Пятница, 29 Марта 2024, 01:34

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум игроделов » Программирование » C/C++ » С++ BUILDER 6 (Или как его настроить для работы...)
С++ BUILDER 6
BOOMДата: Пятница, 05 Марта 2010, 06:44 | Сообщение # 1
I am the creator of ADE
Сейчас нет на сайте
И так, в этой теме я буду выкладывать все о настройках BCB 6. Так как люди говорят, мол, компилятор не предназначен для чистого API и он является компилятором не чистого языка, я это буду опровергать. Ну для начала в BCB 6 есть в примерах папка MFC (У меня в таком пути D:\Program Files\Borland\CBuilder6\Examples\MFC). Естественно, большинство там проектов перекочевало из VS С++, это уже о чем то говорит...

Настройка компиляции
Первое, о чем я буду говорить, это как его настроить для компиляции готового проекта. Но это лучше делать тогда, когда проект готов. Так как эти настройки довольно сильно замедляют компиляцию, но в результате создается одно приложение, не требующее никаких лишних файлов, даже перестанет требовать эту библиотеку "cc3260mt.dll" и другие либы.

а.) Настройка пакетов VCL С++ Builder 6.
Настроить легко. Для этого заходим в опции проекта: Project -> Options...
В открывшемся окне выбираем вкладку: "Packages".
И убираем галочку возле надписи: "Build with runtime packages"

Нажимаем "OK", и теперь нас не будут доставать файлы с расширением *.vcl.

б.) Избавляемся от *.dll
Избавление происходит тоже в настройках. Опять заходим в настройки: Project -> Options...
Но выбираем другую вкладку: "Linker"
Ищем там надпись: "Use dynamic RTL"
Убираем галочку перед этой надписью и нажимаем "OK".

Теперь нас приложение не будит требовать файлы с расширением *.dll (Как этого не хватает в Vis. Studio 2003. sad )


Второе, о чем я буду говорить, это как подготовить библиотеку, написанную под VS, и с ней имеется файл *.pas, написанный для Delphi. Я буду рассматривать пример для библиотеки Squall.

1. Для начала скомпилируем файл Squall.pas, он находится в папке delphi которая находится в папке SDK Squall. И так, создадим файл с расширением *.bat. Для этого откроем текстовый редактор. В нем пропишем следующие строку:

Code
dcc32.exe -jphn Squall.pas

Сохраним файл в папке delphi, где находится Squall.pas. Но только в диалоге сохранения, в поле "Тип файла" выбираем "Все файлы"(All Files) и в поле "Имя файла" вводим любое имя, но обязательно указываем расширение *.bat.
ПРИМЕР: myBAT.bat
Теперь заходим в папку Delphi в SDK Squall и запускаем bat-файл.
Если все правильно сделали, то в папке должны появится следующие файлы: "Squall.dcu","Squall.hpp","Squall.obj". Из них нам понадобятся только первые два файла.

2. Теперь создадим lib-файлы библиотек Squall.dll и Squalld.dll
Заходим в корневую папку нашего SDK Squall. Там лежат две библиотеки: Squall.dll и Squalld.dll. В этой папке создадим файл *.bat(см. выше). Но только в текстовом редакторе пропишем следующие строки:

Code
implib.exe -a Squall.lib Squall.dll
implib.exe -a Squalld.lib Squalld.dll

Сохраним и запустим. У нас в папке появятся два файла: Squall.lib и Squalld.lib

3. И подготовим проект на BCB 6 для использования:
Для начала, проект должен быть сохраненный. В папку, где находится наш проект, закидываем файлы: Squall.dcu, Squall.hpp, Squall.lib, Squalld.lib, Squall.dll и Squalld.dll

Теперь в BCB6 выбираем в меню: "Project -> Add to Project..." или нажимаем Shift + F11.
В открывшемся диалоге, выбираем в поле "Тип файлов", "Library File (*.lib)". Выдилеяем все два файла: Squall.lib и Squalld.lib.
Нажимаем открыть.

Опять нажимаем Shift + F11.
В открывшемся диалоге, выбираем в поле "Тип файлов", "Any File (*.*)". И выбираем файл: Squall.dcu.
Нажимаем открыть.

В редакторе кода нажимаем вкладку "Unit1.h"(но название может былть любым, а расширение одно *.h). Эта вкладка находится внизу редактора.
После строки #include <Forms.hpp> записываем следующею строку:

Code
#include "Squall.hpp"

Все, теперь функции библиотеки Squall доступны в BCB 6. Используя help SDK, пользуемся.


Теперь немного о DirectX.
В SDK идут неплохие inc-файлы, и для того, что бы приложение полноценно работало с DX, необходимо создать соответствующие *.lib. Для этого, я привел пример с Squall.dll. Вполне все работает.


ЗЫ...
Я надеюсь, что маленькая статья про BCB 6 вам поможет.

Прикрепления: 1265858.gif (14.8 Kb) · 7912481.gif (15.0 Kb)


______________________________
Я вернулся, и это чудо.
______________________________


Сообщение отредактировал BOOM - Пятница, 05 Марта 2010, 07:10
horaxДата: Пятница, 05 Марта 2010, 13:02 | Сообщение # 2
TheLord
Сейчас нет на сайте
BOOM,
Quote
Так как люди говорят, мол, компилятор не предназначен для чистого API и он является компилятором не чистого языка, я это буду опровергать.

BorlandC++Bilder - вещь хорошая. Многие ей пользуются, многие - собираются...




Dlaczego kiedy Polak pisze: "Oh baby!",
Amerykanin czyta coś całkiem inne?!! ©Horax
***
HVC IAM SVM
BOOMДата: Пятница, 05 Марта 2010, 13:08 | Сообщение # 3
I am the creator of ADE
Сейчас нет на сайте
horax, я не спорю, но они и сделали в С++ возможности совмещения, хотя он и сильно изменен. Допустим, что бы заработал DX, кроме libов, необходимо еще и h-файлы немного изменить. А так, вещь хорошая. Вот только стоит очень дорого. Я OEM версию покупал себе. Отдал в пятом году почти 70 тыс. И, если честно, не желею.

______________________________
Я вернулся, и это чудо.
______________________________
TAPAKAHДата: Пятница, 05 Марта 2010, 13:23 | Сообщение # 4
почетный гость
Сейчас нет на сайте
Я думаю что первым в статье должна была быть хотябы ссылочка на различия между MVSC++ и Borland. Я как средне статистический чайник различий не знаю.

Все имеет свое имя и название.
Осмысливая смысл смысла, в смысле смысла смысла смысла, не смысл ли помыслить о немыслимом?
P:OG
Лишь идеи рождают шедевры.
BOOMДата: Пятница, 05 Марта 2010, 13:30 | Сообщение # 5
I am the creator of ADE
Сейчас нет на сайте
TAPAKAH, Статья рассчитана уже на пользователей ВСВ, А различия и детальное описание можно найти в сети, если не лень.

______________________________
Я вернулся, и это чудо.
______________________________
BOOMДата: Пятница, 05 Марта 2010, 18:18 | Сообщение # 6
I am the creator of ADE
Сейчас нет на сайте
...К теме. Я не стану описывать все, что было сделано, но вот SDK DirectX 9.

В нем есть два варианта, сделанного из оф. SDK и SDK Delphi. Вроде, все работает (имхо, все проверить мне не удалось, много функций.)

скачать... ~2Mb.


______________________________
Я вернулся, и это чудо.
______________________________
AnotherNoobДата: Пятница, 05 Марта 2010, 21:22 | Сообщение # 7
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
BOOM, А когда продолжение?
BOOMДата: Суббота, 06 Марта 2010, 03:58 | Сообщение # 8
I am the creator of ADE
Сейчас нет на сайте
Пока, что не скоро(занят поиском платформы), но следующая тема, будит рассказывать скорее о программировании на языке Delphi внутри среды
C++ Builder 6 и использовании компонентов, написанных на Delphi.


______________________________
Я вернулся, и это чудо.
______________________________
BOOMДата: Суббота, 06 Марта 2010, 06:38 | Сообщение # 9
I am the creator of ADE
Сейчас нет на сайте
Я то выложил либы по дирексту девятому. Но вот вопрос: "А работает ли?" - по любому, возник у вас. И что бы вы не морочили голову, я выклабываю работоспособные примеры к C++ Builder 6.

В принципе, в этих примерах рассказывается о том, как создать окно дирекста и нарисовать на нем две простые линии, естественно, используя правила d3dx9d и d3dx9.

Вот скрины работоспособных программ:

скачать примеры: Dix.rar ~1Мб.

В комплекте два примера, и SDK DirectX 9, взятые из официального SDK. Только либы перекомпилированы для C++ Builder 6. И комментарии в примерах писал по Русски, не ругайте за ошибки, в первую очередь я это делал для полного запуска DirectX.

А вообще, моя цель, перенести OGRE на C++ Builder 6.

Прикрепления: 6242891.jpg (10.7 Kb) · 1114710.jpg (13.7 Kb)


______________________________
Я вернулся, и это чудо.
______________________________


Сообщение отредактировал BOOM - Суббота, 06 Марта 2010, 06:41
AnotherNoobДата: Суббота, 06 Марта 2010, 17:32 | Сообщение # 10
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Quote (BOOM)
Пока, что не скоро(занят поиском платформы), но следующая тема, будит рассказывать скорее о программировании на языке Delphi внутри среды
C++ Builder 6 и использовании компонентов, написанных на Delphi.

Это глупо. С++ раз в 100 мощнее Delphi. лучше дай хорошие уроки по С++ Builder 6! Типо: От Hello World, до своего Game Maker)) Ну, с Game Maker я загнул, но, надеюсь, ты меня понял!
BOOMДата: Суббота, 06 Марта 2010, 17:48 | Сообщение # 11
I am the creator of ADE
Сейчас нет на сайте
Quote (strade)
Это глупо. С++ раз в 100 мощнее Delphi.

Вообще, преимущества С++ заключаются в том, что этот язык гибкий, и его можно страивать, как хочешь. И еще несколько мелочевок. А так, по возможностям примерно одинаковы. Да к тому же на дельфине много чего уже написано, что нет в ВСВ.

П.С. Пока совмещаю Директ с ВСВ, есть баги, приходится корректировать. Пока не могу исправить баг с Z-Буфером.

Эту статью, я сделал для справки, как настроить и какие возможности. а на счет GameMaker, конечно, загнул. А вот создать что нибудь по подобии RGM, можно...

Уроки, которые будут от меня обязательно:
1. Создание скриптов. Принцип, устройство, компоновка.
2. Создание "ленточных" фалов, то есть 10 файлов в одном.
3. Сочитание Delphi и BCB.

Потом посмотрим...


______________________________
Я вернулся, и это чудо.
______________________________
Форум игроделов » Программирование » C/C++ » С++ BUILDER 6 (Или как его настроить для работы...)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг