Пятница, 08 Ноября 2024, 12:04

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Математика в Unity. Уроки.
PoqXertДата: Понедельник, 01 Июля 2013, 15:54 | Сообщение # 1
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Начал писать уроки по математике в Unity3D:
Математика Unity3D (урок 1): Mathf синус и косинус.
Математика Unity3D (Урок 2). Mathf тангенс и котангенс.
Математика Unity3D (Урок 3). Mathf арксинус и арккосинус.
Математика Unity3D (Урок 4). Mathf два арктангенса.
Математика Unity3D (Урок 5). Mathf квадратный корень, модуль, наименьшее и наибольшее значения.
Математика Unity3D (Урок 6). Mathf две степени и три логарифма.
Математика Unity3D (Урок 7). Mathf округление чисел.
Математика Unity3D (Урок 8). Mathf знак и ограничители (диапазоны).
Математика Unity3D (Урок 9). Mathf Интерполяции.
Математика Unity3D (Урок 10). Mathf сравнение и сглаживания.
Математика Unity3D (Урок 11). Mathf циклы и инверсная интерполяция.
Математика Unity3D (Урок 12). Mathf Константы.
Математика Unity3D (Урок 13). Vector Интерполяции.
Математика Unity3D (Урок 14). Vector Умножение.
Математика Unity3D (Урок 15). Vector Отражение, расстояние, проекция и угол.
Математика Unity3D (Урок 16). Vector Переменные.
Математика Unity (Урок 17): Quaternion.

Принимаются адекватные комментарии, вопросы, предложения.


Расширения для Unity3D
Блог программиста - PoqXert.ru


Сообщение отредактировал PoqXert - Вторник, 19 Декабря 2017, 11:42
RangerДата: Среда, 03 Июля 2013, 09:47 | Сообщение # 21
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
PoqXert
Будешь писать про арктангенс, не забудь нюанс, есть atan и atan2.
второй корректно возвращает дает угол от 0 до 360.
Я свой мозг сломал, пока нашел у себя багу.


RUNGOGET2THECHOPAHДата: Среда, 03 Июля 2013, 09:56 | Сообщение # 22
участник
Сейчас нет на сайте
Ranger, надо было читать официальную документацию.
RangerДата: Среда, 03 Июля 2013, 10:04 | Сообщение # 23
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
Цитата (RUNGOGET2THECHOPAH)
Ranger, надо было читать официальную документацию.

Scripting Reference ващето у меня в хроме в панели быстрого доступа. wink
не обратил внимания, пропустил... потом искал хвосты




Сообщение отредактировал Ranger - Среда, 03 Июля 2013, 10:07
andarkyДата: Среда, 03 Июля 2013, 12:15 | Сообщение # 24
старожил
Сейчас нет на сайте
PoqXert,
ну эти вещи я и сам делал и делаю без уроков.
Оно в принципе во всех ЯПах одинаково

Интереснее было бы узнать об особых функциях,
которые только в унити:
Lerp Slerp например
о разных методах интерполяции

ну и кватернионах и эйлерах, как из одного вида в другой переводить...

Это ведь тоже всё математика?

Это было бы действительно интересно



Моя страничка по дизайну
GameDev//Design//3D
Ютубчик
PoqXertДата: Среда, 03 Июля 2013, 13:02 | Сообщение # 25
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Цитата (andarky)
ну эти вещи я и сам делал и делаю без уроков.

Никто тебя читать уроки и не заставляет.
Цитата (andarky)
Оно в принципе во всех ЯПах одинаково

Математика от математики ничем не отличается.
Цитата (andarky)
Интереснее было бы узнать об особых функциях,
которые только в унити:

Не надо торопиться, всё должно быть по порядку smile
То что совсем простое, не интересное и понятное, я объеденять буду.
Цитата (andarky)
кватернионах и эйлерах

Во-первых, если так резко окунуться в математику, может и голова опухнуть smile
Во-вторых, на первых уроках отлаживается подача материала, его количество и т.д. Конечно, если его комментируют.
В-третьих, в обучении, как и в разработке игры, бывают скучные и неитересные моменты, без них никуда smile


Расширения для Unity3D
Блог программиста - PoqXert.ru
RangerДата: Среда, 03 Июля 2013, 14:12 | Сообщение # 26
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
Цитата (andarky)

ну и кватернионах и эйлерах, как из одного вида в другой переводить...

Вот отличный пример на кватернионы и не только


AlexRabbitДата: Среда, 03 Июля 2013, 14:26 | Сообщение # 27
старожил
Сейчас нет на сайте
Спасибо за уроки, с удовольствием прочитал.

Нам требуются партнеры для продвижения и поддержки нашего ПО
PoqXertДата: Четверг, 04 Июля 2013, 06:18 | Сообщение # 28
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Рейтинг и кнопочки соц. сетей, там не просто для красоты smile

Добавлено (04.07.2013, 06:18)
---------------------------------------------
Добавлен урок 4:
Математика Unity3D (Урок 4). Mathf два арктангенса.


Расширения для Unity3D
Блог программиста - PoqXert.ru
RUNGOGET2THECHOPAHДата: Четверг, 04 Июля 2013, 07:51 | Сообщение # 29
участник
Сейчас нет на сайте
Цитата
Для арккотангенса отдельной функции не предусмотрено, поэтому получить его не удастся

Арккотангенс от x равен арктангенсу от (1/x) для ненулевого икса.
PoqXertДата: Четверг, 04 Июля 2013, 08:41 | Сообщение # 30
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Цитата (RUNGOGET2THECHOPAH)
Арккотангенс от x равен арктангенсу от (1/x) для ненулевого икса.

Это не так.
Но арккотангенс можно получить другим способом.


Расширения для Unity3D
Блог программиста - PoqXert.ru
RUNGOGET2THECHOPAHДата: Четверг, 04 Июля 2013, 09:22 | Сообщение # 31
участник
Сейчас нет на сайте
Цитата (PoqXert)
Это не так.

Это так.

Верно там, где икс не равен нулю.
PoqXertДата: Воскресенье, 07 Июля 2013, 13:52 | Сообщение # 32
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Действительно, почемуто я пропустил, что можно котангенс перевести в тангенс.
Спасибо.

Добавлено (05.07.2013, 07:05)
---------------------------------------------
Новый урок:
Математика Unity3D (Урок 5). Mathf квадратный корень, модуль, наименьшее и наибольшее значения.

Добавлено (06.07.2013, 15:54)
---------------------------------------------
Добавлен урок 6:
Математика Unity3D (Урок 6). Mathf две степени и три логарифма.

Добавлено (07.07.2013, 13:52)
---------------------------------------------
Новый урок:
Математика Unity3D (Урок 7). Mathf округление чисел.


Расширения для Unity3D
Блог программиста - PoqXert.ru
xcubeДата: Понедельник, 08 Июля 2013, 10:21 | Сообщение # 33
был не раз
Сейчас нет на сайте
Спасибо за уроки!!!
С основ все начинается и с них учится стоит.
PoqXertДата: Вторник, 09 Июля 2013, 05:19 | Сообщение # 34
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Добавлен урок 8:
Математика Unity3D (Урок 8). Mathf знак и ограничители (диапазоны).


Расширения для Unity3D
Блог программиста - PoqXert.ru
JHawkДата: Вторник, 09 Июля 2013, 08:00 | Сообщение # 35
めゃくちゃちゃ
Сейчас нет на сайте
PoqXert, а мне лично понравилось) Спасибо тебе)
darklllord200Дата: Среда, 10 Июля 2013, 11:07 | Сообщение # 36
был не раз
Сейчас нет на сайте
Превосходные уроки! Я, например, ещё учусь в школе, и многие важные темы мы по математике ещё не прошли. Английский тоже знаю довольно слабо, поэтому документацию Unity читать мне очень сложно. Так что уроки эти как раз для меня. Спасибо!
zaicev9797Дата: Среда, 10 Июля 2013, 11:18 | Сообщение # 37
AbRaKaDaBrA
Сейчас нет на сайте
Эй афтор, ты давай не гасись, ато мы тя найдем!

проект Mysterious Space. The losted moment
PoqXertДата: Среда, 10 Июля 2013, 13:09 | Сообщение # 38
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Цитата (zaicev9797)
Эй афтор, ты давай не гасись

Троль? Или извёсткой меня считаешь?


Расширения для Unity3D
Блог программиста - PoqXert.ru
darklllord200Дата: Среда, 10 Июля 2013, 14:19 | Сообщение # 39
был не раз
Сейчас нет на сайте
В первом уроке в первом примере совсем не понял суть вычислений позиции монстров:
float _z = point.z * Mathf.Cos(Angle/count) - point.x * Mathf.Sin(Angle/count);
float _x = point.z * Mathf.Sin(Angle/count) + point.x * Mathf.Cos(Angle/count);
Зачем нужно после умножения положения точки z на косинус ещё отнимать от него point.x * Mathf.Sin(Angle/count)? Как можно от положения z отнимать положение x?
То же самое и с вычислением положения по x.
Вот какой код получился у меня, когда я попробовал вычислить:
Angle = Angle * Mathf.Deg2Rad;

for(int i = 1; i <= count; i++)
{
//Рассчитываем координату Z для врага
float _z = transform.position.z + Mathf.Cos(Angle/count*i)*Distance;
//Рассчитываем координату X для врага
float _x = transform.position.x + Mathf.Sin(Angle/count*i)*Distance;
point.x = _x;
point.z = _z;
//Создаём врага
Instantiate(EnemyPrefab, point, Quaternion.identity);

Добавлено (10.07.2013, 14:19)
---------------------------------------------
Следующая непонятка: в окружности синус имеет знаки
++
--
Косинус имеет знаки:
-+
-+
Тангенс:
-+
+-
В первом уроке вы написали, что unity использует левостороннюю систему координат. Как это сказывается на знаках? Почему они именно такие, как вы упомянули их во втором уроке:
Косинус:
++
--
Тангенс:
+-
-+

Сообщение отредактировал darklllord200 - Среда, 10 Июля 2013, 13:20
PoqXertДата: Среда, 10 Июля 2013, 14:46 | Сообщение # 40
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Цитата (darklllord200)
В первом уроке в первом примере совсем не понял суть вычислений позиции монстров

Для монстров этот код бесполезен.
Более 200 просмотров, а обратил внимание только 1. confused
Цитата (darklllord200)
Почему они именно такие, как вы упомянули их во втором уроке[?]

Потому что, если посмотреть на первую картинку в первом уроке, то ось Z - косинус, ось X - синус.
На всех картинках такая ориентация - Z смотрит вверх, X - смотрит вправо.


Расширения для Unity3D
Блог программиста - PoqXert.ru
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг