Приветствую, дамы и господа, я вам покушать принес.
Итак, Game Maker networking. Штука эта существует уже приличное время, но, тем не менее, русскоязычных уроков по ней в интернетах по непонятной мне причине не найти.
Сегодня я расскажу вам, как создать простейший сервер и клиент, используя только TCP соединение(в рамках текущей статьи UDP рассматривать не буду, поскольку еще не разбирался в нем. Возможно про него напишу вторую часть).
Начну с небольшой теории и терминологии.
В статье, под сервером я буду иметь в виду главную "управляющую" программу(не какой то мифический системный блок, нет нет!). Главная особенность сервера, и почему он нужен - тот кто его разработал, имеет над ним полный контроль. Никакой пользователь не может получить доступ к серверу, и менять по своей прихоти какие либо данные внутри него, в отличии от клиента(за исключением дыр которые допустил сам разработчик, конечно).
Клиент - программа - "визуализатор". В идеале, клиент лишь отображает информацию, пришедшую с сервера. Опять же, в идеале, клиент не должен делать никаких рассчетов(передвижение игроков, запрет прохода в недоступные зоны, расчет попаданий в какие-либо объекты или других игроков). Через клиент пользователь как бы общается с сервером, говорит ему что он хочет(движение персонажа, стрельба, и пр.), сервер в свою очеред обрабатывает желание пользователя и возвращает клиенту ответ - можно двигаться\стрелять\вы попали в цель. Клиент же выводить все это на экран по встроенным в него алгоритмам.
Собственно, в этом и заключаются сложности при разработке многопользовательских игр, и это те причины, почему переводить однопользовательский проект в мультиплеер пожалуй даже сложнее и дороже, чем писать аналогичный, но заточенный под мультиплеер - с нуля.
2. Подготовка и немного теории