ZenGL - кроссплатформенная библиотека для разработки игр. 
 Текущая версия: 0.2 RC5 (2010.11.21) 
 Официальная веб-страничка: http://zengl.org 
 Поддерживаемые ОС: GNU/Linux, Windows, MacOS X 
 Совместимые компиляторы: FreePascal 2.2+, Delphi 7+ 
 Графический API: OpenGL, Direct3D 8/9 
 Звуковой API: OpenAL, DirectSound 
 Лицензия: GNU LGPL version 3 
 Общее 
 - возможность использования в виде so/dll/dylib библиотеки так и непосредственно исходный код 
 - рендеринг как в собственное, так и в заранее подготовленное окно 
 - логирование событий 
 - загрузка ресурсов как из файлов, так и из памяти 
 - возможность расширить количество поддерживаемых форматов данных 
 Настройки 
 - управление антиалиасингом, разрешением экрана, частотой развертки и вертикальной синхронизацией 
 - коррекция пропорций выводимого изображения относительно заданных размеров 
 - управление заголовком и размером окна, наличие автоматического центрирования 
 - управление видимостью курсора в пределах окна 
 Ввод 
 - обработка событий клавиатуры, мыши и джойстика 
 - обработка ввода Unicode-текста 
 - возможность ограничить ввод латинским алфавитом 
 Текстуры 
 - поддержка форматов tga, png и jpg 
 - корректная работа с NPOT текстурами 
 - управление параметрами фильтрации 
 - работа с масками 
 - наличие render targets для рендеринга в текстуру 
 Текст 
 - текстурные Unicode-шрифты 
 - вывод форматированного текста в кодировке UTF-8 либо ANSI 
 - управление отступами, размером, цветом вершин и количеством символов в тексте 
 2D-подсистема 
 - batch render для повышения производительности 
 - рендеринг основных видов примитивов 
 - наличие менеджера спрайтов 
 - рендеринг статичных спрайтов, спрайтов с анимацией и тайлов 
 - рендеринг трансформирующейся сетки 
 - рендеринг спрайтов с ручным указанием текстурных координат(с пиксельной размерностью и обычным 0..1) 
 - управление режимом блендинга и смешивания цвета 
 - возможность назначения цвета и альфы отдельным вершинам спрайтов и примитивов 
 - дополнительные трансформации спрайтов(зеркальное отражения, увеличение, смещение вершин) 
 - быстрое отсечение спрайтов выходящих за пределы видимости 
 - наличие камеры с возможностью увеличения и поворота содержимого сцены 
 Звук 
 - работа посредством OpenAL или DirectSound в зависимости от настроек сборки или ОС 
 - корректная работа при отсутствии звуковой карты 
 - поддержка wav и ogg в качестве сэмплов 
 - потоковое воспроизведение ogg аудио-файлов 
 - управление параметрами громкости и скорости воспроизведения 
 - трехмерное позиционирование источника звука 
 Математика 
 - базовый набор вспомогательных мат. функций 
 - необходимый набор функций для триангуляции 
 - базовый набор collision-функций 
 Дополнительно 
 - работа с ini-файлами 
 - вспомогательные функции для работы с файлами и памятью 
  
  
  
 