Пятница, 19 Апреля 2024, 21:13

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум игроделов » Конструкторы игр и лёгкие в освоении системы разработки игр » Game Maker » Создание арканоида! (Для самых-самых новичков)
Создание арканоида!
gamerXДата: Среда, 02 Июня 2010, 13:58 | Сообщение # 1
WOLF
Сейчас нет на сайте
Для игры нам потребуются спрайты: доска, мяч, стена, блок. Для создание спрайта нажмем на вкладку «ADD» и на «ADD SPRITE» или просто нажмем «CTRL+ALT+S»! Откроется вот такое окно:

В «Name» пишем название спрайта! Впервые нам нужно создать спрайт доски, по этому в «Name» пишем «s_board». Потом нажмем на «Load Sprite» и в папке «Sprites» найдем папку «BreakOut» потом выбераем спрайт доски(ProgrammFiles/GameMaker7/Sprites/Breakout). Таким образом создаем спрайт мяча(назовем его «s_ball» и выбераем для него спрайт), спрайт стены(назовем его «s_wall» и для него рисуем серый квадрат на 32х32) и создаем спрайт блока (назовем его «s_block» и выбераем для него спрайт).
Я выбрал такие спрайты:
Для мяча -

Для доски -

Для блока -

Для стены -

Работа со спрайтами закончена. Теперь приступим к созданию объектов.
Нажмем на вкладку «ADD» потом на «ADD OBJECT» и создаем 4 объекта(и даем им имена: «o_board», «o_ball», «o_wall», «o_block»), и даем для них соответствующие спрайты! И сделаем объектов: «o_board», «o_wall», «o_block» твердым(ставим галочку на «SOLID» который в свойстве объекта).

Открываем объект «o_board» и в событий «CREATE» пишем:

Code
window_set_cursor(cr_none)//мы скрываем курсор что бы он нам не мешал играть:)
     score=0//очки в начале равни на 0
     lives=3//жизни в начале равни на 3

Потом в событий «STEP» пишем:

Code
x=mouse_x;

Теперь в событий столкновение с стеной пишем:

Code
speed=0

Работа над доской закончена! Теперь приступим к мячу! В событие «CREATE» у мяча пишем:

Code
speed=5//скорость мяча
     direction=20

Теперь нам нужно столкновение мяча со 3-мя объектами: доской, блоком,
и стеной! В событий «COLLISION» со 3-мя объектами пишем:

Code
action_bounce(true,true);

Теперь нам надо сделать что бы блоки уничтожались после
столкновения с мячом и добавились очки. Для этого в столкновения мяча с блоком дописываем:

Code
with(other) instance_destroy()// уничтажать другой объект
     score+=10//прибавить 10 очков

Потом в событий «OUTSIDE ROOM» у мяча пишем:
Code
show_message(‘Looser’) //Откроется сообщение «Looser»
lives-=1//Жизнь отнимается
x=xstart; y=ystart;

Потом создаем новый объект без спрайта и даем ему любое имя! И в нем в «DRAW» пишем:

Code
draw_set_color(c_white)
draw_set_font(font0)
draw_text(70,3,"Score: "+string(score))
draw_text(450,3,"Lives: "+string(lives))

Теперь создаем шрифт с именем «font0».

Все готовы! Теперь нам осталось только расставить объекты по комнатам.

Вот и все! Самый простой арканоид создан! Если есть какие то вопросы то пишите в mail(gamer-1999@inbox.ru) или в аську(583533760))

Так же выкладываю пример - Скачать - *.gmk

Желаю вам удачи в ГеймДеве!
Прикрепления: 9984089.png (21.8 Kb) · 2051117.gif (0.8 Kb) · 9639103.gif (1.0 Kb) · 9829124.gif (0.9 Kb) · 1251549.gif (0.9 Kb) · 8141248.png (33.9 Kb)
Dragon6Дата: Среда, 02 Июня 2010, 14:15 | Сообщение # 2
Игродел-воитель
Сейчас нет на сайте
gamerX, Молодец! Для новичков пригодится! biggrin

Если надо помочь с Game Maker или Small Basic) - обращайтесь!


