Пятница, 19 Апреля 2024, 18:37

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум игроделов » Программирование » C/C++ » Урок по С++ №2 (Коментарии, переменные и типы данных в С++)
Урок по С++ №2
SaiteiДата: Среда, 27 Июня 2012, 00:22 | Сообщение # 1
старожил
Сейчас нет на сайте
Урок №1

Коментарии, переменные и типы данных в С++


Скажите мне, а что такое информация? Информация - это значимые сведения о чем-либо, которые несут за собой цель передачи тех или иных данных. Информация окружает нас, мы живем в мире, полном информации. Она есть везде и всегда. И эта информация имеет способность изменяться, идти на перемены. В С++ тоже есть кое-какого рода манипуляция с информацией. Практически любой программы суть сводится к вводу, хранению, выводу и модификации информации. Уже сейчас, зная об этом, есть смысл рассказать о переменных. Для того, чтобы программа на протяжении своего выполнения могла сохранять определенные данные, используются константы и переменные.

Одним из свойств программы является идентификатор. Под идентификатором имеется ввиду имя переменной, имя функции или метка. В программе идентификатор может содержать в себе прописные и строчные латинские буквы, цифры и символы подчеркивания. Он обязательно начинается с буквы или символа подчеркивания и не должен совпадать с ключевым словом с учетом регистра во избежании головной боли и проблем. Сначала изучим базовые типы переменных:

Bool - true или false (0 или 1, истина или ложь)(занимает 1 байт памяти и используется прежде всего в логических операциях)
int - целые числа (диапазон для 16 разрядов: -32768 - 32767, для 32 разряда: от -2147483648 до 2147483647)
char - тип переменной, несущий в себе символ. С английского "char" - это "символ". Принимает значение от 0 до 256
float - тип переменной с плавающей запятой. По сути - десятичные числа. От 1.2е-38 до 3.4е38
double - такой же тип переменной, что и float, только с двойной точностью. От 2.2е-308 до 1.8е308

Объявление типа переменной начинается с ключевого слова (типы переменных ("ключевые слова") приведены сверху) за которым, собственно, следует имя переменной и присвоение начального значения (это необязательно, переменная может быть и без значения). Вот в качестве примера:
Code
int a = 5;

Здесь мы видим, что переменная с наименованием "а" принадлежит к типу "int" (то есть содержит в себе целые числа) и имеет значение "5".
С таким же успехом
Code
float b = 2.2;

переменная "b" будет относиться к типу "float" (десятичные числа) и примет значение "2.2".
Одно ключевое слово (то есть тип переменной) позволяет объявить несколько переменных. При этом оно следуют за друг другом через запятую (,) и объявление заканчивается точкой с запятой (;):
Code
int a = 2, b = 5;

Имя переменной (идентификатор) не должно превышать 256 символов. Так же нужно учитывать регистр букв (Abc и abc. Для компилятора это две разные переменные). Начальная инициализация (то есть присвоение значения) необязательно, однако рекомендуется каждый раз переменным выставлять значения, так как в противном случае они могут принимать непредсказуемые значения.
Переменная типа bool занимает всего 1 байт и может принимать значение 0 (ложь, false) или 1 (истина, true). Чаще всего используется в логических операциях.
Ну а уже переменная типа int (целочисленные, целые числа) призвана хранить целые значения, и могут быть знаковыми и беззнаковыми. Знаковые переменные представляют из себя как положительные, так и отрицательные числа. Ну а беззнаковые переменные принимают лишь положительные значения.
Беззнаковая переменная - unsigned
Знаковая переменная - signed
Для представления чисел с плавающей запятой применяют тип данных float. Занимает 4 байта памяти.
За ним следует double - такой же тип, только с двойной точностью. Занимает 8 байт памяти.
Сейчас заставим наш компьютер решить уравнение. Вот так обозначаются знаки в С++:
* - умножение
/ - деление
% - остаток от деления
+ - сложение
- - вычитание
Заставим решить компьютер вот такой пример: 2+2. Каждое число представим в виде двух переменных типа int, укажем в коде пример и заставим результат вывести на экран.
Code
#include <iostream>
using namespace std;
int a = 2, b = 2;

int main()      
{
setlocale( LC_ALL, "Russian" );
cout<<"Результат: "<<a+b<<'\n';
return 0;
}

// - это символ, указывающий на строчный комментарий. Это своего род пометка в коде, чтобы не запутаться в дальнейшем. Компилятор игнорирует такие строки. Сейчас прокомментирую код:
Code
#include <iostream> //Подключаем заголовочный файл iostream
using namespace std; //Убираем "std::"
int a = 2, b = 2; //Имеем две переменных с типом int. Все переменные прошли инициацию и имеют значение "2"      

int main() //Главная функция
{
setlocale( LC_ALL, "Russian" ); //Локализация
cout<<"Результат: "<<a+b<<'\n'; //Результат от а+b
return 0; //Возвращаем 0
}


Сообщение отредактировал Saitei - Среда, 27 Июня 2012, 00:52
maXimBestUAДата: Среда, 27 Июня 2012, 16:16 | Сообщение # 2
почетный гость
Сейчас нет на сайте
Не помешало бы чтото типо домашнего задания задавать.
AikidosДата: Среда, 27 Июня 2012, 16:34 | Сообщение # 3
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Quote (maXimBestUA)
Не помешало бы чтото типо домашнего задания задавать.

Полностью согласен smile


Ты вышел в поле. Ты куришь гашиш. Ты видишь машину. Ты медведь. Ты горишь.
Форум игроделов » Программирование » C/C++ » Урок по С++ №2 (Коментарии, переменные и типы данных в С++)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг