delphi изучаешь? Такую игру можно без всяких там движков на канве нарисовать. Ну или подключить DirectX (3D) или OpenGL (2D и 3D). skorpi, ты ходя бы опиши, что это за движок такой и для каких игр.
Quote (skorpi)
скачать GLscene можно на офф сайте а также на официальном сайте много уроков + книга по Glscene
Quote (skorpi)
книга по Glscene
ссылка идёт на небезопастный сайт с рекламой, а конкретно на страницу 404 - файл не найден. Сам проверь.
представь себе, движок - это набор модулей с процедурами, функциями и переменными. Подключаешь к основной программе - и пользуешься, т.е. тебе не нужно будет искать или самому писать какие-то важные и сложные функции, например, качающиеся 3D-графики или сложной физики.
Quote (lvovand)
а компонент имеешь ввиду
есть группа компонентов DelphiX - специально для разработки 3D-игр на Delphi с помощью DirectX.
Quote (lvovand)
на какую форму его поставишь, на той и будет доступен
Так вот подскажите возможно ли использовать движок только на одной форме
Движок - набор модулей. Если у тебя несколько форм, то получается, что у тебя будет текст самой программы, и по одному модулю на каждую форму. Фишка в том, что при подключении модуля к другому модулю, (модуля движка к модулю формы программы) который, в свою очередь подключён к программе, выходит, что обращаться к модулю движка мы может только через модуль формы, т.е. программа и другие её формы (записанные в других модулях) не могут обращаться к движку. Т.е. целесообразно подключать все модули движка только к модулю с формой, на которой будет происходить непосредственно бой. Обращаться из других модулей будет нельзя, но это и не нужно. Подключать движок напрямую к программе - бессмысленно, так как формы, чей код прописан в дополнительных модулях, не смогут к движку обратиться. А весь код, обычно, в Делфи пишется в модуле конкретной формы.
Сообщение отредактировал TimKruz - Воскресенье, 29 Августа 2010, 23:46
Подумаешь... Чем больше весит игра, тем она круче, я так думаю... И разница в несколько мегабайт несущественна, особенно для тех игроков, у кого огромный диск и безлимитный интернет - таких с каждым днём всё больше. А вот качество игры и лёгкость в разработке - это главное. Не думаю, что 3D Rad этим отличается, по крайней мере, в больших проектах. А это будет не маленький проект, как я понимаю.
Сообщение отредактировал TimKruz - Воскресенье, 29 Августа 2010, 00:00
MaximSokol, хм, что-то я пройти не могу. Эта чёрная муть меня догоняет, когда я ползу по коридору, я просто не успеваю завернуть за угол. Интересно, я так и не понял, что это за слова "DEAD", "PAIN" и "ALONE"? Что-то ни какого эффекта при их подбирании я не вижу... Идея хорошая, поддерживаю. Могу помочь доделывать её, если разберусь в исходнике. Музыка хорошая, только что-то не страшная. Да, я ещё хотел спросить, почему ты назвал игру "Темнокожая Красавица"?!
Сообщение отредактировал TimKruz - Воскресенье, 29 Августа 2010, 00:05