подтверждаю. во-первых ОГР не для новичков, садиться на него можно только при очень хорошем знании и наличия опыта программирования на С++.
во-вторых, нужно хорошо знать английский, ибо русских туторов очень мало, а качество их в плане обучения очень низкое. Единственная книга по ОГРу "Pro OGRE 3D Programming" Gregory Junker (дай бог ему здоровья!) будет вашим единственным толковым помощником.
в-третих даже знание английского еще не гарантирует легкого освоения ОГРа, и особенно- плагинов к нему (а они вам потребуются, даже не сомневайтесь). Принятый там за правило doxygen - "генереж" документации из исходников - это пипец. В теории все шоколадно: программист пишет в программе комментарии, на основании которых автоматически генерится файл справки. На практике получается полная жопа (да простят меня модераторы!) - по простому перечню функций и классов очень трудно понять архитектуру плагина, и как его использовать.
В-четвертых, ОГР делается и поддерживается "на общественных началах", поэтому бывает вопосы повисают на форуме без ответа, что разработка нужного плагина заброшена уже пару лет, и т.д.
в-пятых, понимание только собственного формата mesh для моделей, что в конечном итоге приводит к необходимости возиться с различными плагинами для экспорта, которые не всегда выдают то что вам нужно.
и в-шестых, все-таки не рекордные показатели производительности.
Ну а чтобы не заканчивать этот пост на грустной ноте, замечу о плюсах ОГРа: кросс-платформенность, бесплатность, наличия плагинов для подключения физики, генерации ландшафтов, скриптов партиклов и многое-другое