Суббота, 20 Июля 2019, 18:45

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум игроделов » Создание игр и всё, что с этим связано » Игровая литература » Живой диздок? (в какой момент картинки должны оживать?)
Живой диздок?
GudleifrДата: Среда, 31 Августа 2016, 12:04 | Сообщение # 1
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
Живой диздок?
Цитата giperion ()
И язык программирования - не простейшее средство описание программы.

Если мы посмотрим на книжки классиков, то увидим такую пропорцию - достаточно большие куски текста про "общие принципы" и, в самый момент перехода к конкретике - маленький кусок на языке программирования (возможно, выдуманном специально для этой книги) без начала и конца (в смысле, не оформленном в виде компилируемого модуля)... Позднее стало популярным разбитие программного модуля на части и вставка этих частей в теоретический текст (модуль целиком приводился в приложении)... Еще позднее текст стали заменять пошаговой инструкцией обезьянника и активно вставлять в них иллюстрации - результаты исполнения кода... По мере развития обезьянников и сведения программирования к решению уже решенных задач код стал избыточен, т.к. инструкции порождали его без участия кодера... Видимо, к этому последнему этапу и относится фраза:
Цитата giperion ()
Знаешь, я умудрялся как то объяснять людям сложные вещи на русском языке (без терминов)

***
Переход к гипертексту дает нам возможность включить в текст код и инструкции живьем, т.е. не только в виде иллюстраций, но и в виде действующих моделей. Кроме того, гипертекст позволяет комбинировать эти части самыми разнообразным способом...
Т.е. мы видим плавное перетекание голого учебника программирования в рабочую программу (диздока в игру), путем постепенной замены текста работающими процедурами (есть даже такой промежуточный жанр - книга-игра).
***
Так, вот, к чему я? Допустим, перед вами (во сне) "живая книга" (учебник, игра, интерактивное приключение, пособие по накачке мышц или соблазнению девушек... короче, то, чего вам бы хотелось в данный момент). В какой пропорции вы бы хотели видеть там текст и картинки? в какой момент картинки должны оживать? Любые, самые дикие варианты приветствуются, кроме присутствия в "книге" живого учителя.


Быдлокодеры любят повторять: "логика, убивающая мозг",- когда их пытаются заставить программировать.
VickaДата: Среда, 31 Августа 2016, 13:14 | Сообщение # 2
Another ART
Сейчас нет на сайте
В какой-то умной книжке я прочитала такую фразу - "показывать нужно там где есть вариант двойственного толкования" Я думаю если на картинке ключ и замок и текст гласит "вставьте ключ в скважину замка и поверните на право" такой картинке оживление не нужно.

GudleifrДата: Среда, 31 Августа 2016, 13:25 | Сообщение # 3
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
Цитата Vicka ()
"вставьте ключ в скважину замка и поверните на право" такой картинке оживление не нужно.
В первом Jagged Alliance простенькое оживление поворота ключа давало нужную паузу в нужном месте...
Т.е. Вы считаете, что книга не должна выходить за чисто информационные рамки?


Быдлокодеры любят повторять: "логика, убивающая мозг",- когда их пытаются заставить программировать.
VickaДата: Среда, 31 Августа 2016, 13:38 | Сообщение # 4
Another ART
Сейчас нет на сайте
Цитата Gudleifr ()
Вы считаете, что книга не должна выходить за чисто информационные рамки?

Отнюдь, идея неплохая. Если чувствуете в себе силы такое поднять - дерзайте.
Но тут понадобятся не только технические знания но и психология с философией, дабы улавливать моменты вставок.
Могу посоветовать для структурирования использовать MindMap.


GudleifrДата: Среда, 31 Августа 2016, 13:57 | Сообщение # 5
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
Цитата Vicka ()
Отнюдь, идея неплохая. Если чувствуете в себе силы такое поднять - дерзайте.
НУ, как бы любое HTML-творчество с подобной проблемой сталкивается. Просто, в данный момент я пришел к тому, что сделать "по моему" достаточно сложно. Поэтому, прежде чем лезть в дебри, решил посмотреть на чужие хотелки.

Цитата Vicka ()
Но тут понадобятся не только технические знания но и психология с философией, дабы улавливать моменты вставок.
Вопрос был проработан в середине прошлого века в рамках проблемы "программированного обучения". Но, к сожалению, оказались востребованы только те результаты, которые позволяют создать "идеально покупаемый фантик".
В данной же теме я хочу сэкономить на психологе за счет сбора мнений.

