Воскресенье, 17 Ноября 2024, 20:46

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Как должен выглядеть сценарий
pirsusДата: Воскресенье, 30 Января 2011, 15:02 | Сообщение # 1
был не раз
Сейчас нет на сайте
Очень важно использовать установленный формат написания сценария. Его придумали не просто так, а потому что он облегчает восприятия текста. Без такого понимания невозможна быстрая работа над игрой, ибо придется все время "разжевывать" художникам и программистам, что им делать.
Это неправильный подход. Правильный – когда нет вопросов.

Общие правила:
После титульной страницы сразу идет текст сценария. Никакого списка действующих лиц, списка сцен, краткого описания, пожеланий для художников, скриптовиков, оглавления, автобиографии или иллюстраций.
Сценарий пишется ТОЛЬКО в настоящем времени. Никаких: "Видел. Стоял. Говорил". Правильно: "Видит. Стоит. Говорит".
Сценарии никогда не пишутся от первого лица. ВСЕГДА от третьего. Никаких: "Я стою и смотрю". Правильно: "Он стоит и смотрит".
Нумерация начинается с первой страницы текста сценария, а не с титульного листа.
Жирный шрифт, шрифт курсивом и шрифт с подчеркиванием НИКОГДА не используются (даже если это ремарка, даже если это чтобы выделить какую-то важную мелочь, даже если это просто ну очень-очень хочется – все равно НИКОГДА)!

Сценарий – это почти всегда компоновка следующих стандартных блоков:
БЛОК «Время и место действия»
БЛОК «Описание действия»
БЛОК «Имя героя»
БЛОК «Реплика героя»
БЛОК «Ремарка»

Время и место действия:
Название места должно быть таким, чтобы читатель четко представлял себе, где именно происходит действие.
Не указывайте как показать описываемую сцену (если это видеоряд)! «Камера наехала», «камера отъехала», «крупный план», «средний план. Ваша задача описать действие, происходящее в кадре, нарисовать картинку перед глазами читателя. Рассказывайте, что именно происходит на экране, а не то, какими планами все это должно быть снято.
Не предавайтесь долгим описаниям вещей или интерьера. Дизайн все равно будут делать художники. Чаще всего фразы "Спальня Мити, утро" вполне достаточно.
Иногда нужно дать деталь. Например, "Спальня Мити, утро. На полу разбросано женское нижнее белье". Или "Спальня Мити, утро. На стене залитая солнцем пастельная акварель". Обратите внимание, что эти детали делают характер персонажа. Это два разных Мити!

В блоке «Описание действия» принято описывать героя при первом его появлении. Старайтесь давать короткие ёмкие описания, которые характеризуют героя как личность.
Оставьте внешность, рост, одежду и прочее на усмотрение художника. Максимум, что следует обозначить – возраст.
Если вы хотите показать, что герой начинает что-то делать во время произнесения свой реплики, то следует прервать реплику героя описанием его действия, а затем продолжить реплику, написав блок «Имя героя» и поставив под ним ремарку «продолжая».
Если вы хотите, чтобы ваш сценарий прочитали, делайте блоки «Описание действия» короткими, но ёмкими. Ситуация, когда описание действия длится полстраницы непрерывно или того хуже целую страницу, недопустима.
Если невозможно описать картинку коротко – делите блок на несколько абзацев. Каждый абзац – законченное действие.
Между абзацами – пустая строка.
Другой способ разбить длинную сцену - вставить на страницу хотя бы одну реплику персонажа, даже если это будет выкрик "осторожней!" или "черт!".
Постарайтесь в каждой сцене заменить часто встречающиеся общие глаголы или существительные (идет, говорит, смотрит, дом, женщина) их более конкретными синонимами.

Имя героя:
Если есть главный персонаж, а у него куча родственников, друзей и знакомых, которые мелькают на экране в качестве антуража, не надо выдумывать им всем имена. Старайтесь называть персонажи так, чтобы было понятно кто кому кем приходится. Достаточно написать: МАМА ГЕРОЯ, БАБУШКА ГЕРОЯ, ДРУГ ГЕРОЯ, ДЕВУШКА ГЕРОЯ, УЧИТЕЛЬ ГЕРОЯ. Иначе читатель просто потонет в именах и окончательно запутается в том, кто есть кто.
Не выдумывайте настоящих имен для проходных персонажей. Если по сюжету у вас на мгновение появляется сосед – назовите этого персонажа СОСЕД. Это лучше, чем называть его ВАСИЛИЙ ИВАНЫЧ. Читатель не способен с первого прочтения запомнить все имена, особенно если это обыденные имена – Саша, Петя, Вася и т.п. А если это еще и проходной персонаж, который за весь сценарий возникает перед читателем два-три раза на пару реплик, то читатель может просто о нем забыть. Значимое имя - ПРОФЕССОР, СТАРИК, ОДНОКАШНИК, КРАСАВЧИК, ЛЕТУН – уже само по себе многое говорит о персонаже. Кроме этого оно помогает вспомнить читателю ситуацию, в которой впервые возник СОСЕД, что было связано в сюжете со СТАРИКОМ, кто такой КРАСАВЧИК и т.д. Значимое имя способно ассоциироваться у читателя с определенным эпизодом сценария, просто имя может элементарно даже не отложиться в памяти.

Реплика героя:
Старайтесь писать так, чтобы через речь героя, через его действия был виден его характер. Два разных героя не могут одну и ту же мысль высказывать одними и теми же словами. У каждого должны быть свои любимые словечки, фразы, присказки. Свои способы строить предложения, находить сравнения, давать оценку происходящему.
Не учите актера играть, а художника - изображать! Ремарки «смотрит на нее с нежностью», «говорит с легкой грустинкой», «произносит медленно, чеканя каждое слово» в сценарии не допустимы. Ваша работа – написать отличный текст. Работа актера – сыграть то, что вы написали. Работа художника – придумать, как должно выглядеть то, что вы написали. Так дайте актеру и художнику поработать!

И если после всех перечисленных "не учите художников" у вас осталось, что им сказать – используйте ремарки.

LibertyClawДата: Воскресенье, 30 Января 2011, 15:17 | Сообщение # 2
Недо-программист
Сейчас нет на сайте
конструктивно

Постараюсь быть хорошим
OstinДата: Среда, 06 Апреля 2011, 18:36 | Сообщение # 3
был не раз
Сейчас нет на сайте
Отлично. Плюсую.
cool


Верность своим идеалам - это то, что делает нас людьми!
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг