Помогите выбрать первый движок (Простой, для начинающих)
| |
backToHome | Дата: Суббота, 15 Февраля 2014, 05:14 | Сообщение # 1 |
был не раз
Сейчас нет на сайте
| Добрый день. В первую очередь хочу сказать спасибо сайту, был здесь зеленым нубом, а совсем недавно решил, что пора зайти снова, а сайт не только жив, но и все также насыщен информацией. Когда я зашел сюда первый раз, я какое-то время читал форум, понял, что мне рановато. Ушел. Разобрался в основах С++, модели ООП, поучаствовал в паре маленьких проектов, пошел в технический вуз. Теперь вот вспомнил о своей мечте делать игры, уменьшил требования, оценил возможности. Ищу совета. В данный момент у меня два вопроса, может, подойдет один и тот же движок, может, разные. Один - правильный, осмысленный, обдуманный. Другой - из влажных мечтаний школоты. Начну с правильного.
Хочу подобрать движок или расширяемый конструктор. В идеале, чтобы он был максимально похож на редактор Warcraft III, с него я когда-то начинал. Удобный редактор террайна, создание игровых объектов, визуальное программирование с возможностью расширения скриптами. Но я обещал начать с правильного вопроса, поэтому если перечисленное невозможно при создании полноценных игр - ок, не важно. Я бы хотел начать с движка, который будет сочетать в себе максимум перечисленного + язык программирования С++ и максимально просто API (именно практика C++ в любимом приложении, о котором с детства мечтал - главное. От простого хэллоуворлда до удобного каркасса классов и средства отлова событий) + МАКСИМАЛЬНО качественная и полная документация. Русская, если нет - на несложном английском. Огромным плюсом было бы развитое сообщество. Еще большим плюсом - возможность создания онлайн игр, хотя бы простейшее взаимодействие (клиент-серверные приложения тоже всегда привлекали, тем более, за этим, вроде как, будущее). Было очень интересно, как пишутся такие вещи и как они работают. Если из перечисленного про редактор что-то хорошо реализуется отдельными приложениями - например, существуют удобные редакторы ландшафтов или наброса 2d карт - пусть будет так, если с движком сочетается. Платформа - windows, остальное не важно. Да, НЕ html5 или какие-то подобные вещи вроде онлайн-плееров и прочее, не перевариваю вообще никак. Хорошо, если открыто для некоммерческого использования и недорого для коммерческого. Идеально, если открыто и свободно.
Частично скопирую форму из прикрепленной темы:
Что вам нужно? Движок или расширяемый конструктор
В каком пространстве? А какие они есть, под мои требования? Без разницы, мне учиться, а не творить шедевры.
Для какого жанра игр? Универсальный.
На каком языке программировать в нём? С++, событийно-ориентированная визуальная разработка, если возможно
Для какой платформы? (операционной системы, компьютера, консоли)? Windows
GUI? Удобный визуальный пользовательский интерфейс
Необходимо наличие дополнительных редакторов, специальных утилит? (редактор локаций, сцен, трасс, ИИ, физики) Больше - лучше, лишь бы не в ущерб функционалу и универсальности.
Из того, что видел, но не понравилось: Unity - не кресты, неприятная какая-то документация, на мой взгляд, неудобный гуй. Ogre 3d - для меня сложновато наверное, да и полумертвый он какой-то + ни разу не user-friendly. UE/UDK - слишком сложный, громоздкий, профессиональный. В перспективе - еще и дорогой. Видел красивый движок для 2d с очень хорошим освещением - не то photon, не то phonon, но на сайте не нашел (хотя он здесь был), но он тоже не user-friendly, а хотелось бы. Название подскажете? Shiva3d - раньше видел его, сейчас они вроде от c++ отказались, 2ую версию годами пилят. Зато хорошая документация и более-менее user-friendly. GameMaker/Scirra - html5, без комментариев. Классическая версия, я так понял, не имеет особых перспектив, а жаль. Ну и довеском питон вместо крестов, вечные проблемы с юникодом и т. д. Мне вообще есть из чего выбирать или я безнадежен? У менее популярных, наверное, сообщества никакого (по крайней мере, русскоговорящего), решать проблемы придется самому...
Второй вопрос дурацкий: я несколько раз натыкался на мэйкеры, чуть ли не нажиманием галочек и перетаскиванием ползунков, простеньких 2d-бродилок/rpg по онлайну. Eclipse V (и еще какие-то, я так и не понял, это один проект или форки) - что это, насколько перспективно, насколько удобно, насколько соответствует перечисленному выше? Здесь же спрошу про таких ребят: http://www.eclipseorigins.com/community/index.php?/topic/133221-super-mmorpg-maker-box-03x/ (это вообще не фейк? Кто это делает? Что-нибудь адекватное про это слышно?) http://irrrpgbuilder.sourceforge.net/ (практически те же вопросы)
Подскажите что-нибудь, дайте совета.
Чуть-чуть дополню: из того, что видел, кроме shiva 3d, внешне приглянулись torque 2d/3d (они как вообще? Интересно), s2 engine (что-то у них с доками хило, совсем). Идеально было бы найти что-то вроде construct classic, но с c++, юникодом, хорошо реализованным мультиплеером и без html5. Есть что-нибудь?
Сообщение отредактировал backToHome - Суббота, 15 Февраля 2014, 05:48 |
|
| |
Fimoks | Дата: Суббота, 15 Февраля 2014, 13:59 | Сообщение # 2 |
частый гость
Сейчас нет на сайте
| В том и заключается проблема выбора готовых движков, что всегда есть недостатки. В вопросе есть половина ответов. Насчет Torque 3D могу сказать точно, что хороший сетевой код, редакторы. Но код иногда грязный и с версиями менялось апи. Скрипт не фонтан, но работать можно. В общем познакомится стоит хотя изучение трудновато. Я нормально так не работал с ним, так что сказать более не могу. Не знаю что посоветовать, но автора я очень понимаю и желаю успеха.
|
|
| |
backToHome | Дата: Суббота, 15 Февраля 2014, 19:04 | Сообщение # 3 |
был не раз
Сейчас нет на сайте
| Спасибо на добром слове. Только я про половину ответов в вопросе не понял. Я просто привожу то, что находил сам, чтобы те, кто читает эту тему и сталкивается с подобными вопросами, могли рассмотреть приглянувшиеся мне варианты. Это может быть два-три совершенно разных продукта под разные части поста, например, 1 - Цитата Fimoks ( ) construct classic, но с c++, юникодом, хорошо реализованным мультиплеером и без html5 есть такое в природе? 2ой - пояснения по указанным в конце ерундовым rpg конструкторами. 3ий - сравнение разбирающимся программистом перечисленных движков и других похожих с советом лучших.Добавлено (15.02.2014, 15:27) --------------------------------------------- К сравнению можно добавить leadwerks, но там вроде только графика, без физики и всего остального, сложновато. Зато хорошая английская документация. Esenthel - красивый и интересный, но доки какие-то неподробные что ли или я не там смотрю. Torque, уже упоминал, DX studio, хоть он вроде и устаревший, а еще увидел, на сайте форсят Project Anarchy. Могут ли разбирающиеся и трогавшие все это дело или хотя бы часть сравнить возможности, перспективы, удобство, соответствие запросам, этих движков и тех, что были перечислены выше? Добавлено (15.02.2014, 18:39) --------------------------------------------- Что-то как-то глухо. Добавлено (15.02.2014, 19:04) --------------------------------------------- Про 2d движок, о котором я вспоминал - это он http://gcup.ru/load/igrovye_dvizhki/ethanon_engine/3-1-0-923 Название, действительно, похожее. А phonon - это какая-то музыкальная хрень в kde, перепутал.
|
|
| |
arlaid | Дата: Суббота, 15 Февраля 2014, 19:24 | Сообщение # 4 |
частый гость
Сейчас нет на сайте
| Попробуй Project Anarchy, довольно таки хороший двиг, присутствует русскоязычное сообщество - http://vk.com/projectanarchy_engine
|
|
| |
backToHome | Дата: Суббота, 15 Февраля 2014, 19:33 | Сообщение # 5 |
был не раз
Сейчас нет на сайте
| Спасибо, скачал, смотрю, но я, если честно, не до конца понимаю, что это вообще такое, почему появилось и какое у этого будущее. Есть какие-то законченные проекты на нем, хотя бы небольшие? Что из перечисленного в первом посте подходит к этому движку? Почему вообще havok так расщедрился?
|
|
| |
beril | Дата: Суббота, 15 Февраля 2014, 19:35 | Сообщение # 6 |
Я не ленивый, я — энергосберегающий
Сейчас нет на сайте
| Unity оптимальный выбор. Много уроков и хорошая документация. Его легче изучить чем любой другой
Накодил? Убери за собой! Инвентарь в Unity(UI) Инвентарь в Unity(GUI)
Сообщение отредактировал beril - Суббота, 15 Февраля 2014, 19:36 |
|
| |
Akatsuki | Дата: Суббота, 15 Февраля 2014, 20:07 | Сообщение # 7 |
почетный гость
Сейчас нет на сайте
| backToHome, Посмотри на OpenSpace3D,можно без программирования + если нужно то на C++ можна написать собственные plugin-ы. Добавлено (15.02.2014, 20:07) --------------------------------------------- backToHome, Расширеный конструктор.
Akatsuki -Движок: CryENGINE 3; - Движок: Shiva3D Game Development Tool;
|
|
| |
backToHome | Дата: Суббота, 15 Февраля 2014, 20:41 | Сообщение # 8 |
был не раз
Сейчас нет на сайте
| Цитата Akatsuki ( ) Посмотри на OpenSpace3D Хм, видел его и что-то похожее, но вроде было слово quest в названии. Гляну. Разве это не только графический движок? Насколько он реально функционален? А вообще, мне бы попроще что, все-таки, первый опыт получать, Цитата backToHome ( ) Идеально было бы найти что-то вроде construct classic, но с c++, юникодом, хорошо реализованным мультиплеером и без html5 есть в природе что-то такое? Какие они вообще существуют, кроме GM и Constuct'а?
Цитата beril ( ) Unity оптимальный выбор Ни разу не оптимальный выбор, на мой взгляд. Не приглянулся вообще. Сложный английский, перегруженный синтаксис, C# вместо С++ (это важно), разве только сообщество большое, но мне оно особо привлекательным не показалось.Добавлено (15.02.2014, 20:41) --------------------------------------------- Еще у меня вопрос, почему у большинства движков такой нарочно нетрадиционный интерфейс? А некоторые даже строят свою графику в полноэкранном режиме, вместо привычных кнопок. Зачем так делать? Это же неудобно.
|
|
| |
Akatsuki | Дата: Суббота, 15 Февраля 2014, 20:55 | Сообщение # 9 |
почетный гость
Сейчас нет на сайте
| backToHome, Цитата backToHome ( ) Хм, видел его и что-то похожее, но вроде было слово quest в названии Quest3D ето совсем иной конструктор Цитата backToHome ( ) Разве это не только графический движок? Насколько он реально функционален? нет,ето не графический движок,но держиться на Ogre3D.Поверь,он достаточно функционален + теперь поддержываеться Oculus Rift.
Akatsuki -Движок: CryENGINE 3; - Движок: Shiva3D Game Development Tool;
Сообщение отредактировал Akatsuki - Суббота, 15 Февраля 2014, 21:10 |
|
| |
backToHome | Дата: Суббота, 15 Февраля 2014, 21:06 | Сообщение # 10 |
был не раз
Сейчас нет на сайте
| Цитата Akatsuki ( ) Quest3D ето совсем иной крнструктор Там тоже вроде это есть? Или я путаю названия? Буду смотреть все, но пока все-таки ищу что-то более простое.Добавлено (15.02.2014, 21:06) --------------------------------------------- 2d, имею ввиду
|
|
| |
Akatsuki | Дата: Суббота, 15 Февраля 2014, 21:13 | Сообщение # 11 |
почетный гость
Сейчас нет на сайте
| backToHome, Цитата backToHome ( ) 2d, имею ввиду Cмело советую Game Editor!!!он такой прост,+ в нем есть простой скриптовый язык.Гдето 5-6 г. назад я искал движок/конструктор для создания игр,он у меня первый и один из лучшых!!!
Akatsuki -Движок: CryENGINE 3; - Движок: Shiva3D Game Development Tool;
|
|
| |
kvestpro | Дата: Суббота, 15 Февраля 2014, 21:30 | Сообщение # 12 |
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
| Unity для 3D, Game Maker для 2D.
Инверсная кинематика в Unity Алгоритм поиска пути Jump Point Search
|
|
| |
backToHome | Дата: Суббота, 15 Февраля 2014, 22:26 | Сообщение # 13 |
был не раз
Сейчас нет на сайте
| Цитата Akatsuki ( ) мело советую Game Editor!!!он такой прост,+ в нем есть простой скриптовый язык. Цитата kvestpro ( ) Unity для 3D, Game Maker для 2D. Вы первый пост вообще читали? С++, НЕ html5Добавлено (15.02.2014, 22:26) --------------------------------------------- На самом деле, есть вообще из чего выбирать, в смысле, 2d конструкторы С++, НЕ html5 или хотя бы простые движки с удобными редакторами, опять же, С++, НЕ html5?
|
|
| |
OpenGOO | Дата: Суббота, 15 Февраля 2014, 22:53 | Сообщение # 14 |
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
| 2d конструкторы и С++ не совместимы -)
Мои проекты: - Свободный и открытый клон World Of Goo - TrueEngine2D (2D игровой фреймворк основанный на FreeBASIC)
[GameMaker: Studio v1.4.9999]
|
|
| |
Akatsuki | Дата: Суббота, 15 Февраля 2014, 23:11 | Сообщение # 15 |
почетный гость
Сейчас нет на сайте
| Всё было б хорошо,но есть одно «но»,Я ж не сказал што Game Editor имеет html 5 !у ниво есть собственный скриптовый язык,и освоить иво можна за 1-2 дня.
Akatsuki -Движок: CryENGINE 3; - Движок: Shiva3D Game Development Tool;
|
|
| |
backToHome | Дата: Суббота, 15 Февраля 2014, 23:43 | Сообщение # 16 |
был не раз
Сейчас нет на сайте
| Цитата Akatsuki ( ) Всё было б хорошо,но есть одно «но»,Я ж не сказал што Game Editor имеет html 5 !у ниво есть собственный скриптовый язык,и освоить иво можна за 1-2 дня. но это неудобно. Особенно, если хочешь движок для освоения С++ Цитата OpenGOO ( ) 2d конструкторы и С++ не совместимы -) значит, простой движок с удобным редактором мира (банально расставление спрайтов и анимированных объектов, источников света и т. д.) + подзагрузка карты из кусков + простой клиент-сервер к тому времени, как потребуется. Разве это так нереально?
|
|
| |
kvestpro | Дата: Воскресенье, 16 Февраля 2014, 00:24 | Сообщение # 17 |
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
| backToHome, просто привык уже. Прочитал бегло и посоветовал. Из названия темы сделал вывод, что автор ничего не знает, поэтому посоветовал эти движки. Впредь буду внимательнее.Добавлено (16.02.2014, 00:24) --------------------------------------------- Кстати, UDK дешевый. Всего лицензия стоит меньше $100.
Инверсная кинематика в Unity Алгоритм поиска пути Jump Point Search
|
|
| |
backToHome | Дата: Воскресенье, 16 Февраля 2014, 00:32 | Сообщение # 18 |
был не раз
Сейчас нет на сайте
| Цитата kvestpro ( ) Кстати, UDK дешевый. Всего лицензия стоит меньше $100. На мой взгляд, начинать с чего-то такого вместо простенького 2д движка или конструктора - это слишком круто. Он же вроде дорого раньше стоил или у них теперь какая-то лицензионная политика новая? Пересматриваю все эти движки и мне страшно. Нормального редактора террайна встроенного нет почти нигде, почти везде говеный, извиняюсь, интерфейс, собранный на коленке вместо нормального проектирования. и мыслей об удобстве. open space, ethanon - соревнование, кто кого уродливее, похоже. А я еще думал, что у unity и shiva плохой интерфейс. Нет чего-то, чтобы просто сесть и начать осваивать? Удобно, интуитивно, красиво, функционально, работоспособно. Как уже сказал, что-то уровня constuct classic'а, но с C++ и без html5. Могу в раздел конструкторов перенести. Какие есть вообщее удобные 2d-конструкторы, кроме GM и Scirra, из вменяемых и более-менее подходящих? Или, опять же, просто хорошие 2d движки с удобными редакторами? Ethanon вообще не может подхватить ни одно изображение, хотя DX Studio с этим гораздо лучше справляется. Что про него скажете? Esenthel неприятно поразил - тот же неудобный интерфейс и подтормаживания. Не представляю, как на нем полноценные игры делали.
|
|
| |
OpenGOO | Дата: Воскресенье, 16 Февраля 2014, 00:39 | Сообщение # 19 |
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
| Посмотри Polycode, но его надо самому собирать, но это уже не для новичка, новички сами инструменты не собирают.
Мои проекты: - Свободный и открытый клон World Of Goo - TrueEngine2D (2D игровой фреймворк основанный на FreeBASIC)
[GameMaker: Studio v1.4.9999]
Сообщение отредактировал OpenGOO - Воскресенье, 16 Февраля 2014, 00:47 |
|
| |
backToHome | Дата: Воскресенье, 16 Февраля 2014, 01:19 | Сообщение # 20 |
был не раз
Сейчас нет на сайте
| Цитата OpenGOO ( ) Посмотри Polycode, но его надо самому собирать, но это уже не для новичка, новички сами инструменты не собирают. буду смотреть. Честно говоря, не ожидал, что все так замороченно будет, просто сесть и начать что-то делать на одном из самых популярных языков. И просто с нормальным редактором мира, опять же. Координаты там выставить спрайтам, модель столкновений, id какое-то дать, чтобы события отлавливать...Добавлено (16.02.2014, 00:56) --------------------------------------------- я вот думаю, может взять пока для самого начала тот же констукт, а потом уже искать что-то по более конкретным требованиям? Хотя вроде они итак очевидны - конструкт, с++, юникод, сеть, встроенная физика, отсутствие ограничения на размер слоя. Всё. Не думал, что это вызовет такие муки выбора. Добавлено (16.02.2014, 01:19) --------------------------------------------- Мда. Больше всех понравился DX Studio - вроде графику подхватывает, С++ поддерживает, внешне удобно. Нажатие половины кнопок интерфейса вызывает фриз и неответ буквально по 10-40 секунд. Просто ради интереса пытаюсь увеличить размер сцены с 800х600 до 5000х5000, отправляюсь нафиг, мало того, что не получается, дак эта штуковина тормозит совсем адски. А если я какой-то квест делаю и у меня мир 500000х50000 будет или рпг типа первой diablo? Тогда как? Я так понимаю, динамическая подгрузка мне тоже не светит?
|
|
| |
|