Здравствуйте уважаемые пользователи Gcup. Внимательно изучив форум сайта, я понял, что игры жанра файтинг особой популярностью не пользуются. Вот и решил исправить это положение, написав статью по полудвижку-полупрограмме Mugen. Сразу начнутся дебаты, зачем нужен Mugen, если есть Game Maker и другие крутые конструкторы игр. Мне без разницы на все эти разговоры, просто я решил написать для замечательного сайта GCUP статью по Mugen. Ну, хватит долгих речей, и приступим к изучению MUGEN.
О самой программе: Mugen-это бесплатный или условно-бесплатный 2D файтинг и удобный движок, который был разработан компанией Elecbyte. Написан движок на «С» с библиотеками «Allegro». MUGEN работает под управлением DOS, GNU/Linux и Microsoft Windows.
От себя: Программа очень проста для создания файтинга, самое то для новичков. Я увлекался ей, когда только начал путь игродела, но не сделал на нёй ни одной игры (по определенным причинам).
Урок И так сначала давайте скачаем Mugen. Скачав разархивируйте архив, переименуйте папку на "Учусь MUGEN". Вот, что должно было выйти:
Теперь зайдем в папку и запустим Winmugen.exe
Открылось вот такое игровое меню, но оно на английском давайте переведём и узнаем, что все эти надписи означают.
Arcade-это режим истории. Здесь в начале нужно выбрать персонажа, посмотреть предысторию и начать битвы с компьютером (в случайном порядке). После определенного количества побед игра заканчивается и можно посмотреть концовку истории г.г. В общем, стандартная функция для файтинга. Vs mode-это режим, где два игрока играют против друг друга (свободная битва). Фича, без которой не обходится не один файтинг. Team Arcade -режим, где команда из двух персонажей борется против другой команды. Team Vs–режим, где вместе с другом можно драться командой на команду. Team Co-Op –корпоративный режим прохождения. Survival–режим на выживание. Один игрок дерется с бесконечным кол-во противника, пока персонаж не умрёт. Survival Co-Op–тоже самое, что Survival, только корпоративное прохождение. Training –тренировка, думаю и так всё понятно. Watch –режим, где можно посмотреть битву ботов. Options-настройки. Exit-выход из игры.
Теперь я научу вас самым важным функциям, на данном этапе. Объясню немного, а только как добавлял персонажей и карты. Этот урок только знакомит нас с основами Mugen, поэтому много не стал писать, дабы не грузить юзера. В следующих уроках, обо всём будет подробно описано, а пока научимся самому простому.
И так начнём:
Добавляем персонажа
Сначала его надо скачать архив с уровнями и персонажами с сайта . Теперь открываем папку "Учусь Mugen" и находим папку chars
Открываем её и разархивируем туда файл с персонажам. У меня его зовут Deadpool, поэтому появилась папка с таким названием. Вот, что должно было выйти.
Заходим в эту папку и ищем файл с таким же названием и с форматом *.def
Копируем название файла без расширения.
Далее заходим в основу папки "Учусь Mugen" и ищем папку data
Открываем папку и ищем файл select.def
С помощью блокнота. Ищем надпись Insert your characters below и на следующей строчке пишем скопированное название персонажа Deadpool.
Сохраняем и запускаем уже известный нам файл Winmugen.exe. Выбираем режим прохождения и находим персонажа, играем за него. Вот что должно было выйти.
Выбор персонажа
Игра за персонажа
Таким образом можно добавлять персонажей, в следующих уроках мы научимся сами создавать персонажей.
Создание уровня
Открываем “Учусь Mugen”, находим папку stages
Открываем папку и разархивируем туда карту. Вот что должно было выйти
Поскольку карта называлась Gotham, после проделанной операции появились файлы с названием Gotham Теперь полностью копируем название карты с форматом *.def
Теперь открываем папку “Учусь Mugen” и ищем папку data
Открываем её, ищем файл select.def и открываем его блокнотом, затем ищем [ExtraStages] и наследующей строке вставляем название, предварительно написав stages
Сохраняем и открываем файл с игрой. Вот, что должно было выйти
На этом наш урок закончился, я буду продолжать их писать статьи по Mugen, но не очень быстро. А сейчас я готов ответить на ваши вопросы пор уроку. P.S.Убил несколько часов на написание статьи, поэтому мог что-то упустить, но сильно за статью не ругайте, первый опыт в написании уроков.
Люблю получать +
Сообщение отредактировал Gefre - Четверг, 30 Декабря 2010, 13:19
Prezident, спасибо, вот сейчас думаю писать дальше или забить. Наверное надо подождать, пока на Gcup появится больше пользователей Mugen, как-то не хочется писать в пустую.
Добавлено (30.12.2010, 00:27) --------------------------------------------- Люди чего не кто не читает? Всего 8 просмотров. Получается я зря статью писал, если на форуме только восемь человек посмотрели тему. Или это отношение к Mugen такое. P.S.Успокою себя тем, что сейчас час ночи.
Gefre, подправил немного от ошибок (почему у тебя вместо "выйти" везде было "выйди"?), закрепил тему.
Quote (Gefre)
У меня его зовут Deadpool
Дедпулом его назвали создатели из Marvel Comics.
Quote (Gefre)
Люди чего не кто не читает? Всего 8 просмотров. Получается я зря статью писал, если на форуме только восемь человек посмотрели тему. Или это отношение к Mugen такое.
Рано ещё судить, пользователей на сайте много и живут они в разных часовых поясах, ещё прочитают. Любой дурак может написать программу, которую поймёт компилятор. Хорошие программисты пишут программы, которые смогут понять другие программисты.
allxumuk, спасибо, что закрепил тему и откорректировал её. Писал урок вчера весь день и поспешил выложить. Насчёт выйти не заметил, но всё равно спасибо за исправление ошибок. allxumuk, ты воодушевил писать меня статьи дальше. Теперь более трепетно буду относится к статьям, если они кому-то нужны.
Quote (Suirtimid)
Только вот Mugen не люблю... не помню почему.. по моему он даже не запустился у меня.
Suirtimid, я тоже Mugen не очень люблю, но вчера я открыл его для себя заново, заинтересовался написанием AI для персонажей, к тому же надо было написать для Gcup статью, чтобы поднять популярность файтингов. P.S. Хорошо, что мою тему подправил модератор allxumuk, а то чувствую не откорректированную статью ни кто читать бы не стал.
Добавлено (30.12.2010, 16:04) --------------------------------------------- Не стал создавать отдельную тему для вопроса, ибо он относится к теме. Сейчас я пишу урок намбо ту, в нём будет рассказано, как изменить размер игрового окна, привязать карту к персонажу и возможно будет, как добавлять музыку. Но вот я закончу писать урок, где-то дня через два, но у меня разбегаются глаза, не знаю про что писать дальше, люди скажите, что бы вам хотелось узнать по муген в третьем уроке. Заранее спасибо за ответы. P.S.Ещё хочу сделать видео уроки, они пригодятся или достаточно текстовых?
Gefre, Я тебе говорю ещё раз ты молодец и стараешься! Я всегда за твои статьи буду ставить тебе респект. И урок отличный сам попробовал получилось Уважай собеседника, а лучше подари ему+
Gefre, Я тебе говорю ещё раз ты молодец и стараешься! Я всегда за твои статьи буду ставить тебе респект. И урок отличный сам попробовал получилось
Спасибо за добрые слова. Сейчас дописываю второй урок, ну и попарился я с ним. Видно не зря я стараюсь, того и гляди появится игры на Mugen. Уже есть небольшие планы на третий урок. P.S. ThеShowMustGoOn, скажи, что тебе даёт тролиннг?
Добавлено (30.12.2010, 16:38) --------------------------------------------- DartNekit, вот это я и пытаюсь исправить. А вообще написал статью по Mugen, потому что достаточное большое, незанятое место для творчества, можно спокойно писать статьи, уроки и т.д.
Ну правильно, разумнее, чем писать очередную статью по Game Maker.
Поэтому я и пишу уроки по Mugen. Я статей по GM много, но не все они хорошие. P.S.Так стоит делать видео уроки? Там будет больше информации по Mugen, так как про всё написать не реально, а вот передать свои знания через речь достаточно легко. Люблю получать +
BaHu3aTop, почему ссылка не работает? У меня всё пашет, но на всякий случай вот http://yemsalat.org/uploads/download.php?gname=1495_урока.zip P.S.Приятно осознавать, что по моим урокам учатся.
Добавлено (30.12.2010, 18:03) --------------------------------------------- BaHu3aTop, ссылка работает или перезалить?