Четверг, 21 Ноября 2024, 21:24

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
C++,OpenGl,glut,QT,.dll
СтаниславДата: Четверг, 30 Апреля 2015, 00:50 | Сообщение # 1
был не раз
Сейчас нет на сайте
Неумолимо приближаются праздники и лето, хочется сбежать от реальности в виртуальный мир, а заодно и потренироваться в программировании. Немножко воды, для начала) Тут будет много странных вопросов wacko

Цель: написать три прототипа для будущей симуляции средневекового мира
Первый прототип: модель экономики, а точнее говоря, моделирование реалистичной системы конкуренции, системы определения цены, покупки, перевозки для одного товара. Графическая составляющая: схематичная 3d карта с домиками, отображающими положение финансовых дел на фермах и у покупателей, грубо говоря.
Второй прототип: разумный конус, который будет ходить в течении дня по карте между прямоугольными областями-комнатами и исторгать на наблюдателя "присел отдохнуть" "время обедать" "смотрю в окно" "несу сено в хлев" "время выгуливать черепаху"
Третий прототип: Агрессивные кучки неразумных конусов, которые должны строиться для батальных сцен, плющить друг друга в кружочки, перестреливаться палочками, бежать поредевшими кучками при неудачной схватке. Короче, откройте правила к варгейму "Эпохи битв" и увидите...

Вопрос первый: на чём?
Не всё так уж и плохо, конечно, я знаю Си++, в рамках учебных пособий, то есть наследование классов сделаю, благо писал на нём курсовую. Дальше вопрос по библиотекам и языкам. С одной стороны, хочется взять что-нибудь современное, прямо скажем, OpenGL, да и отрисовывать кучки конусов или примитивные карты через glut я научился. С другой стороны - меня преследует проблема GUI, для моей курсовой мне пришлось пересобирать проект в QT SDK Creator, выводить второе окно и только в него добавлять виджеты. Оно работает, но это как-то не совсем то, что хотелось. В примерах и учебниках по QT рисуют на чём угодно, кроме glut) Но если что-то делать, то делать хорошо... Хочется всё в одном окне. Кроме того. Над моими разумными конусами (а может я наконец научусь нормально добавлять вершины на полигоны в 3dMax... и у меня получится сделать не только меч-бревенец :З) просто просятся надписи, а в glut с выводом текста на экран проблематично.
Проскакивает мысль забить на всё и уйти в Irlicht, в приложениях которого я видел и кнопки, и графику, и тексты. Но я так понимаю, на работе он мне уж точно не пригодится...
Я не сторонник теории заговора, но у меня проскакивает мысль, что мои учебники и сайты, которые я вижу, старательно скрывают от меня какую-то нормальную библиотеку openGl, где всё это нормально отрисовывается. Не сошёлся же свет клином на этом глуте... На чём люди отрисовывают всё? Может есть библиотеки подключения кнопок в openGL? Может быть opengl встроенный в QT Creator имеет что-то для отрисовки трёхмерных примитивов? Или как?
Иногда мне становится грустно, то после установки QT перестаёт работать мой любимый CodeBlockes, то на новом компьютере glut никак не устанавливается... опыта у студента маловато, конечно.
Попинайте меня, чтобы я тянул свой английский, может и поможет smile

Так-с, вопрос второй: архитектура
Больше пяти заголовочных и двух исполнительных файлов в проекте отродясь не писал, надо учиться. В лоб, писать самому и смотреть что получается, или есть специальная литература об этом? То есть я не претендую пока на включение библиотек своих текстур или чего-то такого. Но грамотно подключить исходные данные надо, не через #define же все имена/глаголы/стартовые параметры прописывать в заголовочном файле... библиотеку что ли как-то писать... и например, тот же прототип карты, который мне думается, будет в виде двумерного массива точек (я так дела, по крайней мере), его тоже надо где-то хранить. То есть как писать этот dll я нашёл, хранить в нём стартовые параметры не извращение? Или делают .txt файлы, записывают в них координаты сгенерированной поверхности, а потом, на старте, по обратному алгоритму их вынимают?
Ещё беда с архитектурой в том смысле, что с непривычки мне странно, что у меня получается куча классов, и всё надо как-то связывать в одно... Но это и приятно, с другой стороны :З

И ещё вопрос: надо прогнать в голове всю структуру классов проекта, что куда будет передаваться, или делать по мере усложнения ( сначала прописываем конструкторы, потом добавляем постепенно методы...) ?
И что-то ещё я хотел спросить, но уже не помню smile
Ох да, есть эмм WinAPI, он идёт как openGL, то есть включает в себя и графические библиотеки, и GUI? Или только GUI?


Сообщение отредактировал Станислав - Четверг, 30 Апреля 2015, 01:01
Snake174Дата: Четверг, 30 Апреля 2015, 06:17 | Сообщение # 2
участник
Сейчас нет на сайте
http://doc.qt.digia.com/qq/qq26-openglcanvas.html
CSS стили ещё добавить и нормально будет.


Не следует обманывать инспектора
Pipmak Assistant
Love2D Exporter
Love2D-Helpers
Old Consoles Games
TymonrДата: Четверг, 30 Апреля 2015, 08:52 | Сообщение # 3
With OpenSource forever
Сейчас нет на сайте
Люди отрисовывают все, пользуясь движками! Там уже есть все, что нужно, что бы написать то, что нужно. Не изобретайте велосипед. Udk, например, белее чем подойдет. Но для такого проекта вообще странно, зачем нужен 3D, лишняя морока и трата ресурсов. Взять вон cocos2d и развлекаться сколько душе угодно.
Внешние данные лучше хранить в .lua, например, оттуда и функции повызывать можно, в случае чего. Но можно и .txt брать. В инете достаточно литературы про загрузку из внешних файлов.
Удачи в начинаниях, и не делайте лишней работы, вроде написания собственных библиотек


Если вы решили обратиться к нам за помощью, не становитесь в позицию неудачника. И не ведите себя как неудачник. Лучший способ получить быстрый и чуткий ответ, - спрашивать как победитель — спрашивать как человек умный, уверенный в себе и знающий, которому просто понадобилась помощь при решении одной конкретной проблемы.
Как правильно задавать вопросы в технических форумах
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг