Понедельник, 23 Сентября 2019, 13:57

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум игроделов » Движки для разработки игр и сложные системы разработки » Среды разработки и Языки разработки игр » C++Builder/Delphi XE2 (Обсуждение технологии FireMonkey.)
C++Builder/Delphi XE2
BOOMДата: Среда, 18 Апреля 2012, 06:15 | Сообщение # 1
I am the creator of ADE
Сейчас нет на сайте
Добрый день, дорогие форумчане, уже давненько я не был на любимом портале, однако, я с хорошими новостями пришел.
И так, в этой теме форума я поднимаю вопрос о возможностях создания игр в среде, которая из глубоких времен была рассчитана для создания баз данных, это C++ Builder, ну и царь Delphi.
Компания Embarcadero (кому сие чада сейчас принадлежат) разработала технологию на базе мелкосовтовского директа, которая назвалась FireMonkey (Я не знаю, чем они руководствовались, выбирая название, но, на мой взгляд немного необычно). По сущности, эта технология предназначена для создания продвинутого мультимедийного интерфейса, но возможности этой технологии позволяют создавать различной сложности объёмные сцены. А сама технология FireMonkey корни берёт от все известного VCL, что упрощает создание более сложных задач, но и сохраняет проблемы вышеупомянутого.




Я это чудо скачал буквально вчера (посмотреть, что это за чудо, и с чем его едят), хочу купить более новое, совершенное, да и цена нормальна, и возможности в купе. И, услышав ранее об ихней новоиспечённой технологии, я не удержался, что бы не посмотреть, что она может. Ну и создал 3D проект в FireMonkey (сокращённо FMX). И, о, Боже, результат впечатлил довольно хорошо. Я за 20 минут на варганил крутящуюся Землю с Луной и возможностями выбора объекта.
Примитив, но этот примитив довольно хорош по качеству (хотя эффекты я ещё не смотрел).

Скрины проекта:


Пример проги, что на скрине. (4.44 МБ)




Всё хвалю и хвалю fool , но сразу могу заметить кое какие нюансы в этой среде.
Первое, что бросилось в глаза, странный диалог, касающийся FireMonkey, после которого оболочка выдаёт ошибку (то ли не доработка, то ли не докачка...)
Второе, что настораживает, сугубо из моего опыта, это то, что FireMonkey структурно похож на VCL, при том, что используются многие классы из этой огромной структуры, а систему сокращёно назвали FMX. Я ещё её полностью не щупал, но возможно что из VCL перебрались многие известные баги.

Ну и в целом, среда позволяет создать вполне красочную игру, начиная от стратегии, заканчивая (если использовать части дирекста, которые есть в комплекте с оболочкой, девятый и десятый) то вполне можно создать нормальный движок, и игру.


Уважаемая администрация GcUp, я думаю, что её стоит добавить в базу средств разработки игр.

Форумчане, давайте обсудим эту среду и её возможности.


______________________________
Я вернулся, и это чудо.
______________________________


Сообщение отредактировал BOOM - Среда, 18 Апреля 2012, 06:20
КластерДата: Среда, 18 Апреля 2012, 06:50 | Сообщение # 2
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Мне тоже новая система понравилась. Я уже давно забыл про Delphi. Но новшество хотелось увидеть. В итоге уже подумываю, с AS3, снова перейти на Delphi. Ведь у него появилась поддержка Маков и IOS. Конечно целиком я ещё пока не опробовал , но заметил, что компиляция проектов стала в разы быстрее, сам инструмент также работает шустро. Мой совет новичкам, начинайте изучать программирование с Delphi. Она всегда была мощной и лёгкой в освоение. А сейчас ещё мультиплатформенность появилась (не вся, но постепенно внедряют)
BOOMДата: Среда, 18 Апреля 2012, 07:03 | Сообщение # 3
I am the creator of ADE
Сейчас нет на сайте
Бесспорно, она в разы лучше стала. Крутящееся Земля вокруг своей оси + двигающиеся облака = две сферы, таймер, источник света и две строчки кода.

Code
Sphere1->RotationAngle->Y+=0.01;
Sphere2->RotationAngle->Y+=-0.03;


Так же на дельфине:

Code
Sphere1.RotationAngle.Y := Sphere1.RotationAngle.Y + 0.01;
Sphere2.RotationAngle.Y := Sphere2.RotationAngle.Y + -0.03;


Для новичков, которые хотят изучить основы вращения, анимации, размещения 3D без инициализаций директа и так далее, эта среда превосходна, но цена...


______________________________
Я вернулся, и это чудо.
______________________________


Сообщение отредактировал BOOM - Среда, 18 Апреля 2012, 07:04
mrResidentДата: Среда, 18 Апреля 2012, 10:08 | Сообщение # 4
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Народ, может кто подкинет доков по C++Builder/Delphi XE2, но мне не нужны основы программирования в Delphi/С++ Builder, а именно нововведения и возможности C++Builder/Delphi XE2.

Укроп головного мозга - болезнь тяжелая, но излечимая!
BOOMДата: Среда, 18 Апреля 2012, 13:49 | Сообщение # 5
I am the creator of ADE
Сейчас нет на сайте
mrResident, Я не знаю, где можно найти, в основном в сети рекламная информация:

Ну, гугл тебе поможет...


______________________________
Я вернулся, и это чудо.
______________________________
BOOMДата: Среда, 18 Апреля 2012, 18:31 | Сообщение # 6
I am the creator of ADE
Сейчас нет на сайте
Я продолжаю разбирать эту "радушку" по кусочкам. Вот что интересно. FireMonkey стандартно поддерживает множество интересных эффектов, но почему-то позволяет наложить только один (впрочем, это, думаю, можно и обойти) эффект.

Я продолжил дальше "играть" с текстурой планеты, и решил использовать ту же сферу и текстуру планеты (теперь тоны синего и чёрного цветов).
И наложил пару эффектов... В общем, смотрите, что получилось, используя два эффекта + игра с материалами.

Скрин:


Это ссылка на программку, которая у меня получилась...




Интересно ещё кое что. Хотя поддержка формата *.X есть в линках директа, но через рад поддерживается всего три базовых формата моделей:ase, dae и obj (я думаю, что не надо пояснять, что это за форматы). А стандартный объект модели не имеет стандартных настроек материала (может, они посчитали, что это лишнее).

Инициализация объекта (Что, кстати, удобно) происходит как в VCL (всего пару строк инициализации, не учитывая настроек объекта), но добавление на несущею плоскость происходит с помощью функции AddObject, удаляется соответствующей RemoveObject.

-----
Добавлю, параметры, переменные и функции хорошо продуманы - это раз, и второе: нету void*, он заменён на unsigned int. о.О


______________________________
Я вернулся, и это чудо.
______________________________


Сообщение отредактировал BOOM - Среда, 18 Апреля 2012, 18:34
mrResidentДата: Среда, 18 Апреля 2012, 21:59 | Сообщение # 7
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
BOOM, а можешь еще исходники последнего примера скинуть? Если не жалко конечно. smile

Укроп головного мозга - болезнь тяжелая, но излечимая!
BOOMДата: Четверг, 19 Апреля 2012, 06:51 | Сообщение # 8
I am the creator of ADE
Сейчас нет на сайте
Эм... Да там всё же просто, в исходниках всего пару строк, пример которых описан в третьем посту (движение объекта вокруг оси).
У меня правда стоит C++ Builder XE2 (пробная). Но, исходники держи.


______________________________
Я вернулся, и это чудо.
______________________________
Форум игроделов » Движки для разработки игр и сложные системы разработки » Среды разработки и Языки разработки игр » C++Builder/Delphi XE2 (Обсуждение технологии FireMonkey.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2019 Рейтинг