Освещение - отличие baked от realtime
|
|
ReWire | Дата: Среда, 08 Марта 2017, 17:26 | Сообщение # 1 |
был не раз
Сейчас нет на сайте
| Есть сцена, с несколькими источниками света с режимом рендеринга realtime. В этом режиме сцена выглядит красиво и хорошо. Но если попытаться запечь свет, т.е. не меняя никаких параметров света, просто переключить их рендеринг в режим baked - сцена кардинально меняется. Почему я получаю совсем другое освещение, а не то же самое, только не рендерящееся каждый кадр, а уже запеченное в лайтмапу? Почему такая кардинальная разница в освещении? P.S. На всех моделях в сцене галки Generate Lightmap UV's стоят.
Realtime:
Baked:
В чём проблема?Добавлено (08 марта 2017, 17:26) --------------------------------------------- При этом, при запекании освещения, лайт пробы освещаются корректно, соответствуя освещению при realtime. Конечно, косяк яркости можно уравновесить простым повышением интенсивности в свойствах ИС, но тогда начинают пересвечиваться лайт пробы, которые используются для динамических объектов в сцене. В итоге получается поднять общую яркость геометрии до уровня освещения при realtime, но все динамические объекты начинают сиять, как новогодняя ёлка. Что не так? Почему освещение при baked не соответствует realtime?
|
|
| |
Wite | Дата: Среда, 08 Марта 2017, 18:00 | Сообщение # 2 |
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
| Какаие шейдеры вы используете ? (Очень похоже что мобильные) Что у вас в настройках окна lighting ?
|
|
| |
ReWire | Дата: Среда, 08 Марта 2017, 18:37 | Сообщение # 3 |
был не раз
Сейчас нет на сайте
| Цитата Какаие шейдеры вы используете ? (Очень похоже что мобильные)
Верно, стандартные Mobile/Diffuse (игра на андроид)
Цитата Что у вас в настройках окна lighting ?
|
|
| |
Wite | Дата: Среда, 08 Марта 2017, 20:42 | Сообщение # 4 |
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
| Предупреждение ниже Derectional видишь. Ставь not derectional. Попробуй непомню уже была чехорда с мобильными шейдерами.Добавлено (08 марта 2017, 20:33) --------------------------------------------- Еще забыл. Обьекты в статике ? Добавлено (08 марта 2017, 20:39) ---------------------------------------------
Добавлено (08 марта 2017, 20:42) ---------------------------------------------
Все нормально запеклось.
|
|
| |
ReWire | Дата: Среда, 08 Марта 2017, 22:26 | Сообщение # 5 |
был не раз
Сейчас нет на сайте
| Цитата Предупреждение ниже Derectional видишь. Ставь not derectional. Попробуй непомню уже была чехорда с мобильными шейдерами.
В том предупреждении написано, что они автоматически задаунгрейдятся до non-directional при запекании. Но я таки ставил non-directional - результат тот же самый.
Вся неподвижная геометрия в static, generate lightmap uv's в импортере моделей галка выставлена, в источниках света render mode выставлено в baked. Все условия адекватного запекания света соблюдены. У тебя платформа PC,Mac,Linux у проекта, у меня проект на платформу Android. Версия юнити 5.5.0f3 64-bit.
|
|
| |
Wite | Дата: Среда, 08 Марта 2017, 23:45 | Сообщение # 6 |
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
| Да и правда. Тут поинт лайты виноваты. С одним солнцем вроде все ок. А с поинт лайтом не очень.
|
|
| |
Hanzo | Дата: Четверг, 09 Марта 2017, 05:03 | Сообщение # 7 |
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
| Все там норм даже с 2мя поинтами
|
|
| |
Wite | Дата: Четверг, 09 Марта 2017, 08:31 | Сообщение # 8 |
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
| Hanzo, в пс версии да. Переключи проэкт на андроид. И попробуй.
|
|
| |
ReWire | Дата: Пятница, 10 Марта 2017, 23:48 | Сообщение # 9 |
был не раз
Сейчас нет на сайте
| Цитата Wite ( ) Да и правда. Тут поинт лайты виноваты
Не думаю, что проблема в них. Если отключить все поинты, и запечь только дайрекшенал, то результат тот же - темно и не соответствует рилтайму.
Добавлено (10 марта 2017, 23:48) --------------------------------------------- Пошерстил англоязычные сайты. Это оказалось багом юнити. Неправильно отображаются лайтмапы, если платформа проекта Android. Исправлено в версии Unity 5.5.0p1
Подробнее тут: http://answers.unity3d.com/questions/1280013/unity-550-android-lightmap-problem.html https://forum.unity3d.com/threads/unity-5-1-3-completely-different-illumination-using-lightmapping.350577/
Если у кого-то такая же проблема - обновляйтесь до последней 5.5.2. Проверял сегодня в ней - всё норм запеклось.
|
|
| |