Четверг, 13 Мая 2021, 21:40

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум игроделов » Ваши проекты » Разработка движков и сред разработки » Для тех кто хочет разработать свой ЯП (статьи)
Для тех кто хочет разработать свой ЯП
XakepДата: Пятница, 06 Января 2012, 17:57 | Сообщение # 1
めちゃくちゃちゃ
Сейчас нет на сайте
Тех кому неимется, и кому хочется создать свой собственный язык программирования, посоветую почитать следующие статьи и книжки.
1. Разработка языка программирования на LLVM (низкоуровневая виртуальная машина), довольно мощная штука, статья на линукс, но LLVM есть так же и на виндовс, желательно использовать порт gcc MinGW, но в принципе я вроде видел статьи как писать и на Visual C++ на офф. сайт.
Собственно статьи:
Создание языка программирования с использованием LLVM.
Часть 1: Введение и лексический анализ
Часть 2: Реализация парсера и AST
Часть 3: Генерация кода LLVM IR
Часть 4: Добавление JIT и поддержки оптимизатора
Часть 5: Расширение языка: Поток управления
Часть 6: Расширение языка: Определяемые пользователем операторы (англ.)
Часть 7: Расширение языка: Изменяемые переменные (англ.)
Часть 8: Заключение и другие вкусности LLVM (англ.)

Компиляция:
Компиляция. 1: лексер
Компиляция. 2: грамматики
Компиляция. 3: бизон
Компиляция. 4: игрушечный ЯП
Компиляция. 5: нисходящий разбор
Компиляция. 5 и 1/2: llvm как back-end (отступление от цикла, показывает как реализовать все что делается дальше средствами LLVM)
Компиляция. 6: промежуточный код
Компиляция. 7: назначение регистров
Компиляция. 8: оптимизация
Компиляция. 9: исполняемый код
Компиляция. 10: компиляция в ELF

Теория:
книга: Ахо, Ульман, "Компиляторы. Принципы, технологии, инструментарий" скачать >>
Шилдта "Искусстро программирования на С++" 9-я глава.


Сообщение отредактировал Xakep - Суббота, 15 Марта 2014, 08:55
MatouДата: Пятница, 06 Января 2012, 18:21 | Сообщение # 2
Исходный коТ
Сейчас нет на сайте
Я бы еще Шилдта для полноты добавил, "Искусстро программирования на С++" 9-я глава. Там описано как интерпретатор запилить, ну может не то конечно, зато для новичка самое оно.


XakepДата: Пятница, 06 Января 2012, 18:32 | Сообщение # 3
めちゃくちゃちゃ
Сейчас нет на сайте
спасибо, добавил )
Форум игроделов » Ваши проекты » Разработка движков и сред разработки » Для тех кто хочет разработать свой ЯП (статьи)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2021 Рейтинг