Сообщение отредактировал Dragon6 - Среда, 02 Июня 2010, 14:15
Made_In_USSRДата: Среда, 02 Июня 2010, 14:17 | Сообщение # 3
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Согласен, за старание +
Есть конечно маленькие придирки, но пока посижу молча. Авось сам заметишь biggrin .


Новичкам изучающим GML кликать сюда.
Много примеров, исходников, библиотек и вообще всего что вам только может пригодиться. Автор портала, прости меня за ссылку, наболело =)
EvkoevДата: Среда, 02 Июня 2010, 14:26 | Сообщение # 4
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Такой урок распростроняется в формате PDF на каком-то сайте по ГМ. Качал , видел.
Ты автор? Если да , поставлю плюс.
gamerXДата: Среда, 02 Июня 2010, 14:31 | Сообщение # 5
WOLF
Сейчас нет на сайте
Не понял! Я сам делал biggrin ! Возможно похожи biggrin ! Или наверное я когда то читал его))))))))) cool
Made_In_USSRДата: Среда, 02 Июня 2010, 14:36 | Сообщение # 6
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Quote (Evkoev)
Такой урок распростроняется в формате PDF на каком-то сайте по ГМ

На практически любом сайте по ГМ. Об это я и говорил. Уроки безусловно нужны, но они должны затрагивать более конкретные аспекты создания игр.


Новичкам изучающим GML кликать сюда.
Много примеров, исходников, библиотек и вообще всего что вам только может пригодиться. Автор портала, прости меня за ссылку, наболело =)
MaTRoSkinДата: Среда, 02 Июня 2010, 14:53 | Сообщение # 7
был не раз
Сейчас нет на сайте
Эх. Помню, читал что-то похожее, когда учил гамак. Ну ничего, за старания - лови +!)))

Усы, лапы и хвост - вот мои документы!
gamerXДата: Среда, 02 Июня 2010, 14:58 | Сообщение # 8
WOLF
Сейчас нет на сайте
Спасибо tongue ! Ну наверное похожи! wacko

Добавлено (02.06.2010, 14:58)
---------------------------------------------

Quote (Made_In_USSR)
за старание +

что то он мне не дошел! wacko
MaTRoSkinДата: Среда, 02 Июня 2010, 15:00 | Сообщение # 9
был не раз
Сейчас нет на сайте
Я аватарку менял))) + отправлен

Усы, лапы и хвост - вот мои документы!
Made_In_USSRДата: Среда, 02 Июня 2010, 15:07 | Сообщение # 10
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Quote (gamerX)
что то он мне не дошел!

Извини, форум на юкозах нынче глючный стал. Не хочет ставить. Пишет "Неверно введен код". Несколько раз пробовал отправить sad


Новичкам изучающим GML кликать сюда.
Много примеров, исходников, библиотек и вообще всего что вам только может пригодиться. Автор портала, прости меня за ссылку, наболело =)
SaiteiДата: Среда, 02 Июня 2010, 21:14 | Сообщение # 11
старожил
Сейчас нет на сайте
Quote (gamerX)
show_message(‘Looser’) //Откроется сообщение «Looser» lives-=1//Жизнь отнимается x=xstart; y=ystart;

у меня не работает
gamerXДата: Четверг, 03 Июня 2010, 09:30 | Сообщение # 12
WOLF
Сейчас нет на сайте
Code
show_message("Looser") //Откроется сообщение «Looser»   
lives-=1//Жизнь отнимается   
x=xstart; y=ystart;

Пробуй так=)

Сообщение отредактировал gamerX - Четверг, 03 Июня 2010, 09:30
PointДата: Пятница, 04 Июня 2010, 16:30 | Сообщение # 13
участник
Сейчас нет на сайте
Хороший урок. Лови +
Форум игроделов » Конструкторы игр и лёгкие в освоении системы разработки игр » Game Maker » Создание арканоида! (Для самых-самых новичков)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг