Посоветую читать этот форум и оффициальный на 3drad.com , там есть ответы на твои вопросы. По вопросам:
1) не совсем понял что ты имеешь ввиду, но вроде загружаются не копии, а каждая новая модель (т.е. если нужны одинаковые объекты, то создаешь один и затем его клонируешь, но это будут такие же модели, которые тоже грузятся в память)
3) возможно использовать анимированный скинмеш, в последних версиях на нем же можно показывать видео, может спрайты какие или системы объектов...
4) используй SoudSource, размести его на нужном объекте и свяжи с ним галочкой и он будет лялякать)) громкость будет менятся как надо;)
5) по поводу сохранений на этом форуме где-то обсуждалось и на офиц есть, там даже готовые плагины или скрипты вроде...
6) смотри 5)
7) это возможно начиная с версии 6.43 На 3drad.com сейчас бесплатно доступна 6.41, на этой неделе должна появится 6.42, а 6.43 выйдет в первой неделе мая.
8) надо использовать объект Sunlight, там и цвет и интенсивность выбираешь (если нужен сумрак или темнота то надо использовать темный/черный цвет). Для местного освещения используется Pointlight. Вообще со светом там система своеобразная, может быть и загубит все:) (в плане графики это не самый лучший конструктор)
9) не скажу точно, но это указывается в настройках скинмеша. Там и бамп есть и отражения - параметр Visible in reflections. В последних версиях есть возможность с шейдерами поработать и на офиц форуме плагины спец есть.
10) Рад поддерживает и кадровую и скелетную анимацию(смотри демки, что с прогой идут, со словом Skinmesh в начале...
). Как именно импортировать надо смотреть в форумах.