Wiki по OpenGL :)
| |
lumennes | Дата: Пятница, 05 Октября 2012, 21:18 | Сообщение # 1 |
Убийца Diablo
Сейчас нет на сайте
| Привет всем. Начал изучать OpenGL и одновременно с изучением начал писать Wiki по нему, во-первых для себя, а уже потом для всех остальных.
Wiki находится по адресу: OpenGL вики.
Время от времени буду дополнять новыми статьями, в порядке усложнения движка на OpenGL, ну и перерабатывать старые.
В общем, если есть пожелания, замечания или предложения, то жду
Пока есть 3 статьи по OpenGL:
1. Инициализация OpenGL в Win32 2. Рисование 2D примитивов OpenGL 3. Массивы вершин: Создаем куб в 3D
Как мало вы знаете, как громко вы судите...
Сообщение отредактировал lumennes - Суббота, 06 Октября 2012, 16:39 |
|
| |
warzes | Дата: Суббота, 06 Октября 2012, 05:40 | Сообщение # 2 |
участник
Сейчас нет на сайте
| главное не забрасывай, собрат по вики
Вот, возможно пригодится - http://rastertek.com/tutgl40.html когда начнут заканчиваться идеи - а что писать дальше:)
Также советую свои статьи поместить в отдельный раздел (как сделал я) а не делать центром вики, в будущем, если появится сообщество, или решишь другие статьи писать - очень пригодится.
Ну и чуть больше теории не помешает, я сам собираюсь наполнить свои статьи кучей теории, ибо код это хорошо, но знания и понимание лучше
Добавил себе на главную ссылку на вашу вики.
Удачи!
Мой блог Вики DirectX
Сообщение отредактировал warzes - Суббота, 06 Октября 2012, 05:54 |
|
| |
lumennes | Дата: Суббота, 06 Октября 2012, 16:48 | Сообщение # 3 |
Убийца Diablo
Сейчас нет на сайте
| warzes, хорошо, благодарю за советы, учту пожелания Добавлено (06.10.2012, 16:48) --------------------------------------------- Тоже добавил ссылку на твою wiki на главную
Как мало вы знаете, как громко вы судите...
|
|
| |
warzes | Дата: Воскресенье, 07 Октября 2012, 05:13 | Сообщение # 4 |
участник
Сейчас нет на сайте
| Кстати, потихоньку можно и вот это переводить - http://www.opengl.org/wiki/Main_Page многие, думаю, будут благодарны:)
Мой блог Вики DirectX
|
|
| |
lumennes | Дата: Воскресенье, 07 Октября 2012, 05:57 | Сообщение # 5 |
Убийца Diablo
Сейчас нет на сайте
| Сам планировал заняться переводом API OpenGL документации, правда не все сразу, а по мере добавления той или иной функции в движок. Кстати, стоит ли начать использовать GLUT, или продолжать писать на чистом OpenGL и не заниматься подобной ерундой?
Как мало вы знаете, как громко вы судите...
|
|
| |
warzes | Дата: Воскресенье, 07 Октября 2012, 10:58 | Сообщение # 6 |
участник
Сейчас нет на сайте
| Я бы не стал юзать GLUT, есть более современные вещи, glfw к примеру а на чистом OGL, так вообще круть будет:)
Еще один момент, ты юзаешь glTranslate/glRotate/glScale, это плохо http://www.opengl.org/wiki....ated.3F Нужно уже избавляться от наследства OGL 1-2 и переходить на хотя бы OGL 3 (при текущем OGL 4). Кста, по этой же причине и нехе перестали рекомендовать, ибо сейчас уже так не делают, и ничего полезного знание этих функций не даст. Будет очень хорошо, если ты учтешь этот момент и будет держать статьи в современном состоянии, потому что те кто их будут читать, начнут работу когда OGL будет 5 или даже 6 версии, и им тем более не нужны будут знания OGL 1 (да и вырежут, если еще не вырезали, эти функции)
вот трехмерный куб без этих функций - http://openglbook.com/the-book/chapter-4-entering-the-third-dimension/ (хм, они юзают freeglut)
Мой блог Вики DirectX
Сообщение отредактировал warzes - Воскресенье, 07 Октября 2012, 11:12 |
|
| |
Archido | Дата: Воскресенье, 07 Октября 2012, 13:53 | Сообщение # 7 |
Сэнсэй
Сейчас нет на сайте
| Quote (lumennes) Кстати, стоит ли начать использовать GLUT, или продолжать писать на чистом OpenGL и не заниматься подобной ерундой? Я бы не использовал - самому все написать интереснее
Quote (warzes) Еще один момент, ты юзаешь glTranslate/glRotate/glScale, это плохо Вообще не принципиально, не вижу ничего плохого.
Quote (warzes) Кста, по этой же причине и нехе перестали рекомендовать, ибо сейчас уже так не делают Раньше так тоже никто и никогда не делал, когда дело уходило дальше создания окна и доходило до создания полноценный игры.
Quote (warzes) и ничего полезного знание этих функций не даст Особо полезного не даст (равносильно использованию чужой мат. библиотеки - тоже не даст), но статья будет проще - не нужно ничего знать про матрицы.. и объяснять не нужно, иначе копипаст и непонятки как оно работает.
C++ - он особенный. С помощью него можно не только выстрелить себе в ногу, но и повеситься в пустой комнате:)
Сообщение отредактировал Archido - Воскресенье, 07 Октября 2012, 13:58 |
|
| |
warzes | Дата: Воскресенье, 07 Октября 2012, 14:17 | Сообщение # 8 |
участник
Сейчас нет на сайте
| Quote (Archido) Вообще не принципиально, не вижу ничего плохого. принципиально. в OGL 3.2+ этих команд нет, о чем и написано в FAQ. То есть человек будет учиться, юзать эти команды, потом начнет писать свой проект используя самые современные средства OGL 4, и вот облом, там нет таких функций, а если даже и есть - они больше не поддерживаются аппаратно, а это скорее всего ударит по производительности игры. Хотя с другой стороны как вводные статьи, может и нормально, потом просто где-то написать как надо делать. Вообщем все в руках автора.
Quote (Archido) но статья будет проще - не нужно ничего знать про матрицы.. и объяснять не нужно, иначе копипаст и непонятки как оно работает. Матрицы это же самое главное что нужно знать На самом деле там тоже ничего сложного, по крайней мере в DX 11 это одна-три строчки в шейдере, плюс немного в коде - умножение и транстформации матриц
Мой блог Вики DirectX
|
|
| |
Archido | Дата: Воскресенье, 07 Октября 2012, 14:36 | Сообщение # 9 |
Сэнсэй
Сейчас нет на сайте
| Эти ф-ции специально придумали, чтобы скрыть детали реализации математической составляющей - для простоты обучения. При использовании OpenGL версий 1-2 эти ф-ции никогда не использовали в нормальных проектах, когда придет понимание, что в этих ф-циях плохо и почему, то можно двигаться дальше. Поэтому никто в здравом уме не будет использовать их вместе с возможностями OpenGL 4 - это все твои выдумки
Quote (warzes) Матрицы это же самое главное что нужно знать Не спорю , но не самое первое . Я за поэтапное обучение - пока смысла в использовании "чистой" математики нет - то и не нужно этим в самом начале грузить. Когда придут шейдеры - тогда можно уже и рассказать.
P.S. Давай не будем оффтопить в чужой теме, все равно каждый по-своему продолжит считать
C++ - он особенный. С помощью него можно не только выстрелить себе в ногу, но и повеситься в пустой комнате:)
Сообщение отредактировал Archido - Воскресенье, 07 Октября 2012, 14:41 |
|
| |
warzes | Дата: Воскресенье, 21 Октября 2012, 16:00 | Сообщение # 10 |
участник
Сейчас нет на сайте
| автор, куда пропал? Не бросай это нужное дело
Мой блог Вики DirectX
|
|
| |
|