Пятница, 29 Марта 2024, 18:39

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум игроделов » Движки для разработки игр и сложные системы разработки » 3D движки для разработки игр » Wiki по OpenGL :) (Пишу движок)
Wiki по OpenGL :)
lumennesДата: Пятница, 05 Октября 2012, 21:18 | Сообщение # 1
Убийца Diablo
Сейчас нет на сайте
Привет всем. Начал изучать OpenGL и одновременно с изучением начал писать Wiki по нему, во-первых для себя, а уже потом для всех остальных.

Wiki находится по адресу: OpenGL вики.

Время от времени буду дополнять новыми статьями, в порядке усложнения движка на OpenGL, ну и перерабатывать старые.

В общем, если есть пожелания, замечания или предложения, то жду smile

Пока есть 3 статьи по OpenGL:

1. Инициализация OpenGL в Win32

2. Рисование 2D примитивов OpenGL

3. Массивы вершин: Создаем куб в 3D


Как мало вы знаете, как громко вы судите...

Сообщение отредактировал lumennes - Суббота, 06 Октября 2012, 16:39
warzesДата: Суббота, 06 Октября 2012, 05:40 | Сообщение # 2
участник
Сейчас нет на сайте
главное не забрасывай, собрат по вики smile

Вот, возможно пригодится - http://rastertek.com/tutgl40.html когда начнут заканчиваться идеи - а что писать дальше:)

Также советую свои статьи поместить в отдельный раздел (как сделал я) а не делать центром вики, в будущем, если появится сообщество, или решишь другие статьи писать - очень пригодится.

Ну и чуть больше теории не помешает, я сам собираюсь наполнить свои статьи кучей теории, ибо код это хорошо, но знания и понимание лучше

Добавил себе на главную ссылку на вашу вики.

Удачи!


Мой блог
Вики DirectX


Сообщение отредактировал warzes - Суббота, 06 Октября 2012, 05:54
lumennesДата: Суббота, 06 Октября 2012, 16:48 | Сообщение # 3
Убийца Diablo
Сейчас нет на сайте
warzes, хорошо, благодарю за советы, учту пожелания smile

Добавлено (06.10.2012, 16:48)
---------------------------------------------
Тоже добавил ссылку на твою wiki на главную wink


Как мало вы знаете, как громко вы судите...
warzesДата: Воскресенье, 07 Октября 2012, 05:13 | Сообщение # 4
участник
Сейчас нет на сайте
Кстати, потихоньку можно и вот это переводить - http://www.opengl.org/wiki/Main_Page
многие, думаю, будут благодарны:)


Мой блог
Вики DirectX
lumennesДата: Воскресенье, 07 Октября 2012, 05:57 | Сообщение # 5
Убийца Diablo
Сейчас нет на сайте
Сам планировал заняться переводом API OpenGL документации, правда не все сразу, а по мере добавления той или иной функции в движок.
Кстати, стоит ли начать использовать GLUT, или продолжать писать на чистом OpenGL и не заниматься подобной ерундой? smile


Как мало вы знаете, как громко вы судите...
warzesДата: Воскресенье, 07 Октября 2012, 10:58 | Сообщение # 6
участник
Сейчас нет на сайте
Я бы не стал юзать GLUT, есть более современные вещи, glfw к примеру
а на чистом OGL, так вообще круть будет:)

Еще один момент, ты юзаешь glTranslate/glRotate/glScale, это плохо
http://www.opengl.org/wiki....ated.3F
Нужно уже избавляться от наследства OGL 1-2 и переходить на хотя бы OGL 3 (при текущем OGL 4). Кста, по этой же причине и нехе перестали рекомендовать, ибо сейчас уже так не делают, и ничего полезного знание этих функций не даст. Будет очень хорошо, если ты учтешь этот момент и будет держать статьи в современном состоянии, потому что те кто их будут читать, начнут работу когда OGL будет 5 или даже 6 версии, и им тем более не нужны будут знания OGL 1 (да и вырежут, если еще не вырезали, эти функции)

вот трехмерный куб без этих функций - http://openglbook.com/the-book/chapter-4-entering-the-third-dimension/
(хм, они юзают freeglut)


Мой блог
Вики DirectX


Сообщение отредактировал warzes - Воскресенье, 07 Октября 2012, 11:12
ArchidoДата: Воскресенье, 07 Октября 2012, 13:53 | Сообщение # 7
Сэнсэй
Сейчас нет на сайте
Quote (lumennes)
Кстати, стоит ли начать использовать GLUT, или продолжать писать на чистом OpenGL и не заниматься подобной ерундой?

Я бы не использовал - самому все написать интереснее happy

Quote (warzes)
Еще один момент, ты юзаешь glTranslate/glRotate/glScale, это плохо

Вообще не принципиально, не вижу ничего плохого.

Quote (warzes)
Кста, по этой же причине и нехе перестали рекомендовать, ибо сейчас уже так не делают

Раньше так тоже никто и никогда не делал, когда дело уходило дальше создания окна и доходило до создания полноценный игры.

Quote (warzes)
и ничего полезного знание этих функций не даст

Особо полезного не даст (равносильно использованию чужой мат. библиотеки - тоже не даст), но статья будет проще - не нужно ничего знать про матрицы.. и объяснять не нужно, иначе копипаст и непонятки как оно работает.


C++ - он особенный. С помощью него можно не только выстрелить себе в ногу, но и повеситься в пустой комнате:)

Сообщение отредактировал Archido - Воскресенье, 07 Октября 2012, 13:58
warzesДата: Воскресенье, 07 Октября 2012, 14:17 | Сообщение # 8
участник
Сейчас нет на сайте
Quote (Archido)
Вообще не принципиально, не вижу ничего плохого.

принципиально. в OGL 3.2+ этих команд нет, о чем и написано в FAQ. То есть человек будет учиться, юзать эти команды, потом начнет писать свой проект используя самые современные средства OGL 4, и вот облом, там нет таких функций, а если даже и есть - они больше не поддерживаются аппаратно, а это скорее всего ударит по производительности игры. Хотя с другой стороны как вводные статьи, может и нормально, потом просто где-то написать как надо делать. Вообщем все в руках автора.

Quote (Archido)
но статья будет проще - не нужно ничего знать про матрицы.. и объяснять не нужно, иначе копипаст и непонятки как оно работает.

Матрицы это же самое главное что нужно знать biggrin
На самом деле там тоже ничего сложного, по крайней мере в DX 11 это одна-три строчки в шейдере, плюс немного в коде - умножение и транстформации матриц


Мой блог
Вики DirectX
ArchidoДата: Воскресенье, 07 Октября 2012, 14:36 | Сообщение # 9
Сэнсэй
Сейчас нет на сайте
Эти ф-ции специально придумали, чтобы скрыть детали реализации математической составляющей - для простоты обучения. При использовании OpenGL версий 1-2 эти ф-ции никогда не использовали в нормальных проектах, когда придет понимание, что в этих ф-циях плохо и почему, то можно двигаться дальше. Поэтому никто в здравом уме не будет использовать их вместе с возможностями OpenGL 4 - это все твои выдумки happy

Quote (warzes)
Матрицы это же самое главное что нужно знать

Не спорю smile , но не самое первое wink . Я за поэтапное обучение - пока смысла в использовании "чистой" математики нет - то и не нужно этим в самом начале грузить. Когда придут шейдеры - тогда можно уже и рассказать.

P.S. Давай не будем оффтопить в чужой теме, все равно каждый по-своему продолжит считать wink


C++ - он особенный. С помощью него можно не только выстрелить себе в ногу, но и повеситься в пустой комнате:)

Сообщение отредактировал Archido - Воскресенье, 07 Октября 2012, 14:41
warzesДата: Воскресенье, 21 Октября 2012, 16:00 | Сообщение # 10
участник
Сейчас нет на сайте
автор, куда пропал? Не бросай это нужное дело cool

Мой блог
Вики DirectX
Форум игроделов » Движки для разработки игр и сложные системы разработки » 3D движки для разработки игр » Wiki по OpenGL :) (Пишу движок)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг