Четверг, 05 Декабря 2024, 00:51

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Delphi OpenGL ToolKit
LexTailorДата: Четверг, 10 Февраля 2011, 00:18 | Сообщение # 1
был не раз
Сейчас нет на сайте
Уважаемые пользователи и программеры)
Я уже достаточное время ищу эти несколько сотен килобайт полезности, очень нужно для проекта. На официальном сайте нету, delphi3d.net уже не работает, а в интернетах почему-то попросту нигде нет. Как по-другому можно с Delphi 7 работать с OpenGL я не знаю, прочитал только о способе посредством использования этой тулзы.
Если у кого-то есть ещё и документация по данной теме, буду очень благодарен.


http://mmorpgteam.3dn.ru
noTformaTДата: Четверг, 10 Февраля 2011, 00:37 | Сообщение # 2
Ukrainian independent game developer
Сейчас нет на сайте
Вот еще хороший ресурс по программированию 3д и игр на паскале

@noTformaT
LexTailorДата: Четверг, 10 Февраля 2011, 07:37 | Сообщение # 3
был не раз
Сейчас нет на сайте
Да, этот сайт хорош, периодически заглядываю (с недавнего времени). Но там есть данные по работе Delphi с DirectX, а я ищу по OpenGL. Спасибо, не то.

http://mmorpgteam.3dn.ru
MoonKingДата: Четверг, 10 Февраля 2011, 08:04 | Сообщение # 4
Delphi'ст
Сейчас нет на сайте
А что, в uses OpenGL, ..., ..., писать не работает?


Когда-нибудь я создам свой ЯП. С блэкджеком и шлю... хотя нет, этого не будет.
RikettaДата: Четверг, 10 Февраля 2011, 08:20 | Сообщение # 5
Strategist
Сейчас нет на сайте
MoonKing, это вообще другая графическая система. Так ты ее не прикрутишь.
Так же, как и для DX, нужно подключать API отдельно.


Fougerite - Rust Server OpenSource API
TerraDev - Terraria OpenSource Hack
MoonKingДата: Четверг, 10 Февраля 2011, 08:25 | Сообщение # 6
Delphi'ст
Сейчас нет на сайте
Ааа... ну тада ладно... =)


Когда-нибудь я создам свой ЯП. С блэкджеком и шлю... хотя нет, этого не будет.
AngevengelistДата: Четверг, 10 Февраля 2011, 19:24 | Сообщение # 7
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Riketta, для работы с OpenGL 1.1 в Delphi, достаточно
Quote (MoonKing)
uses OpenGL


Сообщение отредактировал Angevengelist - Четверг, 10 Февраля 2011, 19:25
LexTailorДата: Пятница, 11 Февраля 2011, 01:24 | Сообщение # 8
был не раз
Сейчас нет на сайте
Quote (Angevengelist)
Riketta, для работы с OpenGL 1.1 в Delphi, достаточно
Quote (MoonKing)
uses OpenGL

Позвольте не согласиться.

В DOT (Delphi OpenGL ToolKit) входит:
заголовочные файлы для работы с OpenGL(вплоть до версии 2.0).
математическая библиотека.
юниты для работы с шейдерами (включая GLSL).
юниты для работы с окнами и внеэкранными буферами.
юниты для загрузки 3d моделей из распространённых форматов.
юниты с различными утилитами (запись в AVI, NV parse и др.).
framework — каркас движка.

Я подумываю для своей игры написать свой движок на OpenGL, потому... Вообщем, понятно.
На Delphi 7 не предусмотрена работа с OpenGL по дефолту. Потому мне просто нужен DOT, и всё.


http://mmorpgteam.3dn.ru
AngevengelistДата: Пятница, 11 Февраля 2011, 08:01 | Сообщение # 9
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Quote (LexTailor)
Я подумываю для своей игры написать свой движок на OpenGL, потому...

Тогда, учись писать с нуля, без этого toolkit'a. Никогда его не использовал, считаю это уже извращение.
LexTailorДата: Пятница, 11 Февраля 2011, 10:58 | Сообщение # 10
был не раз
Сейчас нет на сайте
Для меня, к моему сожалению, это слишком сложно. Документации на это я не нашёл. Есть только документация по работе над движком с использованием DOTа, потому у меня есть вариант разве что начать доставать кого-нибудь о помощи)

http://mmorpgteam.3dn.ru
ArchidoДата: Пятница, 11 Февраля 2011, 13:09 | Сообщение # 11
Сэнсэй
Сейчас нет на сайте
Я вообще первый раз об этом слышу smile .
Обычно подключается заголовок и вперед (что Си, что Delphi, что Basic, etc), никаких "тулкитов".
Если сложно (или что-то еще), а подступиться ближе к созданию игры охота, то берется движок.

Можешь посмотреть в сторону eXgine, движком его назвать довольно сложно, но необходимый уровень он обеспечивает хорошо(окна, ввод, шейдеры, буферы, рендер в текстуру, etc). Здесь на сайте его вроде выкладывали.


C++ - он особенный. С помощью него можно не только выстрелить себе в ногу, но и повеситься в пустой комнате:)
LexTailorДата: Пятница, 11 Февраля 2011, 14:09 | Сообщение # 12
был не раз
Сейчас нет на сайте
2Archido
Я не настолько опытный программист, чтобы суметь сходу начать работу. А для работы с OpenGL намного проще использовать нечто вроде оболочки. Которую я и ищу. DOT - оболочка для работы с OpenGL, встраиваемая в Delphi.
Я в любом случае хочу написать свой движок, мне обязательно получение опыта. Я чётко знаю, что мне нужно) eXgine у меня есть, мне не нужен для работы сторонний движок) Я его просто для визуального изучения держу)
Просто прошу помочь мне с поиском того, что мне нужно.


http://mmorpgteam.3dn.ru
ArchidoДата: Пятница, 11 Февраля 2011, 14:27 | Сообщение # 13
Сэнсэй
Сейчас нет на сайте
LexTailor
Quote (LexTailor)
заголовочные файлы для работы с OpenGL(вплоть до версии 2.0). математическая библиотека. юниты для работы с шейдерами (включая GLSL). юниты для работы с окнами и внеэкранными буферами. юниты для загрузки 3d моделей из распространённых форматов. юниты с различными утилитами (запись в AVI, NV parse и др.). framework — каркас движка.

Вот это четко подходит под описание eXgine biggrin

Ну так раз требуется получение опыта, так и делай сам с нуля все. Ковыряй выше упомянутый eXgine, разбирайся. Какая разница с чем разбираться? eXgine это даже не движок, это надстройка и по описанию очень похожа на этот Toolkit.

Зачем так судорожно за него цепляться? Он сгинул в небытие вместе с сайтом уже несколько лет назад, других подобных средств не так уж и мало (и я уверен, что они гораздо лучше).


C++ - он особенный. С помощью него можно не только выстрелить себе в ногу, но и повеситься в пустой комнате:)
ezhickovichДата: Пятница, 11 Февраля 2011, 14:34 | Сообщение # 14
[Великий и могучий хозяинъ]
Сейчас нет на сайте
LexTailor, Ещё раз тебе повторяю, никакие "недо-тулкиты" использовать не нужно! (более того это очень не желательно!!!)
Тем более, если тебе хочется написать свой двиг для повышения скилла...
Ты просто не будешь понимать КАК это всё работает не написав сам, а всякие идиотские оправдания типо "Это сложно!" - просто оправдания твоей лени, не более!



Я: О великий повелитель этой ничтожной вселенной - сокращённо ЁЖ!
LexTailorДата: Пятница, 11 Февраля 2011, 14:45 | Сообщение # 15
был не раз
Сейчас нет на сайте
Обоим:

Нет. Тут дело не в лени, или в нежелании.
У меня нет соответствующей документации и, что самое главное, у меня нет достаточного времени, чтобы самому во всём разбираться. У меня некоторые домашние проблемы (с кем не бывает), потому я даже не каждый день могу просто сесть за компьютер, не то что выйти в интернеты. А если и могу, то не более двух часов.
Однако имелась документация по тулзе, которую ищу. И используя её, сильно сэкономил бы время.

Возможно, вы правы. В ваших словах видно понимание ситуации (почти). Но тогда возникает другой вопрос, даже два: Где мне найти соответствующие уроки/документацию/или что там ещё, если так складывается ситуация? И намного ли больше я потрачу на это времени?


http://mmorpgteam.3dn.ru
AngevengelistДата: Пятница, 11 Февраля 2011, 14:51 | Сообщение # 16
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Quote (LexTailor)
Просто прошу помочь мне с поиском того, что мне нужно.

Держи
http://www59.zippyshare.com/v/2259774/file.html

Внутри сам DOT + документация

TimKruzДата: Пятница, 11 Февраля 2011, 14:52 | Сообщение # 17
старожил
Сейчас нет на сайте
Вот блин, столько написал, и всё удалилось...
Короче, в двух словах: скачай эту книгу, там всё подробно описано про использование OpenGL в проектах Delphi.
Если что, обращайся, всякие функции придумать, поможем, чем сможем.
OpenGL32.dll + ещё несколько дополнительных библиотек - вот главный инструмент!
В заголовочном файле OpenGL.pas (появился в комплекте Delphi с третьей версии) есть много функций OpenGL, но, кажется, не все. Добавить так: смотрим библиотеку OpenGL32.dll или любую другую, ищем нужную функцию, смотрим её имя, дописываем в своём opengl.pas, как там описаны все функции. Ещё в справке Delphi (если она у тебя есть, конечно) можно получить инфу о почти любой функции OpenGL + исходники примеров на Delphi и С++.
Короче, всякие тулкиты обычно упрощают работу за счёт юзания объектно-ориентированных функций языка, что не всегда хорошо. Во-первых, загружаются лишние переменные и структуры, во-вторых, используются лишние функции, которые тебе могут и не быть нужны, в-третьих, добавить в ручную в тулкит что-либо сложно, так как там фиг что поймёшь, чужой код всегда сложно понять.
Я пробовал использовать DelphiX - упрощение использования DirectX в Delphi - тормозит ужасно, багов полно, использовать просто, но сфера применения ограничена. Прямое использование DirectX даёт больше преимуществ. Тоже касается OpenGL.
Если хочешь - можешь сделать свои компоненты и свои структуры для использования OpenGL, но тогда другие разработчики будут тебя хуже понимать, что ты пишешь. А используя напрямую функции OpenGL - во-первых, легко код переложить на тот же С++, во-вторых, тебя поймёт любой, даже сишник.


ArchidoДата: Пятница, 11 Февраля 2011, 14:54 | Сообщение # 18
Сэнсэй
Сейчас нет на сайте
LexTailor
Хех, а я покопался у себя в очень древней свалке и нашелся это чудо biggrin . Тут.
Получите, распишитесь. Хотя сам никогда не пользовался.

Вообще, врятле потратишь сильно больше времени. Но тут дело даже не в этом, рано или поздно ведь, если ты продолжишь заниматься графикой, тебе все равно придеться изучать и делать это безо всяких тулкитов, т.е. все равно к этому придешь.
А "пользование" такого тулкита опыта особо не принесет, только если его "расковырять". Но в этом случае уже лучше "ковырять" что-то поприличнее, я об этом выше писал.

-----------------------------------

Чорт (Правка): Я слишком долго писал и заливал файл, опоздал smile


C++ - он особенный. С помощью него можно не только выстрелить себе в ногу, но и повеситься в пустой комнате:)

Сообщение отредактировал Archido - Пятница, 11 Февраля 2011, 14:55
TimKruzДата: Пятница, 11 Февраля 2011, 14:58 | Сообщение # 19
старожил
Сейчас нет на сайте
LexTailor, скачай книгу на телефон или электронную книгу, и читай себе на здоровье! Если книга хорошая - поймёшь всё без "ковыряния" в каких-то сомнительных движках. И вообще, повторюсь, лучше изучать сам OpenGL непосредственно, а не через движки. Опыта больше будет.

AngevengelistДата: Пятница, 11 Февраля 2011, 15:03 | Сообщение # 20
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Если нужно еще что-то с delphi3d.net обращайтесь
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг