Понедельник, 17 Декабря 2018, 18:21

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Форум игроделов » Программирование » Общие обсуждения программистов » Какие языки программирования вы считаете лучшими? (Делимся своими размышлениями)
Какие языки программирования вы считаете лучшими?
SaiteiДата: Вторник, 21 Апреля 2015, 21:11 | Сообщение # 1
старожил
Сейчас нет на сайте
И почему? smile

Затейники холиваров будут наказаны - имейте это ввиду! wink
Если решили устроить сравнение нескольких языков - то делайте это более или менее мягко, чтобы не обидеть собратьев по коду happy
JhonДата: Пятница, 29 Мая 2015, 18:54 | Сообщение # 41
частый гость
Сейчас нет на сайте
Цитата ant0N ()
Вот есть таблицы и можно делать с ними что угодно...

Точно также говорят про Lisp и списки.
MaxAlexanderssonДата: Пятница, 29 Мая 2015, 20:11 | Сообщение # 42
уже был
Сейчас нет на сайте
Меня Vb6 прикольнул, но он сложный)


GudleifrДата: Понедельник, 08 Июня 2015, 10:06 | Сообщение # 43
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
На правах шутки. Объяснял дочке, что такое PASCAL и как с ним бороться:
Цитата
Программирование

(*) - PASCAL

Что должен знать программист?
1. Способ решения задачи
2. Язык программирования - ЯП (*)
3. Операционная система - ОС
ОС - с одной стороны управляет всеми ресурсами компьютера, с другой - позволяет пользователю думать, что компьютер очень умный.

ЯП:
1. Созданные теоретиками - много букофф, легко выучить (*)
2. Созданные практиками - компактные, сплошные исключения
При согласовании ЯП с ОС (1) превращается в (2)!
Все ЯП (особенно (1)) делятся на языки с присваиванием и без (функциональные).

Способы написания программ:
1. Хреновый - сверху вниз, структурное, объектно-ориентированное программирование (ООП). Есть предел сложности (*)
2. Хороший - написание проблемно-ориентированного языка
Хреновейший - добавление новых функций в готовую программу.
Лучший способ написания программы - выкинуть наполовину готовую и начать заново!

Фрагменты программ:
1. Управление
2. Преобразование
3. Передача
4. Прием
5. Регистрация
6. Превращение
7. Обфускация

Источники/приемники
8. Пользователь
9. Хранилища
10. Канал
11. Чужой код

1. Основная черта хренового программирования - размазывание Управления по всему коду. Управление определяет структуру программы. Значит, сначала надо выучить все операторы управления.
2. Вторая черта хренового программирования - сведение всего смысла программы к арифметике и присваиванию. (Кусочек Преобразования).
3. Остаются огрызки Ввода и Вывода, но для полного их понимания нужно изучить Операционную Систему.

Множества (структуры данных, много данных в одной переменной):
1. Именованные - структура, объект, ассоциативные массивы...
2. Неименованные (позиционные) - массив, шкала, дек, список, дерево...
Нужно отличать, где имя множества, а где - имя элемента!
Процессор понимает только массивы и шкалы!

Нужно отличать имя переменной от имени типа переменной!
Тип переменной определяет:
1. Допустимые операции над переменной
2. Способ упаковки переменных (множеств) в множество

Основное свойство PASCAL - описательный метаязык.

ОС с точки зрения ЯП:
1. На процессах (файлы: хранилища - каналы)
2. На сообщениях (объекты - окна)
3. BASIC-ориентированные (консоль - пользователь)
PASCAL:
(1) - MODULA, (2) - Delphi, (3) - Turbo Pascal.

PASCAL
Состоит из
1. Блоков
2. Операторов
3. Выражений
...


Быдлокодеры любят повторять: "логика, убивающая мозг",- когда их пытаются заставить программировать.
KamiRoninДата: Понедельник, 08 Июня 2015, 12:23 | Сообщение # 44
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
Цитата Gudleifr ()
На правах шутки. Объяснял дочке, что такое PASCAL

smile Хорошо, что начал не с того что сначала было слово, семантика, фонетика, а потом люди решили писать программы и создали Паскаль! biggrin

хороший позыв - объяснять дочке свое виденье сложных вещей в доступной форме. еще один - что начал с алгоритмизации ("способ решения задачи") и дал опорные понимания о том что такое "хреновое программирование". (Я заметил что современное преподавание программирования выкидывает алгоритмизацию за ненадобностью, оставляя жалкие выжимки из ключевой темы!)

но для того чтобы твой пост не был спамом надо было бы добавить - что паскаль для тебя самый лучший язык! smile


Мыслю - значит программирую...
Конструктивная критика - умных ведет к совершенству...
Великие умы обсуждают идеи, средние - обсуждают поступки, а малые - людей.


Сообщение отредактировал KamiRonin - Понедельник, 08 Июня 2015, 12:24
GudleifrДата: Понедельник, 08 Июня 2015, 12:31 | Сообщение # 45
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
Цитата KamiRonin ()
но для того чтобы твой пост не был спамом надо было бы добавить - что паскаль для тебя самый лучший язык!
Никоим образом.
Это лишь старые заметки, случайно оказавшиеся альтернативой Вашей "системе ценностей":
Цитата
1 внятность синтаксиса (наглядность структуры, объектов синтаксиса, регулярность конструкций и тп)
2 прикладные и абстрактные встроенные функции и сущности (от float, Vector3, Variant до D3D11CreateDeviceAndSwapChain(..)) языка
3 скорость и ресурсоемкость работы созданного на этом ЯП приложения
4 средства необходимые для его функционирования (ява машина, Net фреймворк, браузер и тп) - доступность в изучении, использовании и распространенность
5 возможности освоения и управляемости процессом разработки - IDE, help, forum, books
6 расширяемости самого языка - поле где он способен действовать и куда его возможно применить после расширения
7 уровень социальной значимости - попсовость, авторитет его создателей или популяризаторов, известность+симпатия к продуктам написанным на нем и тп
.


Быдлокодеры любят повторять: "логика, убивающая мозг",- когда их пытаются заставить программировать.
dragodragoДата: Понедельник, 08 Июня 2015, 12:45 | Сообщение # 46
был не раз
Сейчас нет на сайте
Лучший язык тот который смог выучить, и которым можешь грамотно использовать))

Добавлено (08 июня 2015, 12:45)
---------------------------------------------
А так я изучал TCL/TK(Lispеры простите, ну и почитатели РМС), мало кто на этом форуме о нем знает, ну и всеми любимый(кем то не любимый) python мне приглянулся, а так это сложный вопрос, на который ответа нет. А вообще лучший ЯП есть, но его еще не придумали!))


Сообщение отредактировал dragodrago - Понедельник, 08 Июня 2015, 12:46
WoKДата: Понедельник, 08 Июня 2015, 13:16 | Сообщение # 47
Сейчас нет на сайте
Ну как сказать.. нету лучших или худших ЯПов,кто что смог освоить,выучить,кому что нравится,кому на чем проще писать код и так далее,сказать какой ЯП есть лучший трудно,у каждого свои нравы..)

[2D/Android] Square feelings = Разработка
[2D]Green Jumper = Готова
KamiRoninДата: Понедельник, 08 Июня 2015, 14:34 | Сообщение # 48
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
Цитата Gudleifr ()
оказавшиеся альтернативой Вашей "системе ценностей"

никак не удается привести мысли читателей к одной простой вещи: есть объективный способ оценить что угодно, в том числе и ЯП! Зачем философия в оценке, если есть простые критерии с понятной схемой оценивания?!!
все конкретно:
"кому - что нравится" - почему ему это нравится?? чем именно?!!! не может выразить? значит - субъективно! т.е. например ему сказали в детстве "тот, кто осилит с++ - мегакрут!" и вот он пишет хелло ворд на нем.. и ему "нрааавииится!!!".. чисто психологический момент.

