Шаг 1. Подготовка 
 Обойдемся без предисловий, я начну сразу. Создайте спрайты: 
 spr_player - спрайт игрока 
 spr_wall - объект стены 
 spr_bullet - спрайт пули 
 spr_enemy - спрайт бота. 
 Создаем объекты: 
 obj_player - игрок 
 obj_wall - стены 
 obj_bullet - пуля 
 obj_enemy - бот. 
 Подготовка окончена. 
 Шаг 2. Движение и стрельба игрока, стены. 
 Идем к объекту игрока и ему в создание (create) пишем такой вот код: 
 Код
health=100//Жизни 
 shoot=true//Стрельба разрешена
  
 Идем в шаг (step). Пишем: 
 Код
image_angle=point_direction(x,y,mouse)x,mouse_y)//Поворот за мышкой 
 if keyboard_check(ord("W")) 
 {speed=3.5//Скорость равна 3,5 
 direction=image_angle//Идем в сторону мыши (к курсору)}
  
 С движением мы так же закончили. Идем к стрельбе. 
 Для начала создайте событие Alarm 0. Пишите: 
 Код
shoot=true//Стрелять можно
  
 В глобальная левая кнопка нажата пишите: 
 Код
b=instance_create(x,y,obj_bullet)//Создаем пулю 
 b.speed=25//Скорость пули 
 b.direction=image_angle//Направление пули 
 alarm[0]=room_speed*3
  
 С этим закончили. Идем к объекту пули, в столкновение со стеной пишем: 
 Код
instance_destroy()//Уничтожение
  
 Сделайте объект стены твердым. Игроку в столкновение с ней напишите: 
  
 Первый шаг окончен! =) 
 Скоро продолжение