Вот, решили с товарищами попробовать создать очень простенькую экономическую стратегию, если нашу игру можно охарактеризовать этим поджанром. Так как опыта ни у кого нет, начать решили с самого примитива. По нашим непрофессиональным суждениям, примитивом может стать, например, вот такая игра:
Есть магазинчик, состоящий максимум из пяти-шести помещений, включая прилегающие территории на заднем дворе и перед парадным входом. Есть главный герой, он же владелец магазина, он же продавец за прилавком. Есть посетители, которые заходят в магазин, разглядывают витрины и делают покупки. К заднему входу грузовик подвозит продукцию, которую работяги выгружают на склад. Ну и прочие подобные игровые элементы. Соответственно, желательно, чтобы всё это было анимировано и озвучено. Но суть как раз не в том, чтобы сделать анимации не хуже чем в Халф-Лайф 2, а в том, чтобы геймер мог корректно и ненапряжно вести свою бухгалтерию, рождать предложение и удовлетворять спрос, осуществлять деньго- и товарооборот, и т. д. Проще говоря, нужно сделать игру, где было бы минимум графического воплощения, но при этом максимум экономического содержания, поскольку упор в игре планируется делать именно на экономику, за которую у нас отвечает отдельный товарищ . Однако, также крайне желательно визуализировать по возможности как можно большее количество экономических принципов. Например, текущее состояние спроса на продукцию можно определить по количеству посетителей, одновременно находящихся в торговом павильоне; эффективность новой рекламы – по новым лицам, появляющимся в магазине и т. д.
Собственно, вопрос: какой движок для этих целей взять?
Ограничивающие факторы:
1. Самый главный наш враг – время. На мощный крутой движок для очуменной игры у нас не хватит ни возможностей, ни сил, ни желания. Поэтому движок должен быть максимально простой и лёгкий как в освоении, так и в эксплуатации. По нашим самым грубым подсчётам, мы можем уделить на изучение движка максимум неделю, и на собственно производство – две недели. А лучше, на изучение – один вечер, и тогда на создание игры – три недели. 2. Поскольку наш программист только вчера занялся программированием , то движок практически не должен требовать каких-то вмешательств в код. 3. Желательно, чтобы движок был гибкий и достаточно функциональный, так как у нас уже есть идеи и желание (при успешном начинании) расширить нашу игру. 4. Ну и наконец, движок должен быть полностью бесплатный, даже если нам когда-нибудь вдруг взбредёт в голову нашу игру продавать .
Очень большая просьба не просто перечислить 2d-движки, но и подсказать наиболее подходящие под перечисленные выше особенности игры, а так же в кратце указать плюсы и минусы этих движков.
Ну и разумеется, заранее благодарю всех откликнувшихся!
...Зато я умею печатать в Word'е!...
Сообщение отредактировал gray-man - Понедельник, 23 Ноября 2009, 01:16
Поскольку наш программист только вчера занялся программированием angel , то движок практически не должен требовать каких-то вмешательств в код.
А какой язык знает Ваш программист, Вы не указали
Quote (gray-man)
минимум графического воплощения, но при этом максимум экономического содержания
Советую пока вообще пренебречь какой-либо графической визуализацией и попробовать составить экономическую модель Вашей будущей игры. Пусть игра в начале будет без "картинок", зато цифры все "как настоящие" и подчиняются экономическим законам.
Советую программировать на Delphi. Достаточно простой язык (Object Pascal) и нормальная визуализация VCL. + Omega Engine (хороший 2д движок, но с графикой, все же, пока повремените)
Как я понял вы собираетесь сделать что-то вроде казуалки с алавара или майл.ру Так вот ребята, обломитесь За 3 недели новичкам невозможно создать такую игру. Все движки требуют вмешательства в код. Конструкторов насколько я знаю нету для создания такой игры, только если на ГМ попробовать. Большой помощи на этом форуме вам не получить, т.к. походу вы собираетесь игру платной делать.
Quote (gray-man)
Поскольку наш программист только вчера занялся программированием
Выгоняйте программиста.
З.Ы. Появится времени больше чем 3 недели, может и получится у вас что-то. Казуалки за 3 месяца популярности не потеряют.
Междуземье: готовность до альфы - 60% http://gcup.ru/forum/9-2087-1 - комментим
gray-man, Тайкун магазина, как понимаю, решили создать. Очень сложный жанр, требующий познаний в программировании и в математике.
Советую, берите Game Maker и программируйте на GML.
Также смотрите: Для экономической стратегии пойдут: LinCity, Adobe Flash, Blitz3D, DarkBASIC, Haaf's Game Engine и т.д. Только весь геймплей придётся ручками писать, т.к. это не заточенные под жанр движки и среды.
Quote (gray-man)
на изучение – один вечер, и тогда на создание игры – три недели.
Тогда даже не беритесь. На создание экономической стратегии мало будет даже 3х месяцев, при том, что будет кипеть работа, готова вся графика, звуки и т.д. Закон Мерфи: "Если вы уверены, что ваш поступок встретит всеобщее одобрение, кому-то он обязательно не понравится".
eClipse, mullo, ладно-ладно, не ругайте сильно Мы хоть и только-только решились взяться за это дело, но мы ребята ударные и работящие, тем более по-первоначалу ещё полны сил и энтуазизма! И тем не менее, при неудачных телодвижениях всё это может мгновенно улетучиться. Мы конечно, можем постараться растянуть удовольствие, но вы же сами понимаете, запал будет уже совсем не тот. И тогда прощай розовые мечты, которые раньше мечтались исключительно только шёпотом и под подушкой, чтобы не дай бог кто услышал... И я, как капитан корабля, боюсь больше всего именно этого. А вот знаний у нас, да, не хватает, посему, уж простите, задаём такие наивные вопросы...
Quote (mullo)
Выгоняйте программиста.
Ладно-ладно, не стоит так уж кардинально... Программист у нас очень хороший, добрый и отзывчивый, знает замечательный язык, под названием "Великий и Могучий Русский Язык", поэтому, в случае чего, подвинуться он никогда не откажется, и любая помощь или даже совет будут восприняты не менее, чем подарком с небес. Но поскольку в план-график работ не стоит закладывать подобные подарки, мы и условились взять конструктор или, на крайняк, ну очень простой в освоении движок.
Quote (mullo)
Все движки требуют вмешательства в код.
Можете назвать меня наивным остолопом, но я всё же продолжаю надеяться, что нет ничего невозможного...
Quote (mullo)
Как я понял вы собираетесь сделать что-то вроде казуалки
Ага, планируем так: начнётся игра с совершенно простейших действий по принципу "принеси два ящика яблок со склада" или что-то вроде этого. Но чем дальше игрок будет уходить вглубь игры, тем сама игра должна становиться сложнее и сложнее вплоть до выпуска акций и "игры" на виртуальной (т.к. графически её воплощать пока не собираемся) бирже и т.д., и это планируется реализовать благодаря всплывающим окошкам или специальным меню. Конечно, такая сложная игровая межаника тоже потребует недюжинного программирования, но мы очень надеемся форсировать эту проблему нахрапом, а так же с умом подобранным движком . Ну и конечно же, если кто-то захочет оказать посильную помощь - мы всегда рады!!!
Quote (eClipse)
Советую пока вообще пренебречь какой-либо графической визуализацией и попробовать составить экономическую модель Вашей будущей игры.
Этот вариант мы тоже обдумывали. Скелет экономической модели уже практически готов, но мы в данный момент упёрлись именно в выбор движка, а конкретно - в определение его возможностей. Мы бы конечно с удовольствием могли вначале написать подробнейший диз-док, всё детально разработать на бумаге, но тогда под чумовые, оторванные от реальности требования игры пришлось бы писать сложнейший код, а мы этого сейчас не потянем. Поэтому придётся сделать ход конём - подстраивать игру под возможности движка (а точнее программиста :-)))). Но чтобы выполнялась хотя бы основополагающая идея и хотя бы парочка требований, перечисленных в предыдущем моём посте, движок желательно выбрать не абы какой, а "правильный".
В общем, eClipse, Вам, как человеку определённо более опытному, наверное виднее, но всё же пока что я не вижи такой уж особой необходимости временить с графикой. Просто, как я себе представляю, когда мы уже выбирем движок и с ним немного освоимся, нам уже будет проще изобретать конкретные нюансы экономики, и уж во всяком случае, нам будет более понятно, как эти детали вращивать в тело игры. Наконец, так гораздо проще и веселее , энтузазизм не потухнет, а для меня это - самое главное. Хотя я конечно могу жёстко ошибаться, поэтому, если можно, проясните чуть подробнее этот момент.
Quote (eClipse)
Omega Engine (хороший 2д движок
Quote (eClipse)
Quote (gray-man)на изучение – один вечер Вот с этим могут быть проблемы
Вот это-то и вызывает большие опасения. Кроме того, как уже было сказано, в языках программирования, в том числе и в Дэлфи, на данный никто не разбирается, поэтому мы и стараемся подойти к насущной проблеме с другой стороны.
Quote (mullo)
только если на ГМ попробовать
А что это за ГМ такой?
В принципе, я, прежде чем сюда писать, уже конечно же полазил по рунету, но там в основном практикуются совершенно противоположные мнения, поэтому без непосредственной консультации определиться довольно сложновато. Говорят, что наиболее простыми являются Game Maker и HGE. Проблема первого - в небольших, судя по всему, возможностях; второго - в необходимости кодить. Дилемма для нас на данный момент (при нашем опыте) неразрешимая, хотя я предварительно больше склоняюсь к конструктору Game Maker. В общем, люди добрые, подскажите плз, какие у этих движков положительные и отрицательные качества, какой, на ваш взгляд, лучше бы подошёл для нашей проблемы, ну и, возможно, есть ли им ближайшая альтернатива?
Quote (mullo)
т.к. походу вы собираетесь игру платной делать
Нет, конечно! Это была шутка. При наших-то способностях с возможностями мы на сие и надеяться-то не смеем. Но просто хочется знать наверняка, что в будущем никаких проблем с авторским правом, необходимостью платить штрафы и т.д. у нас однозначно не будет. Вы же понимаете, что перед тем, как за что-то оголтело хвататься, мне заранее нужно перестраховаться !
В общем, спасибо, ребята, что откликнулись, надеюсь, не проигнорируете и эти новые вопросы
Добавлено (23.11.2009, 16:04) --------------------------------------------- GC-Vic, ага спасибо за советы, но возникли некоторые вопросы. По порядку:
Quote (GC-Vic)
программируйте на GML
Что такое GML?
Quote (GC-Vic)
Для экономической стратегии пойдут: LinCity, Adobe Flash, Blitz3D, DarkBASIC, Haaf's Game Engine и т.д. Только весь геймплей придётся ручками писать, т.к. это не заточенные под жанр движки и среды.
А можно поподробнее, в чём особенности этих вдигов, с чем их есть, и какие конкретные проблемы теоретически могут возникнуть.
Про геймплей не совсем понял. Вообще, лично я сейчас планирую создать нечто вроде песочницы, в основу которой положены так называемые "классические" законы экономики, по которым действовала бы простейшая анимационно-графическая оболочка и которые, соответственно, определяли бы правила и игровые возможности стратегии. Не знаю, понятно ли объяснил, но вот пока так. Что там дальше будет и на какие грабли придётся наступить - время покажет, глядишь, может и придётся весь принцип геймплея пересмотреть и переделать, но пока что вот так.
Если же имелось ввиду ручное внедрение принципов этих экономических законов в код, то, в общем-то, это было понятно с самого начала, и к этому мы все готовились, по крайней мере морально
Quote (GC-Vic)
На создание экономической стратегии мало будет даже 3х месяцев, при том, что будет кипеть работа, готова вся графика, звуки и т.д.
Странно, а я боялся, что наибольшие проблемы вызовут именно общие геймдевные вопросы, типа графики, анимаций, ну и кода, разумеется, на которых спотыкаются все новички, а не только взявшиеся за данный жанр. В общем, получается, что если будут готовы все карты-модели-текстуры(если они применимы к 2d)-анимации-звуки, то основную работу займёт создание экономической модели и воплощение её в коде? Странно, странно...
...Зато я умею печатать в Word'е!...
Сообщение отредактировал gray-man - Понедельник, 23 Ноября 2009, 16:09
Ладно-ладно, не стоит так уж кардинально... shy Программист у нас очень хороший, добрый и отзывчивый, знает замечательный язык, под названием "Великий и Могучий Русский Язык", поэтому, в случае чего, подвинуться он никогда не откажется, и любая помощь или даже совет будут восприняты не менее, чем подарком с небес. Но поскольку в план-график работ не стоит закладывать подобные подарки, мы и условились взять конструктор или, на крайняк, ну очень простой в освоении движок.
Я уже два года программирую на delphi но так и не решаюсь называть себя программистом.
Мы бы конечно с удовольствием могли вначале написать подробнейший диз-док
Советую именно с этого и начать. Но, как Вы правильно заметили
Quote (gray-man)
под чумовые, оторванные от реальности требования игры пришлось бы писать сложнейший код
и специально для этого, большинство нормальных игростроителей делают "фичакат" (feature + cut). Упростите экономическую модель. Тут очень важно согласовывать все с программистом, дабы он вовремя говорил, что сделать "можно", что сделать "можно, но сложно" и что сделать "невозможно". Исходя из ограничений программиста и здравомыслящего фичаката, Ваш диздок заметно похудеет.
Quote (gray-man)
энтузиазм не потухнет, а для меня это - самое главное
Увы, тут тоже кроется своя бочка с дегтем. Проект Вы затеяли масштабный. Но не с точки зрения ресурсов, а с математической точки зрения. Я прямо представляю себе эти километры условий и тонны переменных Сделать такую игру за 3 недели возможно, но только ударными темпами, в узком кругу лиц и с средними знаниями ООП. В Вашем случае (энтузиасты + начинающий программист) это прям наполеоновские планы
Но, хватит демагогии. Вы просили совета:
1) Движок: Delphi 7 + Omega Engine (вся матчасть на дельфях, вся графика на омеге);
2) Конструктор: Game Maker 7 (море туториалов и примеров, в меру простая реализация графики, но вот с экономической составляющей, имхо, будет тяжко)
Сообщение отредактировал eClipse - Понедельник, 23 Ноября 2009, 16:24
Я уже два года программирую на delphi но так и не решаюсь называть себя программистом.
"Программистом" мы называем коллегу, который взялся отвечать за код игры. Ну а с таким подходом нас ещё и новичками назвать нельзя, т.к. мы ещё даже ничего не начали ...
Quote (simtiko)
Quote (gray-man)Game Maker Это и есть ГМ
Ага, благодарю!
Quote (simtiko)
HGE ?
Если вопрос о том, что такое HGE, то это некий Haaf's Game Engine. Посмотреть можно вот здесь: http://hge.relishgames.com/ Но т.к. с инглишем у нас небольшой напряг, то сами мы там посмотреть несколько затрудняемся.
Quote (simtiko)
Что будешь делать ты?
Мне придётся делать всё то, за что никто не возьмётся. В частности, например, в данный момент у нас некому заниматься левел-дизайном, моделями, текстурами, анимациями и звуками (впрочем, пока что наверное придётся обойтись без звуков). Ну и конечно же, должность самого-самого главного властителя судеб я, уж простите, никому не отдам!!!
В данный момент она упрощена до упора: есть постоянное стойкое предложение товаров магазину от неграфических фермеров и производителей, и есть стойкий бесконечный (по времени) спрос на эти товары со стороны покупателей. Это односторонний товарооборот. Также есть оборот денег, только в обратную сторону: покупатели приносят в магазин деньги и там их, соответственно, оставляют, но чтобы магазин мог оставаться на плаву, часть денег придётся тратить на закупку нового товара, аренду помещения/электричество/налоги/прочее. Плюс, здесь надо будет как-то проработать баланс, чтобы не вознакло кризиса перепроизводства или финансового.
И вот когда (и если) нам удастся воплотить эту схему в более-менее работоспособной и играбельной демке, мы всё это будем усложнять, расширять, добавлять рекламу, конкурентов, партнёров, заключение контрактов, воров, акции, гос. бумаги, юридические нюансы... Короче наворотить здесь можно много чего, но всё это упирается в возможности и желания нашей команды.
Quote (eClipse)
Тут очень важно согласовывать все с программистом, дабы он вовремя говорил, что сделать "можно", что сделать "можно, но сложно" и что сделать "невозможно". Исходя из ограничений программиста и здравомыслящего фичаката, Ваш диздок заметно похудеет.
Это всё, конечно, здорово и даже замечательно (я серьёзно!), но только при условии наличия у программиста большого опыта и знаний, наличие нескольких завершённых совместно с этим программистом проектов. В этом случае действительно всё так и будет.
Но в нашем случае для программиста всё "возможно" и в то же время всё "невозможно", так как пока что даже сказать, что возможно, а что нет, он не в состоянии. Точнее, он в состоянии что-то определить, но только основываясь на здравом смысле и своей природной смекалке. Поэтому здесь я вижу единственный выход - плясать от обратного: взять движок, на котором хоть как-то можно будет реализовать вышеупомянутые экономические прибамбахи, и уже по возможностям движка ориентироваться.
Quote (eClipse)
Увы, тут тоже кроется своя бочка с дегтем. Проект Вы затеяли масштабный. Но не с точки зрения ресурсов, а с математической точки зрения. Я прямо представляю себе эти километры условий и тонны переменных
Вот как раз этого мы и не особо боимся. Главное - вшить эти теоретические детали и подробности в тело игры, то есть каким-то образом заставить экономическую модель работать в конкретном коде на конкретной графической оболочке.
Quote (eClipse)
1) Движок: Delphi 7 + Omega Engine (вся матчасть на дельфях, вся графика на омеге); 2) Конструктор: Game Maker 7 (море туториалов и примеров, в меру простая реализация графики, но вот с экономической составляющей, имхо, будет тяжко)
Большое спасибо!!! Вот это уже настоящая конструктивная помощь!
Сделать такую игру за 3 недели возможно, но только ударными темпами, в узком кругу лиц и с средними знаниями ООП. В Вашем случае (энтузиасты + начинающий программист) это прям наполеоновские планы
Да, скорее всего так и есть. Мы сейчас попробуем бешеными ударными темпами в течение трёх недель сделать то, что получится/успеем, ну а там посмотрит. Как показывает практика других проектов, энтузиазм возрастает по мере приближения этого проекта к финишу. Главное - рассчитать силы. И мне очень уж сильно сдаётся, что наши силы будут зависеть от того, насколько далеко мы растянем наше производство. Но Вы конечно, правы, наверняка придётся сроки увеличивать. Поживём - увидим
Добавлено (23.11.2009, 17:11) --------------------------------------------- eClipse Посмотрел ссылки. К сожалению, по Омеге указанные там оф. сайты нихт фурычат. По Гейм Мейкеру увидел описание, в общем, на нём наверное и придётся остановиться, но всё же хотелось бы где-нибудь надыбать ссылочки на "море туториалов и примеров", и желательно на русском Не подстажете, где их можно надыбать?
...Зато я умею печатать в Word'е!...
Сообщение отредактировал gray-man - Понедельник, 23 Ноября 2009, 17:16
Лучше учите делфи тогда )) Мне почему то кажется что ГМ при красивых картинках и больших вычислениях будет сильно тормозить. См. One Day - 2 красивые комнаты ))
Добавлено (23.11.2009, 17:17) --------------------------------------------- Или флэш (ну потому что я его знаю, и такое реализовать на нем вполне реально). Да и за 3 недели возможно если будет художник хороший и программист. З.Ы. Постучись в асю 452006491, хочу экономику глянуть.
Междуземье: готовность до альфы - 60% http://gcup.ru/forum/9-2087-1 - комментим
Мне почему то кажется что ГМ при красивых картинках и больших вычислениях будет сильно тормозить.
Профям конечно виднее, мы-то настолько загадывать не имеем возможности, поэтому на данном этапе для нас главное, чтобы движок не "брыкался" и игра на нём работала корректно. Что же касается ускорения процессов и прочей оптимизации, то лично для меня это обычные повседневные рутинные проблемы, которые конечно придётся преодолевать, но которые так или иначе будут преодолены (а иначе никак ). Хотя конечно, всё равно - большое спасибо за наставление!
В пакете программ GM7 представлены неплохие туториалы по созданию простых игр. Это must see в первую очередь. А вот ссылки на ресурсы, я думаю, Вам подскажут другие форумчане, т.к. я, увы, на нем не программирую
Сообщение отредактировал eClipse - Понедельник, 23 Ноября 2009, 17:25
Вот, кстати! Об этом тоже хотел спросить. Какой для этого нужен движок и, соотв. язык программирования?
Quote (mullo)
Постучись в асю 452006491, хочу экономику глянуть.
Постучаться не проблема, но суть в том, что суть всей экономики на данный момент сводится к тому, что я описал в предыдущем посте:
Quote (gray-man)
есть постоянное стойкое предложение товаров магазину от неграфических фермеров и производителей, и есть стойкий бесконечный (по времени) спрос на эти товары со стороны покупателей. Это односторонний товарооборот. Также есть оборот денег, только в обратную сторону: покупатели приносят в магазин деньги и там их, соответственно, оставляют, но чтобы магазин мог оставаться на плаву, часть денег придётся тратить на закупку нового товара, аренду помещения/электричество/налоги/прочее. Плюс, здесь надо будет как-то проработать баланс, чтобы не вознакло кризиса перепроизводства или финансового. И вот когда (и если) нам удастся воплотить эту схему в более-менее работоспособной и играбельной демке, мы всё это будем усложнять, расширять, добавлять рекламу, конкурентов, партнёров, заключение контрактов, воров, акции, гос. бумаги, юридические нюансы... Короче наворотить здесь можно много чего, но всё это упирается в возможности и желания нашей команды.
Впрочем, по секрету могу шепнуть, что мы ещё планируем внедрить в игру личные потребности главного персонажа (в еде, сне, развлечениях и пр.), что может сделать реальным баланс циркуляции денег и, возможно, товаров. Да и играть интересней. Это, в принципе, и в аське можно было бы обсудить...
В пакете программ GM7 представлены неплохие туториалы по созданию простых игр. Это must see в первую очередь.
Опа!!! Спасибо просто огроменное!!! Попробуем разобраться, что к чему! Впрочем, на том сайте туториалов не так уж чтобы и много Ну да ладно, в случае чего попробую тамошних на форуме потеребить... :)) Спасибо.
...Зато я умею печатать в Word'е!...
Сообщение отредактировал gray-man - Понедельник, 23 Ноября 2009, 17:55
Странно, а я боялся, что наибольшие проблемы вызовут именно общие геймдевные вопросы, типа графики, анимаций, ну и кода, разумеется, на которых спотыкаются все новички, а не только взявшиеся за данный жанр. В общем, получается, что если будут готовы все карты-модели-текстуры(если они применимы к 2d)-анимации-звуки, то основную работу займёт создание экономической модели и воплощение её в коде? Странно, странно...
Да, это вам не какой-нибудь платформер, где писать код особо не нужно. Экономический симулятор требует знаний в программировании куда больше, чем даже ролевая игра. Что тут странного? Жанр практически самый сложный. Если платформер или стратегию в реальном времени можно сделать почти без знаний программирования, то экономический сим так не прокатит.
Quote (gray-man)
Что такое GML?
Гейм Мейкер Лангвиджи - локальный скриптовой язык. использующийся в Гамаке.
Quote (gray-man)
Вот, кстати! Об этом тоже хотел спросить. Какой для этого нужен движок и, соотв. язык программирования?
ActionScript Закон Мерфи: "Если вы уверены, что ваш поступок встретит всеобщее одобрение, кому-то он обязательно не понравится".
Да, это вам не какой-нибудь платформер, где писать код особо не нужно. Экономический симулятор требует знаний в программировании куда больше, чем даже ролевая игра. Что тут странного? Жанр практически самый сложный. Если платформер или стратегию в реальном времени можно сделать почти без знаний программирования, то экономический сим так не прокатит.
Ваша правда!
Quote (GC-Vic)
Гейм Мейкер Лангвиджи - локальный скриптовой язык. использующийся в Гамаке.
Спасибо, понял. Вопрос: насколько этот Лэнгвидж сложный?
Quote (GC-Vic)
ActionScript
А его где-нибудь-как-нибудь посмотреть-пощупать можно? В чём его принципиальное отличие, например, от Гейм Мейкера, Омеги или HGE? Сложнее/проще освоить, сложнее/проще реализовать? Сможно ли на этом создать упомянутые математико-экономико-программистские функции?
Может завтра, если время будет, быстренько сделаю исходник флэшки. Очень упрощенной казуалки по менеджменту магазина.
Вот, это я понимаю!!! Братан, памятник поставлю! Или как минимум пиво... На самом деле большое спасибо! Буду ждать здесь, но если что, моя аська: 581388503
Quote (mullo)
Хз. Я вконтакте сижу.
Я, честно говоря, вообще не знаю - я вообще нигде не сижу
GML очень прост в освоении, тем более он документирован с подсказками на русском языке. Также в сети полно уроков по созданию игр.
Quote (gray-man)
А его где-нибудь-как-нибудь посмотреть-пощупать можно? В чём его принципиальное отличие, например, от Гейм Мейкера, Омеги или HGE? Сложнее/проще освоить, сложнее/проще реализовать? Сможно ли на этом создать упомянутые математико-экономико-программистские функции?
Это популярный скриптовой язык - полно справочного материала на сайтах по флэш-разработке. Также у нас тут есть люди, которые в нём достаточно хорошо разбираются - писали и демонстрировали игры. _
Что-то вы быстро себя ограничили. Есть ещё варианты!
Game Editor, Adventure Maker, HiAsm, Multimedia Fusion, ZGameEditor, Gamebryo Casual, The Games Factory и д.р.
Закон Мерфи: "Если вы уверены, что ваш поступок встретит всеобщее одобрение, кому-то он обязательно не понравится".