Всем, здравствуйте) 
 Я написал код, ограничивающий скорость персонажа по оси "Z". Но вместе с этим и ограничил по другим осям. 
 код такой: 
 Код
public void controlVelocity() 
     { 
      float velValue, velValueDisable; 
      velValue = 4.5F;     //скорость, на которой нужно ограничить скорость персонажа 
      velValueDisable = velValue-0.01F;     //скорость, получаемая персонажа, после отпускания кнопки движения 
      if(Sphere.velocity.z > velValue)      //Sphere = gameObject.rigidbody 
      { 
       Sphere.velocity = new Vector3(Sphere.velocity.x,Sphere.velocity.y,velValue);     
       if(!butRight) 
        Sphere.velocity = new Vector3(Sphere.velocity.x,Sphere.velocity.y,velValueDisable);      //проблема здесь. вторая переменная блокирует прыжок, который задаётся этим кодом: rigidbody.AddForce(0, UpV, 0, ForceMode.Impulse); 
      } 
      if(Sphere.velocity.z < -velValue) 
      { 
       Sphere.velocity = new Vector3(Sphere.velocity.x,Sphere.velocity.y,-velValue);     
       if(!butRight) 
        Sphere.velocity = new Vector3(Sphere.velocity.x,Sphere.velocity.y,-velValueDisable); 
      } 
     }
 Как разблокировать ось "Y". Если ввести изменяющуюся переменную, то как она должна выглядеть? как её менять?