Цитата Vicka ()
Могу посоветовать для структурирования использовать MindMap.
Ну, мои программы уже давно его переросли.

P.S. Оглядываясь в прошлое, могу вспомнить буквально несколько волшебных моментов, когда воспринимал попавшую ко мне (чаще бумажную) книгу, как "живую" - отвечающую именно на те вопросы, которые я еще только собирался задать. Кстати, что это были за книги, практически не помню. Было ли так у вас?


Быдлокодеры любят повторять: "логика, убивающая мозг",- когда их пытаются заставить программировать.
VickaДата: Среда, 31 Августа 2016, 14:25 | Сообщение # 6
Another ART
Сейчас нет на сайте
Цитата Gudleifr ()
. - отвечающую именно на те вопросы, которые я еще только собирался задать. Было ли так у вас?

Любая книга по кодингу :D


GudleifrДата: Среда, 31 Августа 2016, 14:35 | Сообщение # 7
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
Цитата Vicka ()
Любая книга по кодингу
В первом абзаце я кратко обрисовал их "эволюцию", поэтому попрошу уточнить. Если не по смыслу/содержанию/авторам, то хотя бы по годам. Например, как Вы относитесь к учебникам сайта ПЕРВЫЕ ШАГИ?


Быдлокодеры любят повторять: "логика, убивающая мозг",- когда их пытаются заставить программировать.
VickaДата: Среда, 31 Августа 2016, 14:47 | Сообщение # 8
Another ART
Сейчас нет на сайте
Даже не знала о его существовании)
Я выражаю мнение по вопросу в общем, не применительно к конкретным источникам знаний.
В целом мне этот вопрос безразличен, так как не в ходит в сферу интересов.


GudleifrДата: Среда, 31 Августа 2016, 15:30 | Сообщение # 9
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
Vicka, спасибо, понял.

Добавлено (31 августа 2016, 15:30)
---------------------------------------------
P.S. Если кому пригодится, мой опыт работы с MindMap (это было написано в 2011 году). Мои карты:

Т.е. весь опыт свелся к тому, что проще было переформатировать (или написать для этого программку) данные самому, чем таскать их в MindMap и обратно. Тем более, что я так и не понял, может ли MindMap как-то помочь автоматизировать обработку.


Быдлокодеры любят повторять: "логика, убивающая мозг",- когда их пытаются заставить программировать.

Сообщение отредактировал Gudleifr - Среда, 31 Августа 2016, 15:30
VickaДата: Среда, 31 Августа 2016, 15:50 | Сообщение # 10
Another ART
Сейчас нет на сайте
Gudleifr, эм.. ненаглядно
я о такой карте говорю

Такая карта сразу дает представление о всех важных узла.




Сообщение отредактировал Vicka - Среда, 31 Августа 2016, 15:51
GudleifrДата: Среда, 31 Августа 2016, 16:00 | Сообщение # 11
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
Оффтоп:
Цитата Vicka ()
Такая карта сразу дает представление о всех важных узла.
Дык, и я о том же. Эта фича работает только на очень простых информационных массивах. Ее применимость для серьезных проектов - примерно на уровне тех чертиков, что чертим на совещаниях. (Я обычно пытаюсь рисовать смысл своих проекты, прежде чем их программировать... Выразительность, применимость и информативность рисунка на салфетке гораздо выше MindMap-овских).


Быдлокодеры любят повторять: "логика, убивающая мозг",- когда их пытаются заставить программировать.
TymonrДата: Среда, 31 Августа 2016, 16:02 | Сообщение # 12
With OpenSource forever
Сейчас нет на сайте
Vicka, по факту только это обычно выглядит как-то так)

Если вы решили обратиться к нам за помощью, не становитесь в позицию неудачника. И не ведите себя как неудачник. Лучший способ получить быстрый и чуткий ответ, - спрашивать как победитель — спрашивать как человек умный, уверенный в себе и знающий, которому просто понадобилась помощь при решении одной конкретной проблемы.
Как правильно задавать вопросы в технических форумах
VickaДата: Среда, 31 Августа 2016, 16:07 | Сообщение # 13
Another ART
Сейчас нет на сайте
Цитата Tymonr ()
по факту только это обычно выглядит как-то так)

Какая разница как оно выглядит. главное доступность понимания даже для человека со стороны.
И конечно для себя.


GudleifrДата: Среда, 31 Августа 2016, 16:30 | Сообщение # 14
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
Цитата Tymonr ()
по факту только это обычно выглядит как-то так)

И даже так:
Уменьшено в 8 раз.
Какая, уж тут, "доступность понимания"?! Разве что, на плоттере A1 печатать...


Быдлокодеры любят повторять: "логика, убивающая мозг",- когда их пытаются заставить программировать.
VickaДата: Среда, 31 Августа 2016, 16:45 | Сообщение # 15
Another ART
Сейчас нет на сайте
Цитата Gudleifr ()
Разве что, на плоттере A1 печатать...

а зачем печатать можно и в цифре рассматривать да и удобнее)
Ох уж мне эти бумаголюбы)


GudleifrДата: Четверг, 01 Сентября 2016, 15:10 | Сообщение # 16
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
Цитата Vicka ()
а зачем печатать можно и в цифре рассматривать да и удобнее
Картинку 3000 на 3000?! У Вас странные представления об удобстве.

Добавлено (31 августа 2016, 17:30)
---------------------------------------------
Питерцы, кстати, могли на днях поржать, когда значительно меньшую схему "протечек на стадионе "Зенит-арена"" пытались "доступно" и "удобно" показать по телевизору.

Добавлено (01 сентября 2016, 15:10)
---------------------------------------------
Что-то этот оффтоп о MindMap-ах у всех отбил желание говорить о книгах. А, ведь, "от этого противного" можно сделать выводы:
1. MindMap чего-то стоит только тогда, когда обозрим, т.е. влезает на одну страницу. Но одну страницу человек вполне способен представить и умозрительно...
2. Вместить на одну страницу больше, чем на нее влезает, можно только одним способом - изобретя более компактный язык (программирования, эл.схем и т.п.). Применение стандартных обозначений, как в MindMap или, например, в совсем древнем Framework (1984) емкости страниц не увеличивают.
3. Очень часто двумерное представление информации "на странице" используется для представления одномерной информации. Второе измерение служит только большей наглядности: те же MindMap-ы, Windows-диалоги... Это дало повод Раскину в своей книге про интерфейсы утверждать, что единственный естественный вид информации - последовательный.

Мои изыскания привели к следующим выводам (по тем же пунктам):
1. Одностраничный рисунок на салфетке или пачке "Беломора" стоит гораздо больше всяких MindMap-ов.
2. Настоящей причиной этой темы является вопрос о совмещении описания с описанием-языка-описания.
3. Все интерфейсы, с которыми я имел дело, вполне вмещаются в "две страницы" (важная и текущая информация). Одной страницы (т.е. хранения информации исключительно последовательно) часто не хватает.


Быдлокодеры любят повторять: "логика, убивающая мозг",- когда их пытаются заставить программировать.

Сообщение отредактировал Gudleifr - Среда, 31 Августа 2016, 17:31
JohnnyHamДата: Четверг, 01 Сентября 2016, 19:03 | Сообщение # 17
MadBro
Сейчас нет на сайте
Не хочу материться, но мне почему-то кажется что тут написано живой п**дюк :D

Чем лучше—тем хуже
GudleifrДата: Четверг, 01 Сентября 2016, 19:10 | Сообщение # 18
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
JohnnyHam, а чего уж, материтесь... Во-первых, шутка с "пониманием по Фрейду" в случае, если нечего сказать, на Форуме уже поднадоела, а, во-вторых, один мой знакомый модератор уж очень болезненно реагирует на "непрямые оскорбления", не замечая "прямых".


Быдлокодеры любят повторять: "логика, убивающая мозг",- когда их пытаются заставить программировать.
JohnnyHamДата: Четверг, 01 Сентября 2016, 19:32 | Сообщение # 19
MadBro
Сейчас нет на сайте
Цитата Gudleifr ()
Во-первых, шутка с "пониманием по Фрейду" в случае, если нечего сказать, на Форуме уже поднадоела

Во-первых, мне есть что сказать <_<
Цитата Gudleifr ()
во-вторых, один мой знакомый модератор уж очень болезненно реагирует на "непрямые оскорбления", не замечая "прямых"

Во-вторых,не понял :D


Чем лучше—тем хуже
GudleifrДата: Четверг, 01 Сентября 2016, 19:35 | Сообщение # 20
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
Цитата JohnnyHam ()
Во-первых, мне есть что сказать
Попытайтесь.


Быдлокодеры любят повторять: "логика, убивающая мозг",- когда их пытаются заставить программировать.
Форум игроделов » Создание игр и всё, что с этим связано » Игровая литература » Живой диздок? (в какой момент картинки должны оживать?)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2019 Рейтинг