"кому на чем проще писать" - почему ему проще писать на этом ЯП? что, буковки другие?? или значков меньше использовать? человеку проще писать на определенном яп - потому что он - либо хорошо его знает, либо у яп легкая и дружелюбная IDE, либо структура и конструкции языка изначально настолько прозрачны и логичны для этого человека - что ему с этим ЯП легко (это любовь! smile ), и последний вариант - что у человека способности к контролю процесса программирования очень развиты (ему пофиг на структуру языка - он сам его структурирует в уме так как ему надо).

"любой, на котором что-то делаешь и это получается" - хелло ворд получится на любом.. может имелось в виду, что получается что-то значимое, зачетное. Но оно получается, когда в языке есть для этого механизмы, библиотеки и он имеет структуру, в которой сознание не вязнет после 2000 строк!

а тут - практическая прикладная модель оценки, в которой субъективный (полностью) только последний пункт - попсовость!

просто пройтись и оценить язык по модели легко получается только у академических личностей (преподаватели, ученые) или у тех, кто жаждет максимум объективности.. smile поэтому так и ходим друг к другу с субъективными "впечатлениями", из которых можно строить только суждения типа: "на вкус и цвет...".
все дело в этом.


Мыслю - значит программирую...
Конструктивная критика - умных ведет к совершенству...
Великие умы обсуждают идеи, средние - обсуждают поступки, а малые - людей.


Сообщение отредактировал KamiRonin - Понедельник, 08 Июня 2015, 14:37
SaiteiДата: Понедельник, 08 Июня 2015, 14:43 | Сообщение # 49
старожил
Сейчас нет на сайте
Цитата WoK ()
Ну как сказать.. нету лучших или худших ЯПов,кто что смог освоить,выучить,кому что нравится,кому на чем проще писать код и так далее,сказать какой ЯП есть лучший трудно,у каждого свои нравы..)

++++[>++++[.-]>++++++++++.----------<<-] surprised
GudleifrДата: Понедельник, 08 Июня 2015, 15:12 | Сообщение # 50
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
Цитата KamiRonin ()
есть объективный способ оценить что угодно, в том числе и ЯП!
Причем, у каждого свой! Поэтому интереснее читать, пусть даже простые "обоснования оценок", пусть даже "что первым выучил", чем рассматривать "выбор лучшего по очевилдным/объективным основаниям".


Быдлокодеры любят повторять: "логика, убивающая мозг",- когда их пытаются заставить программировать.
KamiRoninДата: Понедельник, 08 Июня 2015, 18:45 | Сообщение # 51
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
Цитата Gudleifr ()
Поэтому интереснее читать, пусть даже простые "обоснования оценок", пусть даже "что первым выучил", чем рассматривать "выбор лучшего по очевилдным/объективным основаниям"

да, сначала всегда так.
а потом однажды очень хочется объективности, потому, что бесконечные мнения по типу "ну просто нравится" - начинают нескончаемой ниагарой однообразно повторяться тоннами текста на форумах.. вообще не меняясь по сути и по форме..

это интереснее?


Мыслю - значит программирую...
Конструктивная критика - умных ведет к совершенству...
Великие умы обсуждают идеи, средние - обсуждают поступки, а малые - людей.
GudleifrДата: Понедельник, 08 Июня 2015, 19:16 | Сообщение # 52
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
Цитата KamiRonin ()
а потом однажды очень хочется объективности
Вы хочите объективности? Она проста как сибирский валенок и никому не поможет:
1. Есть ли потребность в разных языках для разных задач? Есть.
2. Чем отличаются одни задачи от других? С точки зрения программирования только одним - сложностью.
3. Чем определяется сложность задачи? Исключительно, длиной записи решения.
4. Чем отличаются языки для простых и сложных задач? Первые можно создать заранее, до начала решения задачи. Вторые пишутся при решении задачи.
5. Какой язык лучше подходит для решения простых задач? Проблемно-ориентированный BASIC. И MS Visual Studio, Delphi, VBA хороши постольку, поскольку в них насовали свистелок и перделок под типовые задачи: IDE, ActiveX, DirectX, Qt, MySQL, игровые движки, просто библиотеки... Т.е. из "универсальных" сделали BASIC.
6. Какой язык лучше подходит для решения сложных задач? Воистину "универсальный". Позволяющий писать на нем новый язык: C со всеми POSIX наворотами (от awk до yacc), Forth (пусть даже эмулируемый на чем попало), языки ООП (видимо, все-таки, тупиковая ветвь). Такой язык должен быть прост - чем он сложнее, тем меньше допустимая сложность задачи. Наличие IDE? На хорошем языке человек пишет как на естественном, зачем ему оптимизация редактирования? Прочие свистелки и перделки? Право, по сравнению со сложностью задачи, это такая мелочь...
7. А пункты, перечисленные Вами - это, скорее, оправдания для хреновым языков.


Быдлокодеры любят повторять: "логика, убивающая мозг",- когда их пытаются заставить программировать.

Сообщение отредактировал Gudleifr - Понедельник, 08 Июня 2015, 19:34
KamiRoninДата: Понедельник, 08 Июня 2015, 21:27 | Сообщение # 53
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
Цитата Gudleifr ()
Вы хочите объективности? Она проста как сибирский валенок и никому не поможет:

я могу так же составлять предложения - вы хотите швейцарские часы??! они просты - как сибирский валенок и никому не нужны!
вы хотите ИИ?! он прост как сибирский валенок и никому не поможет!!
главное разделить хреновое программирование и не хреновое (в котором ты пишешь новый яп под каждую задачу видимо! а еще лучше новую ОС и потом уже новый яп в ней!)!


Мыслю - значит программирую...
Конструктивная критика - умных ведет к совершенству...
Великие умы обсуждают идеи, средние - обсуждают поступки, а малые - людей.


Сообщение отредактировал KamiRonin - Понедельник, 08 Июня 2015, 21:49
XakepДата: Понедельник, 08 Июня 2015, 21:52 | Сообщение # 54
めちゃくちゃちゃ
Сейчас нет на сайте
Цитата KamiRonin ()
1. есть ли потребность в разных языках для разных задач? - 50/50!! потому что ЯП - это прежде всего семантика, структура и возможности итогового билдинга (может он в ехе, dll или bin и тп компилироваться или работает только в своей среде). Разные языки нужны только постольку поскольку у людей разное восприятие структурности. Кто-то может привыкнуть к бесконечным скобкам Лиспа, а кому то это кажется совершенно невыносимым! Но под задачи, а не под восприятие структуры изобретать яп?! Это как изобретать новую азбуку, чтобы написать книжку о попугаях!! Книги были про все и хватало букв, а теперь - нужны совершенно другие буквы - вот как выглядит создание яп под задачи!!!

Не совсем согласен, помимо всего есть разные парадигмы, некоторые задачи на С++ ты будешь писать в несоклько тысяч строк, зато в какомнить OCaml ты напишешь в 100 строк, потому-что парадигмы разные, C++ - это объектно ориентированный язык программирования, а OCaml - это функциональный язык программирования. Анализ каких-то потоков (к примеру поток символов) лучше делать на функциональном яп, игру лучше писать на объектноориентированном, для микроконтроллеров лучше на низкоуровневых яп (не считая каких-то сложных роботов, там используются полноценные компьютеры и используют высокоуровневые). Ну и это конечно можно комбинировать, поэтому лучше знать по одному из каждой категории: один функциональный яп, один ооп, один низкоуровневый.




Проекты:
Aphalin Compiler - новый язык программирования
E2DIT - Среда разработки, редактор уровней для 2D игр на Haxe
KamiRoninДата: Понедельник, 08 Июня 2015, 22:06 | Сообщение # 55
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
Цитата Xakep ()
помимо всего есть разные парадигмы

полностью согласен!!
но сейчас есть мультипарадигменные яп - например тот же Луа (судя по его описанию: "Таким образом, Lua можно считать мультипарадигменным языком").
Добавлено:
И это тоже критерий эффективности языка! Читая статьи вышел на Oz - семь парадигм поддерживает, против трех в С++! Вот тебе и великий и могучий С++...


Мыслю - значит программирую...
Конструктивная критика - умных ведет к совершенству...
Великие умы обсуждают идеи, средние - обсуждают поступки, а малые - людей.


Сообщение отредактировал KamiRonin - Понедельник, 08 Июня 2015, 22:14
XakepДата: Понедельник, 08 Июня 2015, 22:13 | Сообщение # 56
めちゃくちゃちゃ
Сейчас нет на сайте
Цитата KamiRonin ()
но сейчас есть мультипарадигменные яп - например тот же Луа (судя по его описанию: "Таким образом, Lua можно считать мультипарадигменным языком").

ну да, OCaml тоже мультипарадигменный яп - функциональный и ооп




Проекты:
Aphalin Compiler - новый язык программирования
E2DIT - Среда разработки, редактор уровней для 2D игр на Haxe


Сообщение отредактировал Xakep - Понедельник, 08 Июня 2015, 22:13
GudleifrДата: Понедельник, 08 Июня 2015, 22:35 | Сообщение # 57
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
KamiRonin, и начался холивар!
Очень коротко: то, что Вы понаписали относится только к простым задачам. Для них, действительно, свистелки и перделки очень важны.
Я, правда, засомневался, смогу ли привести достаточно бесспорный пример сложной задачи, но Вы сами мне подсказали.
Количество голого текста на моей страничке в Сети - ок. 15Мб. (200 с чем-то файлов). И я все их создал в обычном текстовом редакторе. Конечно, я практически сразу отказался от навороченного дизайна, но, думаю, никакие "другие возможности" меня бы не спасли независимо от моей маловысокохудожественности.
1. Я сразу написал скрипт, обвешивающие голый текст тегами (сейчас бы его назвали шаблонизатором)
2. Т.к. меня заботит то, что я пишу, мне не нужен "ускоритель редактирования", т.к. он все равно не сможет писать за меня. Разве что, средства проверки орфографии постоянно использую.
3. Для работы с базами данных (самая большая сейчас о.к. 2Мб текста) все равно пришлось создать свой инструментарий, т.к. мой формат мне нравится гораздо больше стандартых реляционых и/или XML-ных.
4. И все равно я уже часто путаюсь, писал ли уже о чем-то, в какой раздел мог это засунуть. И пытаясь добавить к проекту какой-либо органайзер (например, Mind Jet) замечал, что количество работы по сопровождению материала только увеличивается.
5. Попутно придумалось несколько описательных и классифицирующих языков.
Из стандартных языков применял: html, bash, Tcl/Tk, awk, sed, perl, c.
Как-то так.
В "настоящем" программировании получал примерно те же результаты.


Быдлокодеры любят повторять: "логика, убивающая мозг",- когда их пытаются заставить программировать.

Сообщение отредактировал Gudleifr - Вторник, 09 Июня 2015, 00:38
OrdanДата: Вторник, 09 Июня 2015, 02:39 | Сообщение # 58
Главный зомби
Сейчас нет на сайте
Вот вы все любите заморачиваться) Я вот люблю импровизировать и заранее ничего не продумывать) Только в хаосе рождается что то уникальное!
Ну и для меня естественно лучший язык Дельфя)


Цитата недели: Из-за леса, из-за гор, кишки, месиво, хардкор. (Берсерк ТВ-2)

Мои проекты ТЫК
Мои видяхи на ютубэ ТЫК

Если ты споришь с идиотом, вероятно тоже самое делает и он.
KamiRoninДата: Вторник, 09 Июня 2015, 09:53 | Сообщение # 59
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
Цитата Gudleifr ()
Очень коротко

Т.е. отказался от свистелок созданных командами профессионалов, доработанных программерами по всему миру, и написал свои перделки?!?! И в чем мораль???
Призывате делать так всем когда задача "сложная"?? потому, что "мои нравятся мне больше"?? ))
Нее.. спасибо! Я пишу или переделываю расширения ТОЛЬКО, когда нет подходящего в уже сделанном кем то и доступном!
Весь ваш посыл состоит в том, чтобы все писать самому (велосипед сделанный своими руками вам больше нравится!) и в совершенно туманном определении "сложной задачи", но при всей ее туманности - она у вас все решает, объясняет и оправдывает! biggrin

В Паскале писал библиотеки расширяющие язык еще, когда учился на программиста в 90х годах прошлого века.. В Дельфи я создал свой первый компонент, как только получил инсталяшку IDE. И очень скоро понял, что есть десяток похожих решений с более четкой и широкой реализацией.
В С++ начинал и свой язык писать и свою ОС smile Оказалось - нет острой необходимости в этом.
В Шарпе я пишу свои инструменты каждый день и часто бывает так, что альтернативы либо дороги, либо их нет.
Так, что я вполне могу понять тягу к самопису! НО!

Необходимость в этом возникает не в сложных задачах, а рядовых! Когда встал вопрос о проекте, в котором слоев больше чем 10 и в каждом по два-пять уровней, для каждого из которых -- нужен разнородный функионал от одного до 10 видов, я сделал все, чтобы ядро было моим, а весь "внешний" функционал - максимально готовым!! Иначе бы проект длился не год, а десять! Я в этом уверен!

Поэтому я бы хотел свернуть эту дискуссию по причине не вполне конкретной предметности разговора!! ОК?!

А лучшими языками из существующих (которые успел попробовать) считаю, как уже писал двоих: C#(за внятный синтаксис, структурные возможности, богатство функционала из коробки) и Лисп (за возможность самого себя обрабатывать, минимализм в структуре при почти неограниченном поле применения, за возможность легко писать парсер-интерпретаторы других языков). И только на втором месте Делфи, С++ и ассемблер.
Хочу посмотреть на Oz - узнать как это 7 парадигм в одном языке?!!!


Мыслю - значит программирую...
Конструктивная критика - умных ведет к совершенству...
Великие умы обсуждают идеи, средние - обсуждают поступки, а малые - людей.


Сообщение отредактировал KamiRonin - Вторник, 09 Июня 2015, 10:00
GudleifrДата: Вторник, 09 Июня 2015, 10:04 | Сообщение # 60
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
Цитата KamiRonin ()
Т.е. отказался от свистелок созданных командами профессионалов, доработанных программерами по всему миру, и написал свои перделки?!?! И в чем мораль???
Как раз в том и мораль. Когда Вы связываетесь со сложными задачами, Вы сам себе профессионал (или злобный Буратино) и другие профессионалы Вам не указ. Нет, в смысле, они бы помогли, но "взаимное пересечение" Ваших проблем и их решений минимально.
Цитата KamiRonin ()
Необходимость в этом возникает не в сложных задачах, а рядовых! Когда встал вопрос о проекте в котором слоев больше чем 10 и в каждом по два-пять уровней, для каждого из которых нужен разнородный функионал от одного до 10 видов, я сделал все, чтобы ядро было моим, а весь "внешний" функционал - максимально готовым!! Иначе бы проект длился не год, а десять! Я в этом уверен!
Трудно сказать, в чем проблема. То ли Вы не видите, что режете программу "вдоль", когда надо "поперек", то ли злоупотребляете свистелками, но такое чувство, что речь идет о какой-то фигне, которую искусственно раздувают до размеров "суперпроекта".
То, что Вы описываете - идеальный BASIC. Все уже сделано, а Ваша задача - только связать.


Быдлокодеры любят повторять: "логика, убивающая мозг",- когда их пытаются заставить программировать.

Сообщение отредактировал Gudleifr - Вторник, 09 Июня 2015, 11:22
Форум игроделов » Программирование » Общие обсуждения программистов » Какие языки программирования вы считаете лучшими? (Делимся своими размышлениями)
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2018 Рейтинг