Путь паладина: Basic/Pascal (простейшие алгоритмы, вроде всяких сортировок) -> C++ (работа с памятью, ООП, кое-какие паттерны) -> C#/Java (модно, стильно, молодежно, удобно) Преимущества: умение самостоятельно проектировать программы, писать годный и реюзабельный код. Недостатки: долго, ЧСВ возрастает до критических значений.
Путь школьника: C/С++ (все вариации хэлоуворлда по туториалам) -> С# (установка XNA, оконный хэлоуворлд по туториалам) -> GML (моя писать игры мышкой. По туториалам) Преимущества: можно хвастаться перед одноклассниками своими творениями. Недостатки: вы всё еще школьник.
Путь гцуповца: создать тему "Какой язык мне учить?" -> создать тему "Идет набор в команду разработчиков" -> объявить себя лидером тимы. Преимущества: вы лидер инди-студии. Недостатки: ваши подчиненные - школьники.
Сталкер и без модов вылетает, чего уж тут говорить про всякие говноподелки от вованов. Игра после каждого краша сохраняет лог в буфере обмена, попробуй погуглить то, что в нем написано.
И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на форуме; и тогда восплачутся все племена земные и увидят игру его, грядущую на мониторах земных с силою и славою великою
SDL вполне неплох. Как вариант - SFML, это почти тот же SDL, только объектно-ориентированный, и поддерживается разработчиками до сих пор. Из минусов SFML могу назвать разве что отсутствие документации на русском языке (в июле, по крайней мере, мне ее найти не удалось). Если нет проблем с английским школьного уровня, то туториалы на сайте разработчиков будут вполне понятны. Про SDL можно тут почитать, например.
Что ты имеешь против яги? Чудесный напиток, лёгкий, имеет очень приятный аромат, насыщенный и красивый рубиновый цвет. Очень приятно выпить банку за обедом или ужином. Отлично подходит к мясным блюдам, к блюдам из курицы, можно пить маленькими глотками и именно наслаждаться вкусом!