Сначала я, собственно, опишу процесс установки. Он описан во многих гайдах по GLScene. Но на деле, когда я сам его ставил, эти гайды совершенно бесполезны! Процесс установки выглядит так: 1.Для начала, распакуйте скачанный архив с GLScene (Скачать его можно на http://glscene.ru)
2.Найдите там папку Source и скопируйте все ее содержимое в папку Lib (коя находится в корне Delphi)
3.Далее, в папке с GLScene найдите папку с именем Delphi 5,6,7 (в зависимости от того, какая у вас версия Delphi).
4.Запускайте в ней файлы пакетов (они обозначены специальным значком) в такой последовательности: сначала GLScene, потом остальные.
5.При запуске каждого пакета у вас должна запускаться Delphi. Если она выводит собщение вида "компонент такой-то, такой-то и такой-то succesfully installed!", значит вы все правильно сделали. Если выводит ошибку, попробуйте проверить, все ли вы файлы скопировали из папки source.
Базовые операции:
Для того, чтобы начать работу с GLScene, вам надо размеситть на форме компонент TGLScene. Пролистайте палитру компонентов вправо и вы увидите, что на ней появились новые вкладки. Нужный нам компонент находится на вкладке GLScene и выглядит как белый куб. Разместите его на форме. Теперь щелкните дважды на установленном компоненте. Вылезет окно редактирования. Войдите во вкладку Cameras. Кликните правой кнопкой мыши по ней. И нажмите "Create Camera". Название можете дать любое, но изменять его необязательно (по крайней мере для первого урока). Далее войдите во вкладку обьектов (ниже вкладки камер), и щелкните правой. Создайте куб (Create > Primitives >Cube). Теперь один раз щелкните на ранее созданной камере и отредактируйте в ее свойствах параметр TargetObject. Поставьте там наш кубик. Далее добавьте на форму компонент GLSceneViewer (это окно просмотра). И задайте в его свойстве Camera нашу камеру. Растяните этот компонент на всю форму. Можете компилировать приложение!
На этом первый урок по GLScene завершен. Удачи вам в ваших начинаниях!