С++ BUILDER 6
| |
BOOM | Дата: Пятница, 05 Марта 2010, 06:44 | Сообщение # 1 |
I am the creator of ADE
Сейчас нет на сайте
| И так, в этой теме я буду выкладывать все о настройках BCB 6. Так как люди говорят, мол, компилятор не предназначен для чистого API и он является компилятором не чистого языка, я это буду опровергать. Ну для начала в BCB 6 есть в примерах папка MFC (У меня в таком пути D:\Program Files\Borland\CBuilder6\Examples\MFC). Естественно, большинство там проектов перекочевало из VS С++, это уже о чем то говорит... Настройка компиляции Первое, о чем я буду говорить, это как его настроить для компиляции готового проекта. Но это лучше делать тогда, когда проект готов. Так как эти настройки довольно сильно замедляют компиляцию, но в результате создается одно приложение, не требующее никаких лишних файлов, даже перестанет требовать эту библиотеку "cc3260mt.dll" и другие либы. а.) Настройка пакетов VCL С++ Builder 6. Настроить легко. Для этого заходим в опции проекта: Project -> Options... В открывшемся окне выбираем вкладку: "Packages". И убираем галочку возле надписи: "Build with runtime packages" Нажимаем "OK", и теперь нас не будут доставать файлы с расширением *.vcl. б.) Избавляемся от *.dll Избавление происходит тоже в настройках. Опять заходим в настройки: Project -> Options... Но выбираем другую вкладку: "Linker" Ищем там надпись: "Use dynamic RTL" Убираем галочку перед этой надписью и нажимаем "OK". Теперь нас приложение не будит требовать файлы с расширением *.dll (Как этого не хватает в Vis. Studio 2003. ) Второе, о чем я буду говорить, это как подготовить библиотеку, написанную под VS, и с ней имеется файл *.pas, написанный для Delphi. Я буду рассматривать пример для библиотеки Squall. 1. Для начала скомпилируем файл Squall.pas, он находится в папке delphi которая находится в папке SDK Squall. И так, создадим файл с расширением *.bat. Для этого откроем текстовый редактор. В нем пропишем следующие строку: Code dcc32.exe -jphn Squall.pas Сохраним файл в папке delphi, где находится Squall.pas. Но только в диалоге сохранения, в поле "Тип файла" выбираем "Все файлы"(All Files) и в поле "Имя файла" вводим любое имя, но обязательно указываем расширение *.bat. ПРИМЕР: myBAT.bat Теперь заходим в папку Delphi в SDK Squall и запускаем bat-файл. Если все правильно сделали, то в папке должны появится следующие файлы: "Squall.dcu","Squall.hpp","Squall.obj". Из них нам понадобятся только первые два файла. 2. Теперь создадим lib-файлы библиотек Squall.dll и Squalld.dll Заходим в корневую папку нашего SDK Squall. Там лежат две библиотеки: Squall.dll и Squalld.dll. В этой папке создадим файл *.bat(см. выше). Но только в текстовом редакторе пропишем следующие строки: Code implib.exe -a Squall.lib Squall.dll implib.exe -a Squalld.lib Squalld.dll Сохраним и запустим. У нас в папке появятся два файла: Squall.lib и Squalld.lib 3. И подготовим проект на BCB 6 для использования: Для начала, проект должен быть сохраненный. В папку, где находится наш проект, закидываем файлы: Squall.dcu, Squall.hpp, Squall.lib, Squalld.lib, Squall.dll и Squalld.dll Теперь в BCB6 выбираем в меню: "Project -> Add to Project..." или нажимаем Shift + F11. В открывшемся диалоге, выбираем в поле "Тип файлов", "Library File (*.lib)". Выдилеяем все два файла: Squall.lib и Squalld.lib. Нажимаем открыть. Опять нажимаем Shift + F11. В открывшемся диалоге, выбираем в поле "Тип файлов", "Any File (*.*)". И выбираем файл: Squall.dcu. Нажимаем открыть. В редакторе кода нажимаем вкладку "Unit1.h"(но название может былть любым, а расширение одно *.h). Эта вкладка находится внизу редактора. После строки #include <Forms.hpp> записываем следующею строку: Code #include "Squall.hpp" Все, теперь функции библиотеки Squall доступны в BCB 6. Используя help SDK, пользуемся. Теперь немного о DirectX. В SDK идут неплохие inc-файлы, и для того, что бы приложение полноценно работало с DX, необходимо создать соответствующие *.lib. Для этого, я привел пример с Squall.dll. Вполне все работает. ЗЫ... Я надеюсь, что маленькая статья про BCB 6 вам поможет.
______________________________ Я вернулся, и это чудо. ______________________________
Сообщение отредактировал BOOM - Пятница, 05 Марта 2010, 07:10 |
|
| |
horax | Дата: Пятница, 05 Марта 2010, 13:02 | Сообщение # 2 |
TheLord
Сейчас нет на сайте
| BOOM, Quote Так как люди говорят, мол, компилятор не предназначен для чистого API и он является компилятором не чистого языка, я это буду опровергать. BorlandC++Bilder - вещь хорошая. Многие ей пользуются, многие - собираются...
Dlaczego kiedy Polak pisze: "Oh baby!", Amerykanin czyta coś całkiem inne?!! ©Horax *** HVC IAM SVM
|
|
| |
BOOM | Дата: Пятница, 05 Марта 2010, 13:08 | Сообщение # 3 |
I am the creator of ADE
Сейчас нет на сайте
| horax, я не спорю, но они и сделали в С++ возможности совмещения, хотя он и сильно изменен. Допустим, что бы заработал DX, кроме libов, необходимо еще и h-файлы немного изменить. А так, вещь хорошая. Вот только стоит очень дорого. Я OEM версию покупал себе. Отдал в пятом году почти 70 тыс. И, если честно, не желею.
______________________________ Я вернулся, и это чудо. ______________________________
|
|
| |
TAPAKAH | Дата: Пятница, 05 Марта 2010, 13:23 | Сообщение # 4 |
почетный гость
Сейчас нет на сайте
| Я думаю что первым в статье должна была быть хотябы ссылочка на различия между MVSC++ и Borland. Я как средне статистический чайник различий не знаю.
Все имеет свое имя и название. Осмысливая смысл смысла, в смысле смысла смысла смысла, не смысл ли помыслить о немыслимом? P:OG Лишь идеи рождают шедевры.
|
|
| |
BOOM | Дата: Пятница, 05 Марта 2010, 13:30 | Сообщение # 5 |
I am the creator of ADE
Сейчас нет на сайте
| TAPAKAH, Статья рассчитана уже на пользователей ВСВ, А различия и детальное описание можно найти в сети, если не лень.
______________________________ Я вернулся, и это чудо. ______________________________
|
|
| |
BOOM | Дата: Пятница, 05 Марта 2010, 18:18 | Сообщение # 6 |
I am the creator of ADE
Сейчас нет на сайте
| ...К теме. Я не стану описывать все, что было сделано, но вот SDK DirectX 9. В нем есть два варианта, сделанного из оф. SDK и SDK Delphi. Вроде, все работает (имхо, все проверить мне не удалось, много функций.) скачать... ~2Mb.
______________________________ Я вернулся, и это чудо. ______________________________
|
|
| |
AnotherNoob | Дата: Пятница, 05 Марта 2010, 21:22 | Сообщение # 7 |
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
| BOOM, А когда продолжение?
|
|
| |
BOOM | Дата: Суббота, 06 Марта 2010, 03:58 | Сообщение # 8 |
I am the creator of ADE
Сейчас нет на сайте
| Пока, что не скоро(занят поиском платформы), но следующая тема, будит рассказывать скорее о программировании на языке Delphi внутри среды C++ Builder 6 и использовании компонентов, написанных на Delphi.
______________________________ Я вернулся, и это чудо. ______________________________
|
|
| |
BOOM | Дата: Суббота, 06 Марта 2010, 06:38 | Сообщение # 9 |
I am the creator of ADE
Сейчас нет на сайте
| Я то выложил либы по дирексту девятому. Но вот вопрос: "А работает ли?" - по любому, возник у вас. И что бы вы не морочили голову, я выклабываю работоспособные примеры к C++ Builder 6. В принципе, в этих примерах рассказывается о том, как создать окно дирекста и нарисовать на нем две простые линии, естественно, используя правила d3dx9d и d3dx9. Вот скрины работоспособных программ: скачать примеры: Dix.rar ~1Мб. В комплекте два примера, и SDK DirectX 9, взятые из официального SDK. Только либы перекомпилированы для C++ Builder 6. И комментарии в примерах писал по Русски, не ругайте за ошибки, в первую очередь я это делал для полного запуска DirectX. А вообще, моя цель, перенести OGRE на C++ Builder 6.
______________________________ Я вернулся, и это чудо. ______________________________
Сообщение отредактировал BOOM - Суббота, 06 Марта 2010, 06:41 |
|
| |
AnotherNoob | Дата: Суббота, 06 Марта 2010, 17:32 | Сообщение # 10 |
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
| Quote (BOOM) Пока, что не скоро(занят поиском платформы), но следующая тема, будит рассказывать скорее о программировании на языке Delphi внутри среды C++ Builder 6 и использовании компонентов, написанных на Delphi. Это глупо. С++ раз в 100 мощнее Delphi. лучше дай хорошие уроки по С++ Builder 6! Типо: От Hello World, до своего Game Maker)) Ну, с Game Maker я загнул, но, надеюсь, ты меня понял!
|
|
| |
BOOM | Дата: Суббота, 06 Марта 2010, 17:48 | Сообщение # 11 |
I am the creator of ADE
Сейчас нет на сайте
| Quote (strade) Это глупо. С++ раз в 100 мощнее Delphi. Вообще, преимущества С++ заключаются в том, что этот язык гибкий, и его можно страивать, как хочешь. И еще несколько мелочевок. А так, по возможностям примерно одинаковы. Да к тому же на дельфине много чего уже написано, что нет в ВСВ. П.С. Пока совмещаю Директ с ВСВ, есть баги, приходится корректировать. Пока не могу исправить баг с Z-Буфером. Эту статью, я сделал для справки, как настроить и какие возможности. а на счет GameMaker, конечно, загнул. А вот создать что нибудь по подобии RGM, можно... Уроки, которые будут от меня обязательно: 1. Создание скриптов. Принцип, устройство, компоновка. 2. Создание "ленточных" фалов, то есть 10 файлов в одном. 3. Сочитание Delphi и BCB. Потом посмотрим...
______________________________ Я вернулся, и это чудо. ______________________________
|
|
| |
|