Воскресенье, 22 Декабря 2024, 21:51

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Лицензии на форматы файлов
eClipseДата: Четверг, 03 Декабря 2009, 11:36 | Сообщение # 1
idea flow master
Сейчас нет на сайте
Предлагаю в данной теме обсуждать все проблемы, связанные лицензиями.

При планировании коммерческой реализации продукта, столкнулся с такой проблемой. Планируется в игре использовать графические файлы формата .tga и .jpg. Где-то я слышал, что эти форматы платные, т.е. нужно договариваться с их законными хозяевами.

Кто с этим уже сталкивался? Будут ли реальные проблемы, если я не буду связываться с законными хозяевами?

Аргументируйте свои соображения. smile



VinchensooДата: Четверг, 03 Декабря 2009, 11:52 | Сообщение # 2
Злобный социопат с комплексом Бога
Сейчас нет на сайте
Quote (eClipse)
При планировании коммерческой реализации продукта, столкнулся с такой проблемой. Планируется в игре использовать графические файлы формата .tga и .jpg. Где-то я слышал, что эти форматы платные, т.е. нужно договариваться с их законными хозяевами.

т.е. файлы заимствованные?
Имхо, смотря на кого напал.
Возьмем Близов.
У них очень лояльное отношение к пиратству. У нас полно левых серверов Вов, платных даже.
Они ничего с этим не делают.
А есть компании принципа, они найдут и накажут воров даже за 100 долларов прибыли.
Смотря у кого украл, в общем.


Dark_FalconДата: Четверг, 03 Декабря 2009, 12:00 | Сообщение # 3
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
.jpg ты можешь пользоваться сколько хочешь. Собственно, все его используют. А вот с JPEG 2000 у тебя действительно возникнут проблемы.
.tga тоже бесплатный
eClipseДата: Четверг, 03 Декабря 2009, 12:22 | Сообщение # 4
idea flow master
Сейчас нет на сайте
Vinchensoo, не, ты не понял. Не картинки взяты у кого-то, а формат файла картинки. Вот о чем речь wink

Dark_Falcon, спасибо учту. А есть ли ссылки в подтверждение? Думаю это будет интересно всем smile

С графическими форматами разобрались. Тогда следующий вопрос:

.mp3 платный?

В моем проекте планируется использовать файлы формата .xm. Вроде формат бесплатный. Похож на .midi и по нему куча произведений в свободном доступе.



Dark_FalconДата: Четверг, 03 Декабря 2009, 12:37 | Сообщение # 5
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Quote
.mp3 платный?

Практически бесплатный. Патентом на MP3 владеет компания Alcatel-Lucent, что позволяет ей предъявлять претензии ко всем незаконно использующим её собственность. Срок действия патента истекает в 2010 году, тогда использовать формат MP3 можно будет бесплатно.
anisimovДата: Четверг, 03 Декабря 2009, 13:01 | Сообщение # 6
старожил
Сейчас нет на сайте
Jpg, tga, bmp, dss - всё это бесплатные форматы. 3ds тоже. А вот gif платный, поэтому его лучше не использовать в своих проектах, платить придётся. Однако есть бесплатный аналог gif, это формат png. Возможности те же.

http://vkontakte.ru/id56359373
Строю Город, обустраиваю Остров. Присоединяйтесь.


Сообщение отредактировал anisimov - Четверг, 03 Декабря 2009, 13:02
VinchensooДата: Четверг, 03 Декабря 2009, 13:11 | Сообщение # 7
Злобный социопат с комплексом Бога
Сейчас нет на сайте
Оо, ссори, ступил.
Никогда не слышал, что эти форматы могут быть платными


TrueIfritДата: Четверг, 03 Декабря 2009, 13:12 | Сообщение # 8
Свободный геймдизайнер
Сейчас нет на сайте
Quote (anisimov)
gif платный

Ничего себе О_О Нужно найти правообладателя...
QvantДата: Четверг, 03 Декабря 2009, 13:13 | Сообщение # 9
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
Срок действия последнего патента на GIF истёк 11 августа 2006 года.(Википедия)
PNG - изначально бесплатный формат.
anisimovДата: Четверг, 03 Декабря 2009, 13:17 | Сообщение # 10
старожил
Сейчас нет на сайте
PNG был задуман как бесплатная альтернатива GIF, кстати в сети можно найти спрайты для игр типа Warcraft2 в этом формате.

http://vkontakte.ru/id56359373
Строю Город, обустраиваю Остров. Присоединяйтесь.
Dark_FalconДата: Четверг, 03 Декабря 2009, 13:25 | Сообщение # 11
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Вобще, я бы не особо парился по этому поводу... Судится будут только с крупными компаниями. Собственно и судятся постоянно. Особенно с MicroSoft очень все любят судиться. Там счет на миллионы, и даже миллиарды долларов идет... А с вас то чего брать? wacko Большинству людей, сидящих на этом форуме, от 12 - 15 лет.
Ну вот, например новость за 26 сентября 2008 года

26 сентября 2008 года

На этой неделе апелляционный суд оставил в силе решение в пользу корпорации Microsoft по иску, поданному против софтверного гиганта компанией Alcatel-Lucent.

Причиной конфликта, о котором идет речь, стала реализация технологии MP3 в программном плеере Windows Media Player. В феврале прошлого года суд обязал Microsoft выплатить компании Alcatel-Lucent полтора миллиарда долларов за якобы нелегальное использование запатентованных технологий, касающихся алгоритмов кодирования и декодирования аудиофайлов в формате МР3. Впрочем, впоследствии суд отменил постановление в пользу Alcatel-Lucent, и дело было отправлено на повторное рассмотрение.

Как теперь сообщает Associated Press, решение в пользу Microsoft оставлено в силе. В своем постановлении судья отметил, что правами на патент, который, по утверждениям истцов, якобы нарушил софтверный гигант, Alcatel-Lucent владеет совместно с немецкой компанией Fraunhofer Gesellschaft. При этом корпорация Microsoft ранее уже выплатила Fraunhofer Gesellschaft сумму в 16 миллионов долларов за лицензирование технологий. А поскольку Fraunhofer Gesellschaft не присоединилась к иску, инициированному компанией Alcatel-Lucent, то суд не усмотрел за Microsoft факта нарушения патента.

В Alcatel-Lucent выразили сожаление по поводу судебного постановления, заметив, что компания пока не приняла решения о том, будет ли продолжать разбирательство.

Сообщение отредактировал Dark_Falcon - Четверг, 03 Декабря 2009, 13:29
TrueIfritДата: Четверг, 03 Декабря 2009, 13:35 | Сообщение # 12
Свободный геймдизайнер
Сейчас нет на сайте
Quote (Qvant)
Срок действия последнего патента на GIF истёк 11 августа 2006 года.(Википедия)

Фьюх, как гора с плеч))
Quote (Dark_Falcon)
Судится будут только с крупными компаниями

Судиться со всеми будут wacko


Сообщение отредактировал TrueIfrit - Четверг, 03 Декабря 2009, 13:36
eClipseДата: Четверг, 03 Декабря 2009, 14:14 | Сообщение # 13
idea flow master
Сейчас нет на сайте
Quote (Dark_Falcon)
Вобще, я бы не особо парился по этому поводу...

Dark_Falcon, я думаю, не лишне знать все нюансы игростроя wink

Окей, тогда следующий вопрос:

Планируется в проекте использовать различные библиотеки (зачем изобретать велосипед? wink ).

Одна из библиотек - основа движка - защищена лицензией LGPL. Как я понял из лицензионного соглашения, я могу использовать эту библиотеку в своем продукте. Коммерция не запрещается. Весь код может быть закрытым, кроме этой библиотеки. Так ли это?

Кстати, может кто знает, есть ли аналоги библиотеки FMOD? Для некоммерческих продуктов она бесплатна, а для коммерческих - 2500$. Хотя на оффсайте я нашел интересное дополнение: лицензия для программистов-одиночек, делающих shareware. Она стоит уже 100$.

Но, сами понимаете, зачем платить, если можно найти бесплатный аналог smile



Dark_FalconДата: Четверг, 03 Декабря 2009, 14:18 | Сообщение # 14
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Quote
Судиться со всеми будут

Вы себе льстите... Не было ни одного суда с простыми смертными. Вы можете поискать информацию в интернете, о тех, кто с кем судился. Судятся только огромные корпорации. Там смысл не в том что вы картинок себе понапихаете, а в том, что корпорации тырят сами технологии сжатия, кодирования и т.д.
WXZRWДата: Четверг, 03 Декабря 2009, 14:22 | Сообщение # 15
Thousand faces conspiration
Сейчас нет на сайте
Зачем именно .tga или .mp3? Не проще ли свой формат разработать? Если игру смогли сделать, то почему формат не сможете?
TrueIfritДата: Четверг, 03 Декабря 2009, 14:25 | Сообщение # 16
Свободный геймдизайнер
Сейчас нет на сайте
Quote (Dark_Falcon)
Вы себе льстите... Не было ни одного суда с простыми смертными. Вы можете поискать информацию в интернете, о тех, кто с кем судился. Судятся только огромные корпорации. Там смысл не в том что вы картинок себе понапихаете, а в том, что корпорации тырят сами технологии сжатия, кодирования и т.д.

1. Со мной на "ты" =)
2. Мало ли, вполне могут и отругать...
Dark_FalconДата: Четверг, 03 Декабря 2009, 14:27 | Сообщение # 17
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Quote
Кстати, может кто знает, есть ли аналоги библиотеки FMOD? Для некоммерческих продуктов она бесплатна, а для коммерческих - 2500$. Хотя на оффсайте я нашел интересное дополнение: лицензия для программистов-одиночек, делающих shareware. Она стоит уже 100$.

OpenAL
eClipseДата: Четверг, 03 Декабря 2009, 14:30 | Сообщение # 18
idea flow master
Сейчас нет на сайте
WXZRW, зачем изобретать велосипед? smile

Я не гений программистской мысли, чтобы придумать какое-то ноу-хау в теории сжатия графического изображения cool


А есть какие-нить мысли по поводу Lesser General Public License ?





Сообщение отредактировал eClipse - Четверг, 03 Декабря 2009, 14:32
TrueIfritДата: Четверг, 03 Декабря 2009, 14:44 | Сообщение # 19
Свободный геймдизайнер
Сейчас нет на сайте
Quote (WXZRW)
Не проще ли свой формат разработать?

Обучишь ассемблеру?
Quote (Dark_Falcon)
OpenAL

Кстати говоря эту либу очень хвалят, но она кажись на С++....
WXZRWДата: Четверг, 03 Декабря 2009, 14:49 | Сообщение # 20
Thousand faces conspiration
Сейчас нет на сайте
Quote (eClipse)
WXZRW, зачем изобретать велосипед? smile
Я не гений программистской мысли, чтобы придумать какое-то ноу-хау в теории сжатия графического изображения cool

Quote (TrueIfrit)
Quote (WXZRW)
Не проще ли свой формат разработать?

Обучишь ассемблеру?

Ну я не в том смысле чтобы полноценный формат разрабатывать со всеми наворотами... Просто загнать данные в бинарник и все. Можно даже без сжатия и оптимизаций, винты все равно большие сейчас, либо запаковать.

Я не говорю альтернативу mp3 разрабатывать, не не не....

Т.е. у меня например модели в своем формате, если из 3ds переносить, то получается в несколько раз больше размером файл... зато без чужих форматов. Ну, я не стал тратить время на доработку, сделал по минимуму. Потом может доработаю. Или можно паковать.

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг