Глава 4. Ландшафт и вода.
В этом уроке я вам расскажу как создавать ландшафт и воду.
1. Сначала сделаем ландшафт. Открываем UDK 3, переходим : Tools --> New Terrain
2. Далее вводим значения: X, Y, Z. Необязательно как на скрине. Но Z лучше не менять. Нажимаем Next.
3. Далее опять жмякаем на Next.
Теперь жмем на кнопку что показана на скрине:
4. Нечего не меняем, а кликаем на иконку что показана на следующем скрине:
5. a) Проверяем желтая ли строка "HeightMap". Если нет то жмем на неё один раз. b) Кликаем на иконку кисти, на верху слева. с) Выбираем кисть.
6. Зажимаем Ctrl и жмём ЛКМ кнопкой мыши на терраине. (ЛКМ - вверх, ПКМ - вниз).
7. Делаем таким образом горы и углубление для будущей "лужицы".
8. Сейчас мы будем добавлять материал к нашему терраину. ПКМ на HeightMap --> New Terrain Setup Layer.
9. Пишем имя материала жмем "ОК".
10. Жмём ПКМ на ново созданной "Кнопке" далее --> New Terrain Material
11. Идём в View--> Browser Windows --> Content Browser. Кликнем по Cool Materials, выбираем самый последний материал. И после этого жмём на зелёную стрелку показанную на скрине (2).
12. Жмём Unlit. И смотрим что получилось.
13. Как мы знаем - в воде скалы встречаются редко, по этому сделаем в воде песок. Опять кликаем по материалу ПКМ. Выбираем New Terrain Setup Layer.
14. ПКМ на ново созданном слое --> New Terrain Material.
15. Пишем в Name - имя вашего материала, я написал "Sand1".
16. В браузере контента ( View--> Browser Windows --> Content Browser ) выбираем материал песка (1). Жмем зеленую стрелку (2).
17. Посмотрим выбрана ли кнопка "Sand1". Выбираем кисть, рисуем песок.
18. ПКМ по иконке "Cube". Выбираем размер (не имеет значение). Жмём "Build".
19. Выбираем верхний полигон ЛКМ. Идём View - Browser Windows - Actor Classes.
20. В появившемся окне жмём FluidSurfaceActor ЛКМ (1 раз).
21. ПКМ жмём на выделенном полигоне - выбираем Add FluidSurfaceActor Here.
22. Перемещаем получившуюся плоскость к ямке. Жмём View--> Browser Windows --> Content Browser. В поиске набираем "water". Далее выбираем тот материал что я указал на скриншоте и перетаскиваем его на плоскость.
23. Устанавливаем свет (показано во второй главе). Проводим расчет света (Lighting Build (лампочка), снимаем галочку с Use Lightmass.). Жмём "ОК".
24. Жмём на любом свободном месте (на сцене) ПКМ, выбираем "Play from Here...". Радуемся!!!!
Доп. информация:
При тестинге, в консоли (`) можно написать allweapons и у вас появится доп. оружие.