Quote (Chiken)
В WOW этот вопрос решили гораздо проще и удобнее для игрока (не нужно за новыми кирками бегать), есть навык "Горное дело" и чем больше ты добываешь руду, тем выше поднимается твой навык, а определенные виды руды требуют определенный уровень навыка при этом вполне хватает 1 кирки. Такая система с навыками и понятна, и многим знакома.
Такая же система в Rune of Magic там тоже инструменты не нужны они как бы есть по дефолту. Там есть навыки. И когда ты ими пользуешься они повышаются. У каждого реса есть свой уровень если уровень навыка ниже добывать нельзя. Но идея с инструментами более пригодна не для РПГ, где навыки индвидуализированы на персах, а для стратегий. Вспомните хотя бы Дюну. Постройка зданий на "голой" земле приводит к их быстрому разрушению, а на "плитах" повышает долговечность. Или серию X-Com где разные типы сканеров имеют разную эффективность. Причём есть узкополосные и широкополосные.