Вторник, 19 Ноября 2019, 23:21

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум игроделов » Программирование » Delphi/Pascal/Object Pascal » Pascal + OpenGL (Pascal + OpenGL)
Pascal + OpenGL
NikitaKobichДата: Четверг, 15 Августа 2019, 12:06 | Сообщение # 1
был не раз
Сейчас нет на сайте
Есть ли нормальные уроки по Opengl для Pascal. Сколько находил только 3-4 урока/примера и все. Кто что может посоветовать/ предложить?

Сообщение отредактировал NikitaKobich - Четверг, 15 Августа 2019, 12:13
StobnMДата: Четверг, 15 Августа 2019, 16:03 | Сообщение # 2
уже был
Сейчас нет на сайте
на ютубе имеется канал themrden3d, и на канале имеется уроки по opengl на паскалеАБЦ.
NikitaKobichДата: Четверг, 15 Августа 2019, 16:07 | Сообщение # 3
был не раз
Сейчас нет на сайте
StobnM, ок, спасибо, посмотрю
drcrackДата: Четверг, 15 Августа 2019, 20:54 | Сообщение # 4
старожил
Сейчас нет на сайте
Один чел регается и задает вопрос, другой через пару часов регается и пиарит канал
Какой-то подозрительный тред, админам бы их пробить по айпи :D


Сообщение отредактировал drcrack - Четверг, 15 Августа 2019, 20:54
NikitaKobichДата: Четверг, 15 Августа 2019, 21:09 | Сообщение # 5
был не раз
Сейчас нет на сайте
drcrack, :D
afqДата: Четверг, 15 Августа 2019, 22:00 | Сообщение # 6
Разработчик
Сейчас нет на сайте
drcrack, я тоже замечал на этом форуме странную активность. Были ники людей, у который первые несколько букв одинаковы и регистрация в один день была произведена. Как ты заметил что регистрация была у них в один день. Смею предположить что это кто-то специально наполняет форум сообщениями, чтобы он не казался вымершим. Ведь если на форуме не будет активность, то будет казаться, что форум неактуален. Смею предположить что это в интересах админа сайта и модераторов.

мозги << знания << опыт << старания
drcrackДата: Четверг, 15 Августа 2019, 22:11 | Сообщение # 7
старожил
Сейчас нет на сайте
по-моему просто канал продвигают
afqДата: Четверг, 15 Августа 2019, 22:18 | Сообщение # 8
Разработчик
Сейчас нет на сайте
drcrack, а точно, а я уж подумал. Но всё равно, может быть и другое.

мозги << знания << опыт << старания
OrdanДата: Пятница, 16 Августа 2019, 01:02 | Сообщение # 9
Главный зомби
Сейчас нет на сайте
drcrack, afq, Так и есть) Однако всё равно тема паскаля(ныне дельфи) и опенГЛ интересная, когда свой двигло писал были в основном очень устаревшие уроки, а про грамотный рендер спрайтов я вообще чудом узнал.

Цитата недели: Из-за леса, из-за гор, кишки, месиво, хардкор. (Берсерк ТВ-2)

Мои проекты ТЫК
Мои видяхи на ютубэ ТЫК

Если ты споришь с идиотом, вероятно тоже самое делает и он.
TimKruzДата: Пятница, 16 Августа 2019, 17:39 | Сообщение # 10
старожил
Сейчас нет на сайте
Хотелось влететь в тему с криком "ребята, я в этом шарю!", но кого я обманываю...

Цитата NikitaKobich ()
Сколько находил только 3-4 урока/примера и все

Плохо искал. Под старый OpenGL (1.x) уроков масса, есть даже книги (я с одной такой начинал в своё время). Под новый OpenGL (2/3+) уроки тоже есть, но в основном на английском и не для Pascal, однако разницы между разными ЯП в плане управления OpenGL - никакой абсолютно.

Жаль, что тема не настоящая (ТС сам лучше меня разбирается), но поделюсь ссылками, которые знаю:
Об использовании OpenGL в FreePascal
Туториал по OpenGL на FreePascal (частично на русском)
Туториал по OpenGL 3+ через SDL2 на FreePascal (и вообще SDL2)
Книжка на Wikibooks - не Pascal, но может помочь
Ещё интересные туториалы по теме OpenGL (не Pascal)
Реестр по OpenGL, там описания функций, очень полезно
Всё это нашлось в процессе гуглинга проблем, которые у меня в этом месяце возникают)
Ну и стековерфлоу в помощь, там много вопросов, связанных с OpenGL.

Самое главное, что важно знать, когда хочешь программировать с OpenGL на Pascal-подобных ЯПах: весь OpenGL-код состоит из обращений к OpenGL-библиотеке, а такие обращения во всех современных ЯП выглядят плюс-минус одинаково. Т.е. вам нужно знать названия функций OpenGL и что они принимают на вход, а на каком ЯП эти функции вызывать - не имеет значения.

Так что, чтобы программировать OpenGL на Pascal, достаточно уверенно владеть каким-либо диалектом Pascal, английским языком и навыком поиска по интернету. Всё. Разумеется, полный новичок в программировании такое не потянет (ну, OpenGL вообще не для новичков)...

Цитата Ordan ()
Однако всё равно тема паскаля(ныне дельфи)

Ээээм? С каким пор Паскаль - ныне Дельфи? Delphi - это RAD IDE; ещё так иногда называют диалект Object Pascal, который этой средой используется со времён Borland, но Паскаль остаётся Паскалем. С сайта Embarcadero:
Цитата
Trusted for over 24 years, our modern Delphi is the preferred choice of Object Pascal developers worldwide for creating cool apps across devices.


Кстати, недавно решил полностью пересесть на FreePascal/Lazarus - оказалось очень удобно, ничем не хуже Delphi, в чём-то даже лучше (кроссплатформенность, бесплатность, некоторые дополнительные фичи диалекта). Ну, для меня-то вообще почти никакой разницы, т.к. уже года два почти всё программирую в PSPad, вызывая компилятор Delphi/FPC через командную строку. Т.е. принципиальная разница только в некоторых особенностях диалекта и директивах компилятора, если не нужна VCL/LCL.

Да и вышеупомянутый PascalABC.NET - отдельный диалект Pascal, только не знаю, кто им пользуется по-настоящему, кроме разве что некоторых школ...

Цитата Ordan ()
про грамотный рендер спрайтов я вообще чудом узнал

Ммм, а есть что-то более грамотное, чем натягивание текстуры на quad? Хотя quad'ы вроде считаются устаревшими...

P.S. Очень печально, что раздел Pascal на GCUP немножко умер. :(

P.P.S. Я тут в начале августа решился начать пилить свою игорь, да, на FPC+SDL2+OpenGL... Небывалый случай - работаю над одним проектом 10 дней подряд, раньше рекордом было 2-3 дня... Хочется создать тему игры, но какой смысл, если показать пока нечего (нужно хотя бы полноценную 3D-сцену отрендерить и управление "персонажем", а так это всё не далеко от моих предыдущих опытов ушло, коих было с десяток и все брошены). Хотя ладно, не важно, всё равно чисто для себя пилить собирался...

----
Я случайно сломал сообщение, пришлось фиксить




Сообщение отредактировал TimKruz - Пятница, 16 Августа 2019, 18:01
NikitaKobichДата: Пятница, 16 Августа 2019, 17:57 | Сообщение # 11
был не раз
Сейчас нет на сайте
TimKruz, Спасибо, хоть один нашелся ЧЕЛОВЕЧИЩЕ, кто помог, кинул полезной инфы. А то что мы с Максом решили немного рассказать о уроках чувака которого смотрим, но хочется альтернативы, а тут сразу налетели и ...

TimKruzДата: Пятница, 16 Августа 2019, 18:21 | Сообщение # 12
старожил
Сейчас нет на сайте
Цитата NikitaKobich ()
TimKruz, Спасибо, хоть один нашелся ЧЕЛОВЕЧИЩЕ, кто помог, кинул полезной инфы.

Просто удачно зашёл и заметил тему)

Цитата NikitaKobich ()
А то что мы с Максом решили немного рассказать о уроках чувака которого смотрим, но хочется альтернативы, а тут сразу налетели и ...

Эм, я не знаю, правду ты говоришь или как, и мне это не важно, но...
Зачем было именно так? На спектакль похоже, а такое обычно только спамеры делают.
Хочется рассказать про ютуб-канал? Есть раздел "Кино и видео", там таких тем полно и никто вроде как не жалуется...

Или, если канал чужой, можно же было написать так:
Цитата
Ищу уроки по OpenGL на Pascal, нашёл этот ютуб-канал, но хочется попробовать что-то другое, покидайте ссылок...

И тогда никаких проблем бы не было, потому что ссылка по теме и вопрос адекватный.

Ну и я не знаю, помогут ли вам мои ссылки, т.к. я-то с Паскалем уже лет десять, а щупать OpenGL начинал лет восемь назад... Трудно объективно оценить уровень вхождения в тему, в которую уже давным-давно вошёл. Да и видеоуроки меня никогда не интересовали - мне проще пролистать текст, глянуть иллюстрации, а потом перепечатывать код, попутно читая объяснения... Все эти видеоуроки выглядят скорее как развлечение, чем реально полезные материалы.

Хотя "Modern OpenGL" я сам только планирую изучать (правда, "крутой графоний" мне вообще не хочется, мне бы геймплейно игру выстроить, ботам ИИ нормальный смастерить, генераторы контента конструировать, а графон сойдёт и как в 90-х), а то глупо как-то в 2019 пилить новый движок/игру на основе того, что существует с 90-х...


Форум игроделов » Программирование » Delphi/Pascal/Object Pascal » Pascal + OpenGL (Pascal + OpenGL)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2019 Рейтинг